Star Wars Starfighter

Star Wars Starfighter

Вердикт — Star Wars Starfighter
“Сюжет Starfighter базируется, как это сейчас модно, на Первом Эпизоде “ЗВ”. Но родство с фильмом весьма хрупкое. Это и понятно — по оригинальному сюжету, как показывает практика, трудно сотворить что-то удобоваримое. Здесь нет надоевших уже по самые поми
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Star Wars Starfighter
R&S: Вердикт
48 Kb
   Всем известно, что любая самая отстойная аркада на приставке гораздо играбельнее и продуманней отстойной аркады на PC. Скажите, а что в таком случае будет, если эта аркада вовсе не из разряда отстойных, а из числа общепризнанных хитов на PlayStation2 и Xbox?
   Лично я (думаю, как и многие из вас) не ждал от Starfighter ничего особенного, тем более после череды недавних “шедевров” по вселенной Star Wars, вроде Battle for Naboo или SW: Galactic Battlegrounds. Что поделать, игры
по “Звездным Войнам” давно перешли из разряда элиты в разряд отбросов. Виною всему, конечно, ненасытная жадность LucasArts, которая за последние несколько лет так подпортила имидж “ЗВ”, а заодно и свой собственный, что дальше некуда. И уж не знаю, то ли ребятам из LucasArts подобное положение дел просто надоело, то ли им кто-то сверху настучал (ну, например, самый главный и великий), но создается такое впечатление (впрочем, весьма хрупкое), что компьютерные “Звездные Войны” собираются вернуть себе былое величие.

   Предательство, бегство, битва...

   Сюжет Starfighter базируется, как это сейчас модно, на Первом Эпизоде “ЗВ”. Но родство с фильмом весьма хрупкое. Это и понятно — по оригинальному сюжету, как показывает практика, трудно сотворить что-то удобоваримое. Здесь нет надоевших уже по самые помидоры королевы Амидалы и капитана Панаки, а события в основном разворачиваются далеко за орбитой известной оккупированной планеты.
    Сюжетная линия завязана на нескольких персонажах, за которых мы поочередно и играем. Все они нашли свои причины, чтобы вступить в банду звездных пиратов и отомстить вездесущей Торговой Федерации. Конечно, занятие пиратством никак не подразумевает развязывание войны против вышеупомянутой ТФ и освобождение какой-то там Набу, но куда ж без этого? Набор сюжетных ходов классический: предательство, бегство, защита
23 Kb
собственной базы и грандиозная финальная битва. Впрочем, если копнуть поглубже, то всплывет следующая деталь: разработчики Starfighter просто взяли облик Первого Эпизода и втравили в него костяк сюжета первой трилогии. Пираты здесь не кто иные, как Повстанцы, Торговая Федерация — Империя, а финальная битва (как и в фильме, атака на центр управления дроидами) — уничтожение здешней Звезды Смерти. А главное — не сказать, что подобное сочетание Starfighter не к лицу. Наоборот — очень даже. Кроме прочего, изрядно отдает атмосферой первых трех фильмов.

   “Может, нас и мало, зато пушек у нас...!”

   Как вы уже догадались, по жанру Starfighter не что иное, как аркада. Аркады по “ЗВ” — дело вполне обычное, они выходили всегда, на протяжении всего существования игровой индустрии, и, несомненно, будут продолжать столь увлекательное и прибыльное занятие. Их всегда отличало убойное качество исполнения и отличный геймплей. Конечно, общая деградация игр по “ЗВ” коснулась и этого жанра (по мне так после Shadows of the Empire и Rouge Squadron ничего стоящего не появилось), но Starfighter вполне можно назвать символом грядущей реабилитации марки.
   Мы можем поиграть за троих из пяти главных героев. У каждого из них есть свой личный корабль. Личные корабли изрядно отличаются один от другого по ТТХ. Каждый из них оборудован
91 Kb
уникальным спецоружием. Один стреляет торпедами, другой легко снимает энергетические щиты больших кораблей, а у третьего есть мощные бомбы, выжигающие все на выбранном участке земли. Дизайн всех кораблей в игре — плод фантазии авторов. Исключение составляет лишь та техника, которая присутствовала в фильме.
   По поводу земли вы не ослышались — место действия все время переносится из космоса на поверхность планет и обратно. Ход миссий полностью диктуется сюжетом, сочетая в себе постоянный kill'em all и выполнение поставленных брифингом задач (например, вывод из строя некоего крейсера).
80 Kb
Врагов вокруг - в пять раз
больше, чем на этой картинке.
Враги летают вокруг просто стаями, но копыта отбрасывают моментально (прям как в фильме). Поклонникам “звездновойновых” симуляторов (например, X-Wing или Tie Fighter) может показаться просто дикой ситуация, когда пятерка кораблей за пять минут выносит целый звездный флот. Но не будем забывать, что Starfighter — аркада, а для аркады это вполне обычное дело. Сразу вспоминаются слова одного из героев, которые постоянно звучат в радиоэфире: “Может, нас и мало, зато пушек у нас до хрена!”
   Со временем задания становятся все сложнее. И если после первых миссий кажется, что игру можно пройти с полпинка, то ближе к середине эта иллюзия начинает таять, а к финалу ваше мнение меняется на противоположное.
   Очень радует разнообразие игровых ситуаций, а самое главное — их масштабы. Чего
только стоит прорыв через блокаду к Набу — великолепнейшая, масштабная сцена с десятками крейсеров и целыми роями истребителей! Или взять хотя бы финальную “наземную” битву за Набу — куча танков Торговой Федерации, сотни истребителей и бомбардировщиков, необъятные земные пространства вокруг... Впечатляет.
   Как в любой классической приставочной аркаде, в Starfighter полно всяческих секретов и бонусов. Если удачно пройти череду миссий, могут появиться новые корабли и уровни в режиме Bonus Mission. Последний включает несколько развлечений: тотальное мочилово с истребителями, практика по выведению из строя прицельным бомбометанием танков противника и даже высокоскоростные гонки по узкому каньону (пламенный привет тебе, Episode I Racer!) с другими игровыми персонажами! В дань доброй традиции, в качестве одного из бонусов предоставляется возможность полетать на личном корабле Дарт Моула. Это, конечно, не “Миллениум Хоук” Хана Соло, как в Rouge Squadron, но тоже ничего.

   Важнейшим из искусств...

   ...кино для разработчиков не является. Нет, ролики здесь сами по себе не плохи — просто они не производят ровно никакого впечатления. Кстати, в роликах экшена вообще нет — только разговоры, а их разработчики вполне могли бы и на движке игры сделать. Скриптовые ролики в игре тоже присутствуют — весьма приятное зрелище.
76 Kb
Не хуже, чем во FreeSpace, а?

   Звездные картинки
   Графически Starfighter выглядит весьма и весьма достойно. Еще бы, ведь игра делалась под PS2/Xbox! Не AquaNox, конечно, но как минимум на уровне Comanche 4. Кстати, на сравнение с “Команчем” меня натолкнула одна из “планетарных” миссий игры — все прям точь-в-точь. И рябь на воде, и отражения кораблей... Правда, пролет через здешний бесподобный во всех отношениях водопад, заставляющий FPS упасть до критических показателей, сравнивать просто не с чем. Столь долго и вдохновенно я не любовался водопадом со времен Unreal! Молодцы.
94 Kb
То самое обещанное сходство с
"Команчем".

    Детализация кораблей нареканий не вызывает, так же как и эффекты — все в меру. Зато очень впечатляют текстуры: невероятно четкие, детализированные и яркие. Даже зеленая поляна здесь выглядит как-то по-особенному, а бэкграунды кажутся объемными. При этом движок игры отлично оптимизирован — видимо, сказывается то, что игра разрабатывалась для Xbox. Игры на приставках вообще очень старательно оптимизируют, а от Xbox до PC, как вы знаете, один шаг. Словом, системные требования по нынешним временам невысоки, особенно если взглянуть на тот же “Команч”.
   Про звуковое оформление говорить нечего — “Звездные Войны” всегда и везде “Звездные Войны”, независимо от формы воплощения. А вот про музыку разрешите черкануть пару строк. Она, естественно, полностью позаимствована из
фильма, однако есть одно большое “НО”. Starfighter — первая игра по Первому Эпизоду “Звездных Войн”, в которой родной саундтрек пришелся к месту. И, что характерно, весь, а не только одна заглавная тема под желтой надписью “Star Wars”.
   * * *

    Starfighter столь же хорош, сколь и короток. Четырнадцать миссий пролетают как одна, дополнения надолго увлечь не могут, а мультиплеер разработчики отрезали еще на стадии варианта для PS2.
   С этого дня репутацию аркадных “Звездных Войн” можно считать временно восстановленной, но как там дальше будет — неизвестно. Все же теплится надежда на то, что Jedi Knight II будет не хуже своего предшественника, а через пару лет на нас свалится поток шедевров былого размаха. Мой трезвый ум подсказывает, что подобное вряд ли случится, но, как говорится, надежда умирает последней.


   Рейтинги
   Геймплей: 9
   Графика: 9
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 6
   Новизна: 7
   Рейтинг “Мании”: 8.0
   Оправданность ожиданий: 30%
   Дождались? Starfighter вполне мог бы стать первой ласточкой ренессанса игр из серии Star Wars. А может — это просто обломок былого величия...
Комментарии
Загрузка комментариев