Возвращение короля. Превью King’s Quest

Возвращение короля. Превью King’s Quest

В разработке — Возвращение короля. Превью King’s Quest
Переиздание родоначальницы жанра квестов, которое вовсе не будет слепо копировать оригинал.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Возвращение короля. Превью King’s Quest

King’s Quest. Эта игра дала имя целому жанру. Первый в истории игр приключенческий квест с анимированной графикой недавно отметил тридцатилетнюю годовщину, но о нем до сих пор с теплотой вспоминают те, кто исследовал просторы Давентри на своих громоздких, слабых и чрезвычайно редких персональных компьютерах IBM. Впрочем, название этой игры знакомо даже тем, кто ни разу не видел вживую ее псевдотрехмерный мир и неуклюжих пиксельных героев, ведь она на много лет вперед определила законы своего жанра.

И вот теперь она возвращается.

Роберта и король

► Так все начиналось. Кен и Роберта Уильямс, компания Sierra On-line и King's Quest.

Всё началось с того, что маленькая хрупкая женщина по имени Роберта, обожавшая рассказывать сказки, вышла замуж. Ее супруг Кен работал программистом в IBM и очень быстро нашел применение таланту жены: он научил ее придумывать игры. Роберта сочиняла историю, а Кен переносил ее на экран компьютера.

Первую их совместную игру, Mystery House, ждал такой успех, что супруги основали собственную компанию, которую в будущем ждали слава и почет. А пока на дворе восьмидесятые, и Кен Уильямс получает неожиданный заказ от IBM: создать игру для их нового компьютера. И сказочница Роберта принимается за дело.

Жили-были король с королевой, и правили они страной под названием Давентри. Делом это было довольно несложным, ведь у короля имелись три волшебных сокровища. Зеркало Мерлина показывало будущее, что позволяло собирать богатые урожаи и противостоять злым замыслам соседских властителей. Волшебный щит Ахиллеса защищал всю королевскую армию в случае стычек с захватчиками. Ну а волшебный сундучок всегда был полон золота.

► Что за логово дракона без груд сокровищ?

Одно плохо: не было наследника у короля с королевой. Собственно, из-за этого на благополучное королевство и посыпались беды. Вначале несчастные супруги расплатились зеркалом за призрачную возможность завести ребенка — но обманула короля злая колдунья. Затем злой карлик выменял магический щит на зелье для спасения умирающей королевы — но не помогло то зелье. А сундучок попросту украли.

Одинокий, подавленный, потерявший всё король бросил клич по своему умирающему королевству: кто вернет зеркало, щит и сундучок, тот и станет новым королем. Верный рыцарь сэр Грэхем пообещал немедля отправиться в путь и без сокровищ не возвращаться.

Путешествие оказалось долгим и опасным. Бедняге Грэхему даже оружия не выдали, потому что в казне совсем пусто было. Бедняге приходилось полагаться только на свою ловкость и смекалку. А ведь Давентри давно перестало быть мирным и процветающим, и в нем вовсю хозяйничали силы зла. Да что тут говорить, когда прямо под стенами замка завелись крокодилы! Ступил не туда — умер смертью неуклюжих.

Но все страшные опасности уравновешивали шутки, замысловатые головоломки и общее ощущение чуда... Волшебной сказки.

Старое и новое

► Злобный карлик-метросексуал. Не тот ли, что всучил королю Эдварду бесполезный корешок за волшебный щит?

У King’s Quest вышло несколько продолжений и почти десяток переизданий, в том числе неофициальных. По мотивам истории написано три романа, героями которых сделались король Грэхем и его наследники. Серия стала одной из самых успешных в истории игр, и влияние ее на развитие индустрии неоспоримо. Но поиграть в родоначальницу жанра не так-то просто: игра до сих пор запускается исключительно под DOS.

Идея вытащить запыленную жемчужину из чулана и обметать с нее паутину витала в воздухе. Ведь продолжение, King’s Quest IX: The Silver Lining, так и не увидело свет из-за проблем с финансированием. Компания Silicon Knights подумывала о King’s Quest, но дело не дошло даже до анонса.

Впервые о ремейке заговорили в 2011 году. Telltale Games собирались сделать перезапуск серии, сохранив классический стиль повествования. Они даже приглашали поучаствовать саму Роберту Уильямс, но та не согласилась. Мечты так и остались мечтами. Сначала компания оказалась слишком занята собственными проектами (The Walking Dead: The Game и Fables), затем возникли проблемы с лицензированием. Наконец было объявлено о прекращении работы. Которая толком и не начиналась.

► Вот оно, вожделенное зеркало Мерлина! Первая часть королевской задачки выполнена.

И вот — нежданный анонс. Компания Sierra заявляет о своем возвращении вместе с King’s Quest — классической старой игрой, сделанной по-новому. А воплотить мечту в жизнь поручили небольшой студии The Odd Gentlemen, успевшей выпустить необычный платформер The Misadventures of P.B. Winterbottom, музыкальную головоломку Flea Symphony и сюрреалистический квест Wayward Manor.

Для анонса возрожденная Sierra выбрала прекраснейший повод: во время Game Awards 2014 специальную награду за вклад в игровую индустрию получили Кен и Роберта Уильямс. После благодарственной речи Роберта вручила «чудаковатым джентльменам» охотничью шапочку с пером — в такой же некогда отправлялся на поиски королевских сокровищ доблестный сэр Грэхем.

Несколькими неделями ранее представители студии показали Уильямсам наработки новой King’s Quest. Было страшновато, признался в блоге творческий директор студии Мэтт Корба. «Понравится ли им? Удалось ли нам соблюсти баланс действия и сюжета? Пробуждает ли визуальный стиль нужные эмоции?»

► Однозубый каменный тролль вроде не спешит закусить храбрым рыцарем. Значит, выдаст квест?

Примерно те же эмоции испытывала и сама Роберта Уильямс. «Вначале я была настроена скептически, да и нервничала. Ведь я уже столько лет не имею отношения к индустрии компьютерных игр (заметьте, я называю ее индустрией компьютерных игр, а не видеоигр, что показывает, как я от всего этого далека!). Но вы, ребята, просто сразили меня вашими идеями, творчеством и красотой будущей игры», — написала она в электронном письме компании.

Дедушкины сказки

Отважный сэр Грэхем, с честью справившись со сложнейшим заданием, получил корону из рук стареющего Эдварда Великодушного. Правил он честно и мудро, женился на прекрасной Валанис, обзавелся наследниками — Александром и Розеллой. Выросли его внуки, дочь Александра — Гвендолин, и сын Розеллы — Гарт. И встал вопрос: кто из них достоин править королевством? Принцесса идет за советом к дедушке, и тот рассказывает ей, как он некогда пробрался в логово дракона, чтобы раздобыть волшебное зеркало.

► Press X to «ухватиться за бревно»?

Новая King’s Quest не будет точь-в-точь повторять старую. Вместо этого разработчики пройдутся по событиям, оставшимся «за кадром» основного повествования. Как жил Грэхем до встречи с королем Эдвардом и как он стал рыцарем? Как у них там все получилось с Валанис?.. Но не все сразу: вначале разберемся с зеркалом, а потом будем ждать выхода новых эпизодов. Словом, мы вскользь пройдемся по фабуле классической игры, но ждут нас совершенно другие, новые, приключения.

К тому же они будут различаться — в зависимости от нашего выбора. Взять, например, встречу со зловредным драконом. Грэхем может мудро отвлечь его, чтобы выбраться из логова, может храбро ослепить стрелой или же проявить сострадание и освободить прикованное чудовище. В результате наш рыцарь получит плюсики к мудрости, храбрости или состраданию.

► Позвонить в колокол, запустить стрелу в глаз или отвязать цепь? Как решим, так и поступит Грэхем.

Неверных путей и ошибочных решений в игре не будет; как бы мы ни поступили, Грэхем все равно останется доблестным и добрым героем, да и возможностей умереть у него в новой версии не так много, как в оригинале. Однако характер героя скажется на развитии событий. Скажем, освобожденный дракон однажды появится в самый последний момент, чтобы помочь Грэхему. А обозленный и слепой — нападет на Давентри, и придется справляться с новой угрозой. Насколько широко могут разойтись новые сюжетные события, пока неизвестно.

Изменится и сам геймплей. Разумеется, ввод текстовых команд остался в далеком прошлом, но и классический point-and-click использоваться не будет. Полностью трехмерная игра получится во всех отношениях современным приключением. Судя по трейлеру, разработчики смело вплетают в традиционный квест элементы платформера и раннера. Да и типы задачек вряд ли ограничатся складыванием предметов в рюкзак и вытаскиванием их оттуда в нужный момент.

► Доблестный рыцарь Грэхем сильно изменился за прошедшие тридцать лет. Но шапочка все та же!

* * *

Новая переосмысленная King’s Quest — лишь первая ласточка в возрождении компании Sierra. Издательство Activision планирует вернуть многие старые проекты Sierra (уже объявлено о работе над Geometry Wars 3). А в кладовке у этой компании хранится не один десяток полузабытых шедевров, которые чувствовали бы себя неуютно в одной компании с Call of Duty и Skylanders. Поэтому самое приятное в этой истории то, что переосмысление King’s Quest — это только начало.

Факторы успеха
Факторы риска
  • культовая King's Quest!
  • выглядит все очень сказочно;
  • будет много действия;
  • варианты прохождения у нас не отбирают.
  • это уже не та зубодробительно сложная King's Quest;
  • эпизоды — это в духе времени, но...
  • динамичность — штука хорошая, но как обстоят дела с задачками?
  • неизвестно, можно ли будет из вариантов сложить совершенно разные истории.

Будем ждать?

Те, кто так и не смог поиграть в древнюю, как мир, King's Quest, наконец-то смогут познакомиться с иконой и прародительницей жанра квеста. Те же, кто прошел ее вдоль и поперек, получат знакомое и при этом совершенно новое приключение. Словом, повод ждать игру есть у всех!
Комментарии
Загрузка комментариев