06 апреля 2015Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval - изображение обложка
Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval - фото 1

Хорошо быть королем! Власть сулит сказочное богатство, пышные празднества, пиры и интрижки с придворными красавицами. Однако жизнь на широкую ногу заканчивается, едва вспыхнет война с варварами-захватчиками, бунт обнищавших крестьян или эпидемия «Черной смерти».

Как показали бы себя на месте владыки вы, окажись вы в одна тысяча пятидесятом году от Рождества Христова? Это и предлагают выяснить разработчики Grand Ages: Medieval.

Трижды римлянин, один раз — европеец

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval - фото 2

► С такого маленького поселения начнется история величественного средневекового города.

Новая игра развивает идеи градостроительного симулятора Glory of the Roman Empire. Тот вышел без малого девять лет назад и стал основоположником умеренно успешной серии, позднее пополнившейся играми Imperium Romanum и Grand Ages: Rome. Ничего особенно выдающегося они не продемонстрировали, но отличались симпатичной картинкой и проработанными сюжетными миссиями. Трижды нам приходилось трудиться на благо Римской империи, трижды мы отвоевывали для ее народа новые земли и застраивали их храмами и прочими общественными заведениями.

Но в Medieval Kalypso резко сдвинули временные рамки. В этот раз мы начнем свой путь правителем маленького средневекового поселения. «Темные века» сменило высокое средневековье, люди принялись исследовать и осваивать окружающие земли: появляется большое количество новых деревушек, развивается торговля, раздвигаются границы государств.

Задача игрока — не прозевать благоприятный момент и распространить свое влияние на всю Европу, как можно эффективнее используя имеющиеся властные рычаги. Нам предстоит пройти путь от мелкого феодала до владыки обширных земель.

Крепко царство казною

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval - фото 3

► Судя по мини-карте, эта деревушка расположена где-то на границе современной Норвегии и Швеции.

Разработкой Grand Ages: Medieval занимаются немцы из Gaming Minds Studios ( Rise of Venice, Patrician 4), тогда как за «Рим» в свое время отвечала Haemimont Games, у которой лучше всего получается градостроительная составляющая. Новая команда обещает сделать все по-другому и, конечно, лучше, уделив особое внимание экономической части.

Игрок должен внимательно следить за тем, чтобы его подданные были сыты и счастливы, а торговля спорилась. Авторы обещают двадцать видов товаров с «полной экономической симуляцией» — уголь, фрукты, керамика и прочее. То бишь можно будет лично проследить путь винограда от французской плантации до рынка восточной Германии.

Развивать мы будем не только внутреннюю, но и международную торговлю, налаживая связи между народами и обеспечивая, что называется, логистику. Большую часть времени торговыми караванами управляет, конечно, ИИ, но при необходимости разрешается взять бразды правления в собственные руки. Скажем, если нужно направить торговца более безопасным путем.

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval - фото 4

► Заявлен сетевой режим на восемь человек.

Дороги традиционно имеют особое стратегическое значение. В отсутствие разветвленной и безопасной дорожной сети (бродячие разбойники постоянно высматривают толстосумов-торговцев) ваш город окажется в экономической изоляции, а многие продукты и технологии станут недоступны.

Всякий город способен производить не больше пяти уникальных типов товаров. Для некоторых требуется подвоз составных материалов, а определенные товары не появятся, если не провести предварительно научные изыскания. Так, например, мы будем изобретать инновационный ткацкий станок и большой лук, а также открывать для себя эффективность системы трехполья. Всего предстоит совершить полсотни открытий, которые вскоре скажутся на развитии подконтрольной территории и благосостоянии подданных. А потребности у народа со временем будут только расти.

Туман войны

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval - фото 5

► Со сменой высот меняется и климат. Зимние пейзажи разработчикам однозначно удались.

Жители соседних деревень, прознав о том, как здорово жить под вашим руководством, могут попроситься в разрастающийся полис. Так начинается внешняя экспансия. Правда, если внутренние дела идут из рук вон плохо, уговорить соседей присоединиться окажется непросто. И если дипломатия и мирные переговоры не помогают, приходится расчехлять оружие, ведь если не завоевывать других, они рано или поздно завоюют вас.

Армия — наиважнейшая вещь для правителя в средние века, однако содержать боеспособные отряды весьма хлопотно. Чаще всего войско будет состоять из наемных солдат. Очень удобно призывать на службу городских нищих — но их тоже придется кормить. Провизию отряды выкачивают из городов, близ которых квартируют. Именно поэтому держать всю армию в одном месте не выйдет — один город не прокормит столько ртов, а крестьяне начнут роптать.

Если масштабные наступательные операции не планируются, ратники будут самостоятельно охранять подступы к городам и пресекать попытки варваров пересечь границу. Восполнять поредевшие в локальных стычках ряды они тоже смогут в ближайших поселениях.

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval - фото 6

► Замок на вершине утеса становится почти неприступным, и без передового оружия его не захватить.

Но долго скучать армии не придется. Общая площадь игрового мира — больше тридцати миллионов квадратных километров: от Скандинавии и Северной Африки до Кавказа, Португалии и Ближнего Востока! Настоящее раздолье для странствий и захватнических войн.

Священная цель правителя — привести свой народ к величию на всем континенте, а начальное поселение превратить в экономический, политический и духовный центр известного мира. По сути, реконструировать Римскую империю, только в средневековых декорациях.

Первоначально вся Европа скрыта «туманом войны», и в прощупывании незнакомых земель помогут переселенцы. В своих странствиях они натыкаются на города и села, прежде не отмеченные на картах. Правители вновь открытых земель могут воспринять ваше существование спокойно или объявить войну за влияние и ресурсы. Вот тогда и придется готовить армию к походу.

У природы есть плохая погода

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval - фото 7

► Так начинается горнодобывающая промышленность.

Очень часто приходится воевать на два фронта, и не только с другими армиями, но и со стихиями. Ваш собственный город может охватить пожар и уничтожить добрую половину всех построек. Продолжительная засуха способна погубить урожай и спровоцировать голод. Недоедание становится благодатной почвой для распространения болезней.

«Черная смерть» в средние века буквально выкашивала города, и в игре, если очень не повезет, на подконтрольных вам землях может распространиться чума. Как мы будем с ней бороться, авторы пока не рассказывают, но однозначно будет туго.

Ну а поселение у подножия действующего вулкана рискует повторить судьбу Помпей — извержение и землетрясение в одночасье похоронят всех жителей, — поэтому всегда нужно учитывать географические особенности региона, прежде чем строить. Разработчики вообще гордятся игровой картографией. Они говорят, что при моделировании ландшафта использовались реальные карты высот и береговых линий. А еще нам обещают разные климатические зоны на всей территории Европы. Что немаловажно, все это будет ощутимо влиять на игровой процесс.

* * *

Grand Ages: Medieval отнюдь не выглядит новаторской. Gaming Minds Studios хватило смелости перенести действие из Древнего Рима в средневековую Европу, но на этом их решимость как будто иссякла. Во всем остальном авторы лишь осторожно развивают заложенные ранее идеи и добавляют декоративные штрихи от себя. Хотя мы были вполне готовы и к кардинальным переменам.

Факторы успеха
Факторы риска
Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval - фото 8
  • вариативность при принятии решений;
    • большое доступное игровое пространство;
    • красивая детализированная картинка;
    • введение новых для серии игровых механик.
Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval - фото 9
  • скорее всего, достаточно высокие системные требования;
    • имеющиеся трейлеры не показывают сам геймплей.
Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval - фото 10

Будем ждать?

Подход к работе у Gaming Minds Studios — словно у эдаких школьников-хорошистов. Они хотят сделать все правильно , но вместо этого получается обыденно. Тем не менее игру мы ждем хотя бы ради новой эпохи, в которую будут разворачиваться события.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь