10 апреля 2002
Обновлено 17.05.2023

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - изображение обложка

Что мы делаем, когда собираемся вместе? Да из оружия стреляем! Из какого? Из самого крутого, продвинутого, сверкающего на солнце своим смертоносным блеском… Так что вопроса “Какое пиво пить?” у нас не возникает — появляется другой: “А кто идет ставить бутылку “Клинского” на огневой рубеж?” Сегодня — самый проворный… Страшно представить, что сталось бы с компьютерными играми, не придумай

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 1

человек оружие. Можно бесконечно спорить, как, где и зачем оно — оружие — появилось. Можно высказывать сотни разных противоположных суждений. Но история “палки

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 2

для метания стальной мухи” хотя и занимает всего-то тройку столетий, но ветвлений на своем пути претерпела множество. Мы — не историки. Нас интересуют другие моменты. Бог создал людей, а Кольт уравнял их в правах… Сегодня наш разговор — об оружии в компьютерных играх. Пиф-паф, ой-ой-ой, застрелился мой герой… Для чего бы ни служило оружие в играх, — для осуществления коварных планов или замыслов о мировом господстве, для самообороны, для насаждения зла и хаоса или добра и порядка, — но присутствует оно в играх повсеместно. Напрягите память, вспомните. Можете назвать хотя бы дюжину игр, где бы ствол не фигурировал в том или ином виде? Квесты. Паззлы. Но в квестах — исконно мирном жанре — оружие встречается. Да и паззлы порой содержат некоторую долю милитаризма. Шутеры? Уже само название несет в себе краткий и лаконичный ответ. Кто-то вспомнит стратегии. Не все, отдельные экземпляры. На любое правило найдется исключение. RPG? И там есть “пушки”… Оружие

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 3

присутствует везде. Как истинно благочестивый червь, оно подтачивает игровые движки, проникая в самые, казалось бы, невинные виртуальные развлечения. Зачем жаловаться — мы все не против. Как говаривал один небезызвестный певец, “… не против? Напротив, я вовсе не против, напротив, я полностью за…”. Многие из нас никогда в жизни так и не возьмут “пушку” в руки. И не надо, боже упаси. Но в играх… ведь в них все не настоящее. Почему бы не выпустить “зверя” из себя минут эдак на…? Тут мы можем легко перейти в русло громких заголовков вроде “Насилие в играх” и “Жизнь на острие игры” ( читайте 12 номер “Мании” за 2000 год ). Темы эти, не раз поднимаемые на страницах журнала, но таящие в себе еще немало загадок и поводов для повторного обсуждения, имеют к предмету нашего сегодняшнего разговора лишь косвенное отношение. Договоримся об объективизме. Давайте взглянем на оружие так, как человек рассматривает картину в музее, не думая об истории переживаний ее автора и о порыве души, родившей на свет шедевр. Картины вызывают в

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 4

созерцателях чувства, но у каждого они свои. И в этом прелесть искусства. Эпоха за эпохой Развитие оружия многие ученые делят на эпохи. Разные историки выделяют разное количество эпох. Каждый ученый муж хочет внести свою лепту в повествование. Жаль, что порой эта самая лепта — лишь способ показать себя, а не донести правду до читателей. Тем не менее, во многом копатели пыльных фолиантов сходятся. Что же касается компьютерных игр, то самыми популярными являются три эпохи развития оружия. Первая — средневековье. Сталкиваясь с ним, чаще всего приходится вспоминать о героизме, славе, доблести и… и сказке. Подавляющая часть всех “средневековых” событий вовсе не средневековые, а фэнтезийные. С легкой и поразительно талантливой руки дедушки Толкиена (и его последователей) мы попадаем в мир, казалось бы, такой человеческий, но при этом столь незнакомый. В нем выигрывает тот, у кого в команде больше начинающих и развивающихся талантов. Как горько шутили мои друзья, если

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 5

бы Baldur’s Gate 3 все же вышел, то герою подобающего уровня (какого — и подумать-то страшно) пришлось бы давать в руки оружие со способностью убивать всех три раза в день… Эту эпоху мы пропустим. Так что все желающие послушать притчу о мече Элендила Нарсиле, выкованном Телхаром из Ногрода, или сказание о том, как, почему и из чего был сделан Скорбь принцем Инелуки, пускай немного подождут. Это лишь одна, самая ранняя стадия, самая первая часть романа под названием _**

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 6

_Искусство убивать: Три времени моего совершенства”. Помимо того, никаких проблем с популярностью в среде разработчиков нет у времени, которого пока нет. Будущее! Самое плодородное поле для вольных экспериментов. Свободный полет фантазии — и чем дальше от настоящего времени, тем легче и “необремененней” становится он. В такой ситуации разработчик запросто может подчинить себе все — от физики до истории. А какой простор открывается на поприще вооружений… Кстати, среди игр существуют гибриды, содержащие в себе смесь современной техники и футуристических технологий.Half-Life,Fallout,Deus Ex… К тому же уже можно говорить о существовании фэнтези-технологических моделей. Как, например, вArcanum**. Единственным, что остается автору в пищу для размышлений, основанных на реальных фактах, так это время настоящее, многим видящееся скучным. Но ведь реальность прекрасна тем, что ее можно “потрогать за жабры”. Вкусить настоящего вина, а не давиться суррогатными таблетками алкогольного напитка, благотворно влияющими на сосуды. И поговорить о реальных стволах, а не о концептганах.Часть силы той, что без числа… Творит добро, всему желая зла Чем вершили свои дела самые популярные, современные, правильные и

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 7

исключительно политкорректные знакомые герои игр? Возьмем наиболее известные и наиболее распространенные в мире модели оружия. И рассмотрим самые стильные из них. Те “пушки”, которые любой уважающий себя геймер должен знать в лицо. Остановимся сегодня только на пистолетах , это наиболее интересная и оптимальная для зачина тема. Быть ли рассказу об автоматах и других видах оружия — решать вам (см. врезку “Пишите письма”). Я специально не рассматривал такие игры, как Rainbow Six , которые больше симуляторы, чем аркады. Иначе статья стала бы похожа на научную работу.

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 8

Для упорядоченности следует разделить все оружие на группы. Начнем с автоматических пистолетов. Нет смысла сейчас загружать вашу оперативную память устройством их работы: несколько наиболее важных моментов можно узнать, прочитав врезку “Кто есть кто в мире одноручных стволов”, а подробности — из любой энциклопедии вооружений, которых немало развелось в Интернете. Одним из самых популярных пистолетов с автоматическим механизмом является продукт итальянской фирмы “Беретта”. Он участвовал в

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 9

Жертва “Беретты” — “Кольт 1911”. На самом деле, “старичок” на многое способен и пользуется непреходящей популярностью у бандформирований Люберецкого района г. Москвы.

конкурсе на лучшую боевую модель, устроенном министерством обороны США, победитель которого принимался на вооружение армией того же звездно-полосатого государства. __ Теперь “Беретта” занимается тем, что “полностью оправдывает возложенные на нее надежды” и используется военными частями Америки практически везде, — задвинув на пыльную полку старый, но до ужаса патриотичный Colt 1911A1. Так как внешность “Беретты” теперь узнает даже малый ребенок (первое, что бросается в глаза, — выступающая дульная часть), то в наше время редкий

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 10

Малыш “Глок” с полимерным кожухом ствола привлекает профессионалов малым весом и надежностью. Игроделами и апологетами Голливуда нелюбим из-за непрезентабельной внешности и маленьких размеров. Единственно, куда режиссеры догадались засунуть этот пистолет, — в носок Арни Шварца в End of Days. Игроделы поступили более либерально, разрешив пользоваться стволом главному герою “Халфы”.
режиссер пропустит возможность ею — внешностью — попользоваться. Герои фильма “Матрица” просто не выпускали этот ствол из рук (в их положении оно и понятно). Играрии всех стран могли лицезреть “Беретту” в симуляторе киллера — Hitman: Codename 47. И в кровавом шутере под издевательско-жестокие комментарии одного харизматичного персонажа, наверно, дальнего родственника, Max’ а Damage из Carmageddon. Игра — Blood 2. This is from Mathilda… БАХ!!! Еще раз напомню вам о том, что Бог только создал людей, а уравнял их в правах Кольт… Блестящее детище фирмы Colt. Принят на вооружение армией США в 1911 году, модернизирован в 1921, после уже не претерпевал серьезных изменений. Colt 1911A1 , уж не знаю почему, у игроделов уважением вовсе не пользуется. Хотя одна небезызвестная личность без него из дому — ни ногой. Лара Крофт. Это уже нарушение психики или перенесенное в детстве потрясение… В

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 11

качестве “единички” грудастая дивчина всегда выбирает только “Кольт”. Можно, конечно, поискать ствол и в других играх, но в качестве основного средства уничтожения реально найти лишь в TR. Glock. Ну, с этим творением австрийской фирмы с аналогичным названием, я думаю, встречались почти все, и если не в играх, то уж точно в кино. Основанная в 1963 году Гастоном Глоком фирма… Сейчас ее продукция всемирно признана и пользуется большой популярностью. А началось все в мае 1982 года, когда австрийская армия, как и в случае с “Береттой” в США, объявила конкурс среди фирм-производителей на лучший пистолет для принятия его на вооружение. Догадайтесь, кто его выиграл. Теперь “Глок” очень популярен среди охранников, именно от одного из них мы получаем свой первый пистолет в Half-Life, а именно Glock 18 , девять миллиметров, единственный из всей серии, способный вести автоматическую стрельбу. Зажимаешь левую или правую кнопку — и все умирают. Единственное, чего не понимаю, так это почему команда Valve называет его полуавтоматическим. Уж не по аналогии ли с “полужизнью”… “Глок” также находился в обоих рукавах (самый правильный и несомненный козырь) Арнольда Шварценеггера , когда тот ломал кости Сатане в “Конце света”. Удивительное совпадение: Шварц в этом фильме тоже был охранником… Ну вот мы и подошли к самому сладкому. Калибр .44, длина ствола 270 мм, вес почти два килограмма, прицельная дальность стрельбы до 200 метров. Господа, утрите слюни и слезы, перед вами великий и ужасный Desert Eagle. Вначале был разработан в Israel Military Industries как спортивный пистолет, привлек внимание военных. Претерпел ряд модификаций, прежде чем вояки пришли к выводу, что ТАКАЯ “пушка” им не нужна. Хотя игрушка получилась классная.

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 12
Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 13

Красавец “Пустынный орел”. Любимец игроделов и кинорежиссеров. Вопреки представлениям масс, никогда не стоял на вооружении армии США и вообще всячески нелюбим военными… И есть за что: изрядный вес (под два кило), неудобный патрон .44 (большая масса и низкая останавливающая способность), сильная отдача. Уделом “Орла” так всегда и останутся охота, кино да компьютерные игры…
Стоит на вооружении у Counter-Strike ’овцев, у симпатишной девушки из Trespasser и у незабвенного героя-освободителя Chosen One из Fallout. Если с “Тресом” все ясно — лучшего применения, чем стрелять рапторов и рексов, “Пустынному орлу” вряд ли когда-нибудь найдется, — то в мире “Возрождения” этот ствол действительно только для избранных. Как-то раз, прогуливаясь по постъядерным просторам и дыша радиоактивным воздухом с твердым намерением освободить от людишек очередной населенный пункт, я наткнулся на стайку

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 14

АПС — Автоматический Пистолет Стечкина. Основное отличие от аналогов отражено в названии. “Автоматический”. Способен стрелять очередями, что, правда, редко используется ввиду малой емкости магазина.
бандитов. Вернее, они наткнулись на меня, ибо карма моя тогда находилась в районе минус двух тысяч. В течение боя я по неосторожности обронил своего “Орла”. Один из нехороших людей, редисок, не будь дурак, тут же его подхватил и, не замедлив с его использованием, разнес себе череп. Очень понравилась сия игрушка плохишам из “Матрицы” и парочке из “Харлея Дэвидсона и ковбоя Мальборо”. Один из последних постоянно палил из “Орла” в парней, закутанных по горло в бронеплащи, в перерывах между починкой старых сапог и расстрела в упор не менее старого мотоцикла. Обращаю ваше внимание на такой раритет, как старенький, еще советского производства автоматический пистолет И. Я. Стечкина ( АПС ). Не зря, не зря DreamWorks Interactive включила его в арсенал “Треспассера”. __ Принятый на вооружение вместе с

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 15

Еще одни наш с вами соотечественник. ТТ (тульский Токарева) — надежная конструкция, мощный патрон, обеспечивающий сравнительно высокую точность и дальность стрельбы… А вот презентабельность подкачала.
пистолетом Макарова в 1951 году, АПС предназначался для офицеров, непосредственно участвующих в боевых действиях, и спецподразделений. Обладает качествами, присущими пистолетам-пулеметам, и способен вести огонь как одиночными, так и очередями, что несказанно огорчает ходячих ископаемых и вызывает у последних острое несварение желудка. Кроме этой игры, я встречал АПС только в настольной “Эре Водолея” , где он очень облегчает путь юного агента. Пуля — дура? С “полуавтоматами” мы, кажется, разобрались. Осталась намного менее многочисленная, но вполне заслуживающая внимания группа револьверов. В Trespasser присутствовал “Смит-Вессон” , модель 586. Что-то подобное есть и в Fallout. И в руках у героя Джорджа Клуни в “От заката до рассвета” , когда он, усиленно жестикулируя перед заложницей, объясняет ей, что его свинцовые друзья бегают куда быстрее, чем она. Только не пугайтесь, что я все время “путаю” игры и фильмы. Просто “пушки” в фильмах куда лучше запоминаются. Хотя бы потому, что выглядят “как настоящие”. Так что, дабы сориентировать вас, лучшего способа, как привести пример из известного

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 16

фильма, и не придумаешь. Но еще одним праздником на нашей улице сейчас станет больше. “Кольт-Питон” , длинноствольное чудовище калибра .357 магнум. Тот, что под третьим номером в Half-Life… Вентилируемая планка над стволом, лазерный прицел, барабан на шесть патронов. Револьверы серии Python поставляются в продажу с 1955 года, но сейчас выпускаются только штучными мастерскими Colt Custom Shop по индивидуальным заказам, в виде Python Elite. В общем, не пистолет, а мечта. Контрольный выстрел Мы рассмотрели почти все из набора “реальных” пистолетов, которыми мы пользуемся в компьютерных играх. Приходится признать, что количество реального оружия явно проигрывает количеству оружия выдуманного, более эффектного и сильного. Философия игростроителя все больше и больше сводится к простым желаниям дать публике хлеба и зрелищ. Создать то, чего еще никто не видел. Но очень тяжело строить замки, не имея твердого и проверенного фундамента; такое не всегда удается даже “натасканным” профессионалам. И подобной основой часто являются реально существующие стволы, которые служили людям и будут служить еще очень долго. Кто есть кто в мире одноручных стволов Пистолеты Под пистолетом понимают одноручное полуавтоматическое

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 17

Схема строения пистолета.
или полуавтоматическое с возможностью переключения в автоматический режим (классический пример — АПС) оружие, хранилище патронов которого выполнено в виде вставляемого в приклад коробчатого магазина, снабженного пружиной для подачи патронов в чашку патронника. В противоположность револьверам, где хранилищем служит барабан, а досылка патрона осуществляется вращением этого самого барабана. Все пистолеты согласно принципу работы механизма внутренней зарядки делятся на пистолеты одинарного действия и двойного. В пистолетах одинарного действия досыл патрона в патронник и взведение курка осуществляется одновременно при передергивании затвора. При ведении дальнейшей стрельбы взведение осуществляется автоматически за счет энергии предыдущего выстрела. В пистолетах с двойным действием передергиванием кожуха затвора вы лишь посылаете патрон в патронник, а курок взводите только при нажатии на спусковой крючок. Благодаря трудности первого нажатия можно избежать нежелательного случайного выстрела при ношении готового к бою оружия. Револьверы Названы так из-за наличия в конструкции

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 18

Схема строения револьвера.
вращающегося барабана-магазина. Зарядка револьвера осуществляется либо по одному патрону (что довольно неудобно), либо при помощи обойм-спидлоадеров, позволяющих наполнить гнезда обоймы (обычно не более семи патронов) сразу. Револьверы тоже бывают одинарного и двойного действия. Но в данном случае эти термины означают несколько иные особенности механизма зарядки, чем в случае с пистолетами. Револьвер одинарного действия требует, чтобы перед каждым выстрелом был взведен курок… Понятно, что это предельно неудобно при ведении быстрой стрельбы. У револьверов двойного действия взвод курка осуществляется силой пальца при надавливании на спусковой крючок. Так можно стрелять очень быстро, но на каждое нажатие на спусковой крючок придется тратить значительное усилие. Знаете ли вы, что: 1. Огнестрельное оружие подразделяется на: **

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 19

боевое: винтовки, карабины, револьверы, автоматы и пистолеты; —охотничье: винтовки, ружья, карабины. Охотничье оружие бывает нарезным, гладкоствольным и комбинированным; —спортивное: винтовки, пистолеты и револьверы. Отличается малым калибром; —самодельное: самопалы и обрезы; —специальные: сигнальные, стартовые и некоторые газовые пистолеты.2.Патрон состоит изснаряда(пули),гильзы,капсюля(из латуни), содержащего инициирующее вещество, воспламеняющее порох гильзы, — чаще всего в качестве инициатора используется

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 20

азид свинца. В качествезарядав гильзе обычно используется бездымный порох, получаемый из нитроцеллюлозы. Все перечисленные компоненты, объединенные вместе, образуютунитарный патрон**.**3.**Пуля состоит из стального сердечника, покрытого свинцовой рубашкой и стальной оболочкой. Если в головной части пули сделать полость, то это придаст пуле дополнительный вращательный момент при попадании в тело, что обеспечит повышение поражающих и повреждающих свойств снаряда. При создании полости автоматически происходит смещение назад центра тяжести, что усиливает рикошетирующие свойства пули.**4.**Рассказы о прицельной стрельбе из простых снайперских винтовок на расстояние 3-4 километра — не более чем миф.СВД (снайперская винтовка Драгунова) позволяет

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 21

Отечественная СВД при весе почти в два раза меньшем (вес — чуть больше 4 кг без магазина), чем PSG-1 от австрийцев, отличается точностью стрельбы в две угловые минуты при дистанции в 600 метров. Тогда как у “Хеклер-Коха” это чуть ли не предел прицельной дальности. Снайперка Драгунова — наш выбор и выбор снайперов во всем мире!
вести прицельный огонь на расстоянии до полутора километров, а широко известная в народе PSG-1 (фильм “Снайпер” широко прославил этот ствол) — только на 600-800 метров. Для сравнения: прицельная дальность стрельбы АКМ (“Калаш”) — около 600 метров. __ 5. Во многих фильмах можно наблюдать, как какой-нибудь плохиш приставляет к голове героя пистолет или автомат и спускает курок. Раздается выстрел — герой жив — ствол был заряжен холостыми, все смеются… Интересно было бы посмотреть на такого “героя” в реале. Пороховые газы и крупинки пороха при выстреле в упор могут проникать в тело на глубину до пятнадцати сантиметров. Пробивной эффект сжатого воздуха, выходящего из ствола, также очень велик. Образуется раневой канал, по диаметру равный диаметру ствола. Убить можно даже выстрелом холостым патроном с расстояния в 20-30 см. 6. Стрелять из “калаша” (да и из многих других автоматов) **

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты - фото 22

Красавец “Гатлинг M 134” от General Electric. Ну разве не прелесть? Темп стрельбы — до 6 000 выстрелов в минуту. Калибр — 7.62 мм. “Перерубает” среднестатистическую вьетконговскую пальму за 5 секунд. Среднестатистического вьетконговца рвет на грелки на месте…__холостыми патронами очередью невозможно — в АК применен механизм автоматической перезарядки за счет давления отведенных из ствола газов. Избыточное давление создается за счет движущейся перед газами пули. В холостом патроне пули нет — автоматической перезарядки не происходит. Зато резко возрастает пробивная сила газов, выходящих из ствола. Так что при выстреле “мимо” холостым патроном можно нанести значительно большие повреждения, чем при выстреле “мимо” боевым…7.Самая скорострельная “пушка” в мире —“Миниган” XM 214. Темп стрельбы — 10 000 выстрелов в минуту. Модели именно этого “Гатлинга” вы можете видеть в таких играх, как Quake 2, Counter-Strike (как апдейт на стандартный пулемет M60E3 и M60) и многих других. Однако ни один “Миниган” (даже с меньшим темпом стрельбы) никогда не использовался как пехотное оружие. Причин тому масса, но основных, пожалуй, три. Первая — масса самого ствола: 15 кг. Вторая — масса патронов, которые пришлось бы таскать с собой. Для примера: за одну минуту XM 214 расстреливает около 30 кг патронов. Ни один пехотинец не утащит на себе столько. А если и утащит, то уже через 60 секунд останется безоружным. Впрочем, пятнадцатикилограммовым “Гатлингом” можно пользоваться как дубиной — мало не покажется. И третья причина — сила отдачи такого “малыша” около 110 килограммов. Стоящего и даже поддерживаемого напарником среднестатистического пехотинца просто унесет в тыл…__Пишите письмаЕсли вы хотите, чтобы мы продолжили обзор оружия из различных игр на страницах “Мании”, то пишите на адресmakarenkOFF@igromania.ru**. В письме указывайте, какая именно тема вам более всего интересна. Стоит ли нам ограничиваться обзором одних только автоматов и пулеметов? Или рассказать вам и о гладкоствольном оружии (дробовиках типа “Спас 12” и “Моссберг 500”)? А может, вы хотели бы побольше узнать о снайперках и о том, как иногда создатели игр преувеличивают их возможности (маленький кусочек информации об этом вы можете видеть на врезке “Знаете ли вы, что”)?.. Пишите. Мы расскажем вам много интересного!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь