08 апреля 2002
Обновлено 17.05.2023

Красная Акула

Красная Акула - изображение обложка

Эпиграф: Быстрая война. Сорок восемь часов, говорили они, и все — дома. Вот что говорила армия. Быстрая война. Рэй Брэдбери Сделать аркадную “леталку”, несомненно, гораздо проще, чем хоть что-то отдаленно напоминающее авиасимулятор. В этом жанре ни к реализму, ни к сюжету не выдвигается никаких особых требований. Разработчикам не надо штудировать ночами горы энциклопедий и пытаться правдоподобно передать законы физики. Они не должны срисовывать с фотографий времен второй мировой реально существовавшие виды вооружения. Успех той или иной аркады в том и состоит, что игрок не задается мыслями о реальности происходящего, а просто играет, ни на секунду не отрываясь от монитора. При этом в игре может быть масса недостатков. Но какое это имеет значение, если она всерьез увлекает? Вот о чем-то подобном сейчас и пойдет речь. _Автора! _
Команда была основана в 2001 году бывшими сотрудниками фирмы “Никита”. Авторы “Красной акулы” в свое время принимали участие в разработке таких проектов, как “Паркан” и “Железная стратегия”. Их цель — разработка качественных игр с применением новейших технологий. Причем игр не только для PC, но и для консолей. Команда изначально целится на западный рынок: “Красная акула” будет издана не только в России, но и за рубежом. У всех сотрудников за плечами большой опыт в создании как игровых, так и неигровых проектов, в том числе и международных. На данный момент в G5 Software работает 12 человек.
Прогресс на месте не стоит Меньше чем через десять лет, в 2010 году, в России будет разработана действующая модель машины времени. Неплохо, да? А год спустя

Красная Акула - фото 1

Каждая бочка на аэродроме норовит тебя подстрелить.
отечественные платоны и невтоны порадуют нас всех еще одним не менее масштабным проектом. Речь идет о сверхсовременном вертолете “Красная акула”. Последний, кстати говоря, был подчистую скопирован с его современного собрата — “Черной акулы” Ка-50. Вся разница между ними в мелких, чисто косметических исправлениях. Новым изобретениям сразу же найдется применение. Будет решено отправить вертолет на 60 с хвостиком лет в прошлое, дабы тот помог советским войскам в Великой Отечественной войне. Пилотом летательного аппарата будет… ну конечно же, тот, кто купит игру! Собственно, вот и весь сюжет. Вместо того, чтобы изобретать какие-то космические корабли и отправлять геймера в далекое будущее, надирать задницу пришельцам, разработчики решили все упростить до предела. По-моему, напрасно. Другой вопрос, что сюжет никогда не был сильной стороной аркад. Впрочем, не исключаю, что многим будет любопытно посражаться с фашистами не на обычном “Яке”, а на чем-то более современном. К тому же алиены с четырьмя рогами и восемью копытами уже успели порядком всем надоесть. Где, когда, а главное — с кем? Игра состоит из 15 уровней, и задания практически не повторяются. Здесь есть все, начиная от банального уничтожения сил противника и заканчивая сопровождением автоколонны, взрывом машины фашистского генерала, разрушением вражеского штаба и расстрелом в воздухе десанта. Могу с уверенностью сказать: “изюминка” “Красной Акулы” как раз в отличном построении миссий. Ура дизайнерам. Погрузиться с головой в историческую эпоху не получится, как ни пытайтесь. Это вам не “Ил-2: Штурмовик” с его маниакальной точностью в обращении с историей. Здесь все многообразие техники фашистской армии представлено танками, системами ПВО, зенитками, броневиками, джипами, грузовиками и цистернами. Также около баз врага наставлены в немалых количествах различные дозорные башни и вышки, способные нанести вертолету немалый урон. Само собой, что ни о какой точечной системе

Красная Акула - фото 2

Когда усталая подлодка…
повреждений речи не идет — аркада, она аркада и есть. Попадание в вертолет приводит к уменьшению зеленой полоски в левом нижнем углу экрана. Как только повреждения достигнут конечной отметки, “Красная акула” взрывается и, изрыгая пламя и дым, падает на землю. В зависимости от уровня сложности вертолет получает повреждения от столкновений с другими объектами. Если на самом сложном малейшее касание земли станет смертельным, то на легком вы смело можете пахать поля и стричь деревья винтом. Действие игры разворачивается на просторах нашей необъятной Родины. Исключение составляют лишь три миссии, в которых нам предстоит посетить Ливию. Только не ожидайте, что во время “советских” операций вам удастся полетать над Москвой или Ленинградом. Крупных городов в игре нет, и это плохо. Россия, по мнению G5 Software , состоит сплошь из деревень, сел и крошечных городков. Названия деревень — Суглобовка, Табуновка, Рюмино… Чтобы узнать, почему они были названы именно так, достаточно заглянуть в список авторов. Тут есть и Суглобов, и Табунов, и даже Рюмин. Даже фамилию программиста AI — Сергея Шульца — увековечили в игре в виде “Базы Шульценштайн”! В общем, “я памятник себе воздвиг”… Большинство уровней похожи один на другой. Где бы мы ни оказались, нас ждут все те же березки и ели, ели и пили. Разве что в Ливии их заменили на кактусы, которыми, как выяснилось, сплошь усеяны ливийские пустыни. Когда пролетаешь над ними, FPS заваливается чуть ли не в минуса — видеосистема не выдерживает нашествия кактусов! Ну а в Советском Союзе других деревьев, кроме вышеназванных елей и берез, шестьдесят лет назад просто не было. Век живи — век учись! А еще, оказывается, СССР был горной страной. Не хуже, скажем, Андорры. Как иначе объяснить, что равнинного ландшафта в игре практически не встретить? Везде одни и те же горы и холмы. На редких низменностях и плато обычно находятся различные аэродромы, базы и прочие военные сооружения. Деформировать ландшафт, к сожалению, никак не получится. Зато деревья при попадании в них ракет радостно сгорают со скоростью спичечной головки.

Красная Акула - фото 3

Радар и карта - вещи незаменимые.
Под крылом самолета о чем-то поет… ракета класса воздух-земля Арсенал, прямо скажем, оставляет желать лучшего. “Бесконечный” пулемет, около 20 самонаводящихся ракет, еще штук 80 обычных… Ну, не числом — так умением. Зато нехватку амуниции испытываешь очень редко. А для аркады большего и не требуется. Процесс уничтожения врага сводится к выбору нужной цели и стрельбе по появившемуся на экране красному квадратику. При стрельбе стандартными ракетами и пулеметом достаточно просто попадать внутрь его границ: игра сама подкорректирует полет снаряда. Для самонаводящихся ракет все немного сложнее. При выборе цели вокруг нее появляется еще одна красная рамка. Возникнет она, правда, секунды через три. При обилии беспрерывно стреляющих врагов эти мгновения могут стать для вас фатальными. Так что пока дождешься, наконец, возможности выстрелить — сто раз поседеешь. Это делает “умные” ракеты малоприменимыми. Укрощение акулы

Красная Акула - фото 4

Здесь не ступала нога Растрелли.
Управлять “Красной акулой” не сложнее, чем сумкой на колесиках. Вверх-вниз, стрейф и пиф-паф. Можно не только настроить клавиши для всех действий, но и выбрать одну из двух установок по умолчанию. Первая из них подразумевает управление с помощью стрелок, а другая представляет собой привычную для любителей экшенов раскладку WASD. Естественно, вовсю используется мышь. Все интуитивно понятно и удобно. Ко всему прочему необходимо заметить, что вертолет отлично слушается игрока. Так что бороться придется только с врагами… Лучше гор могут быть только… равнины Графика очень даже неплоха. Горы изредка все же переходят в равнины — и на редкость плавно. Качество текстур на высоте. Немного примитивны модели техники, но любоваться на них практически не придется — кругом сплошной пиф-паф! Что же касается самой “Акулы”, то она выше всяких похвал. Смотреть на такой вертолет — одно удовольствие. Разработчики это поняли и дали нам возможность переключаться между тремя различными камерами. Правда, нормально использовать в бою можно только одну из них. Две другие — больше так, для мебели. Акула — птица гордая Несмотря на изрядный груз недостатков, халтур и мелких дефектов, игра мне понравилась. Даже не знаю, почему, но увлекает всерьез и надолго. Может быть, потому, что иногда просто приятно поиграть в такую простую, не требующую напряженно думать игру. А может, все дело в интересных миссиях? Ну, не суть важно. Факт в том, что “Красная акула” — весьма неплохая аркада, в которую, конечно, нельзя играть годами, но скоротать вечерок-другой… Почему бы и нет? Поклонникам всяческих Jungle Strike ’ов рекомендуется.


Рейтинги: Геймплей — 7,0 Графика — 7,0 Звук и музыка — 6,0 Интерфейс и управление — 8,0 Новизна — 6,0 Рейтинг “Мании” — 7,0 Оправданность ожиданий — 60% Дождались? Отечественная вариация на тему Extreme Assault, недочеты которой компенсируются динамикой миссий.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь