Final Fantasy Type-0 HD Final Fantasy Type-0 HD
Final Fantasy Type-0 HD Final Fantasy Type-0 HD https://www.igromania.ru/game/18791/Final_Fantasy_Type-0_HD.html
Final Fantasy Type-0 HD Final Fantasy Type-0 HD Рецензия на Final Fantasy Type-0 HD До западного рынка наконец-то добралась Final Fantasy Type-0. Она похорошела внешне и нацелилась на аудиторию больших платформ. Близкие по духу Crisis Core: Final Fantasy VII Bravely Default Серия Sonic the Hedgehog Аниме Code Geass Манга Bleach Мы ждали Final Fantasy Versus XIII семь лет. Ждали, потому что разработчики решили на сей раз взглянуть на серию по-новому — нахмурив брови и щедро плеснув настоящего мрака. Ждали, потому что последняя номерная «Финалка» получилась плоской и нудной и к тому же, как назло, растянулась на трилогию. Ждали и не дождались. На E3 2013 Versus XIII превратилась в Final Fantasy XV, а хмурый тон уступил традиционным ярким краскам и легкой приключенческой атмосфере. Меж тем японские поклонники серии свою мрачную «Финалку» получили еще в 2011 году, когда на PSP вышла Final Fantasy Type-0 (бывшая Final Fantasy Agito XIII). В ней, с поправкой на портативный формат, было почти всё, чего мы ждали от Versus XIII. Теперь Type-0 официально перевели на английский, а попутно перенесли ее на большие платформы. Но насколько она там уместна? Моя борьба Мир Ориенс поделен между четырьмя государствами. Разумеется, на трех мирных правителей нашелся один злобный тиран с гитлеровскими замашками и наполеоновскими амбициями — властитель империи Милитеси, — втянувший всех в войну. В процессе наступления на очередное государство силы Милитеси сумели здорово подгадить противникам, оборвав их связь с кристаллом, позволяющим использовать магию, вследствие чего вражеская регулярная армия оказалась беззащитной. На этом месте в игру вступил «Класс Ноль» — особый отряд кадетов, способных колдовать и без связи с кристаллом. Армия Милитеси получила отпор, а руководство принялось готовить план контрнаступления, в котором кадетам предстоит сыграть главную роль. ► Война в Type-0 совсем не сказочная. Кровь льется рекой, мирных жителей нещадно режут, солдат бросают в пекло, обрекая на гибель под дружественным огнем, а ковровые бомбардировки стирают с лица земли целые города. ► Красивые ролики встречаются нечасто, многие сюжетные повороты приходится наблюдать в кривоватых сценках на движке. ► Вселенная тут вполне симпатичная, но оригинальной ее не назовешь — это все то же технофэнтези, которое мы уже привыкли видеть в играх серии. Да, опять школьники спасают мир. И да, это не самые интересные школьники. Истории кадетов получились до неприличного прямолинейными: четырнадцать душ, и все сразу же видны насквозь. Вот задира с добрым сердцем, вот начитанный рассудительный лидер, вот обязательный скромник, а вот паникер, который наверняка втянет всех в неприятности. Какими герои начинают, такими они и останутся до самого финала. Но если отставить в сторону личности кадетов, то следить за местными дворцовыми интригами, строя собственные предположения и пытаясь понять, что на уме у участников большой политической игры, становится делом на удивление занятным. Война — только фон. История переворачивается с ног на голову чуть ли не в каждой сюжетной миссии, и в конце концов становится явно, что общая мрачность Type-0 — отнюдь не видимость. Вдобавок у истории имеется второе дно. При повторном прохождении появляется много новых сюжетных арок, раскрывающих истинные мотивы героев и заставляющих переосмыслить события. Но, чтобы до этого добраться, придется многое стерпеть. ► Среди второстепенных персонажей интересных личностей тоже не сыщешь. Неплохо проработаны только ключевые фигуры противоборствующих сторон. Нежданные гости В Type-0 очень крепкая боевая механика. Сражения протекают в реальном времени и напоминают стычки в Crisis Core: Final Fantasy VII, но если там мы управляли одним персонажем, то здесь в бой можно взять сразу троих и свободно между ними переключаться. Остальные сидят на скамейке запасных и в случае необходимости заменят павших товарищей. Словом, в геймплее многочисленность отряда весьма к месту. У каждого из кадетов свое оружие и масса навыков, которым они обучаются в процессе. К прочим навыкам можно присовокупить еще и стихийную магию, но у каждого кадета всего две ячейки активных умений, так что выбор придется делать с умом. И как раз в этом «с умом» — ключ к выживанию. Идти на летающего босса тремя бойцами ближнего боя или пытаться убить ледяного демона, не имея в команде огненного мага, мы не советуем. Запасных кадетов тоже следует готовить к битве, поскольку герои здесь гибнут быстро и внезапно, а оживить их можно только в конце задания. Подвох в том, что никогда не знаешь, с кем столкнешься. Готовиться к миссии чаще всего приходится вслепую, и потому почти все они проходятся минимум в два захода. ► Стихийная магия прокачивается отдельно от героев. На ее улучшения идут души поверженных в бою противников. ► Сосредоточившись на ком-то одном и правильно подгадав момент, можно нанести сокрушительный критический удар. Некоторых врагов иначе убить почти нереально. ► Пожертвовав одним из членов группы, можно вызвать на поле боя эйдолона — могучее существо, которое ненадолго переходит под ваш контроль. К тому же в один прекрасный момент сложность сюжетных заданий резко подскакивает, да так, что даже самые сильные и умелые любимцы гибнут через раз. Тут-то и начинается скучнейшая часть игры: приходится выходить на глобальную карту и фармить. «Ролевая» рутина занимает почти половину игры и губит приятные впечатления от интересной тактической боевки. Куб Впрочем, прохождение сюжетных заданий от охоты за опытом на глобальной карте отличается не сильно. Дизайн миссий здесь отсутствует вовсе. Мы просто пробегаем по комнатам, зачищая их от полчищ врагов. И главное во время таких забегов — не глазеть по сторонам. Релиз на допотопной PSP оставил свой отпечаток: почти все уровни в Type-0 представляются набором унылых каморок с ящиками по углам. Подход к оформлению мира ставит крест и на исследовании. Какой смысл бегать по глобальной карте и посещать разбросанные по ней городки, если каждый из них являет собой крохотную площадь с торговцем и десятком зевак? Да и сама карта — лишь мутная равнина с парой горных хребтов и редкими лесами. Ничего, кроме случайных стычек с монстрами и пары пещер (тоже с монстрами), вас на ней не ждет. ► Другой способ набрать опыт — биться с бесконечными толпами врагов на арене. Здесь же есть и лазейка, позволяющая за пару часов вырастить всех кадетов хоть до максимального уровня. Работает она еще со времен PSP-версии, и почему разработчики ее не прикрыли, непонятно. ► Более или менее симпатичные локации обычно показывают только перед самыми важными сюжетными поворотами. ► А вот сами кадеты в переиздании очень симпатичные. На их фоне окружение только еще больше ужасает. Альтернатива — исследование академии, где герои коротают время между заданиями. Тут можно болтать на отвлеченные темы, брать простые поручения в духе «убей пять слизняков» и второстепенные задания, которые от сюжетных отличаются только отсутствием роликов. Награждают за это расходниками — но их, честное слово, проще купить у торговцев. Тем более что с деньгами в игре проблем не бывает. * * * Type-0 далеко не безнадежна, но ей требовалось не просто переиздание в высоком разрешении, а более решительные меры. На PSP четыре года назад ей многое можно было простить — как карманная игра она прекрасна. Но сегодня, на новых домашних консолях, да еще и по цене, сравнимой со стоимостью других крупных новинок, игра оставляет несколько иное впечатление. Возникает вопрос: зачем? Очевидно, ради приложенной демоверсии Final Fantasy XV. Ну и ради истории, которая на голову превосходит все, что пыталась изобразить тринадцатая часть. Однако нас все равно не покидает чувство, что на той же Vita Type-0 смотрелась бы на порядок выигрышнее. Порадовало Огорчило история вполне стоит тех усилий, что требуются для ее раскрытия; затягивающая боевая система; у каждого из кадетов свой набор навыков и свое оружие; главные герои симпатичные — им повезло на обновленные модели. необходимость часами набирать опыт, чтобы продвинуться по сюжету; мертвый дизайн локаций; безнадежно устаревшая картинка; мир игры абсолютно пуст. Как мы играли Во что: цифровую копию игры предоставил издатель за несколько дней до европейского релиза. На чем: PS4 Сколько: тридцать часов на первое прохождение и почти вдвое больше на повторный забег. «Ачивка» редакции I never asked for this Плюнуть на войну и отправиться на ранчо разводить чокобо. Особые рейтинги 6/10 Ня! Некоторые актеры вполне удачно заменили японских сэйю, другие же так старательно пытались сыграть именно японских персонажей, что получилось жутковато. Вопреки заблуждениям, настолько натужного кавайного писка в аниме не бывает. Оценка сайта 6,0 Выше среднего Вердикт Формально свои обязательства Square Enix выполнили: на английский игру перевели, текстуры подтянули... но для новых консолей Type-0 все еще до боли архаична. И, несмотря на отличную боевку и удачный сюжет, многие купят ее исключительно ради демки Final Fantasy XV.
Final Fantasy Type-0 HD

Final Fantasy Type-0 HD

Рецензии — Final Fantasy Type-0 HD
До западного рынка наконец-то добралась Final Fantasy Type-0. Она похорошела внешне и нацелилась на аудиторию больших платформ.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Final Fantasy Type-0 HD

Мы ждали Final Fantasy Versus XIII семь лет. Ждали, потому что разработчики решили на сей раз взглянуть на серию по-новому — нахмурив брови и щедро плеснув настоящего мрака. Ждали, потому что последняя номерная «Финалка» получилась плоской и нудной и к тому же, как назло, растянулась на трилогию.

Ждали и не дождались. На E3 2013 Versus XIII превратилась в Final Fantasy XV, а хмурый тон уступил традиционным ярким краскам и легкой приключенческой атмосфере.

Меж тем японские поклонники серии свою мрачную «Финалку» получили еще в 2011 году, когда на PSP вышла Final Fantasy Type-0 (бывшая Final Fantasy Agito XIII). В ней, с поправкой на портативный формат, было почти всё, чего мы ждали от Versus XIII. Теперь Type-0 официально перевели на английский, а попутно перенесли ее на большие платформы. Но насколько она там уместна?

Моя борьба

Мир Ориенс поделен между четырьмя государствами. Разумеется, на трех мирных правителей нашелся один злобный тиран с гитлеровскими замашками и наполеоновскими амбициями — властитель империи Милитеси, — втянувший всех в войну.

В процессе наступления на очередное государство силы Милитеси сумели здорово подгадить противникам, оборвав их связь с кристаллом, позволяющим использовать магию, вследствие чего вражеская регулярная армия оказалась беззащитной. На этом месте в игру вступил «Класс Ноль» — особый отряд кадетов, способных колдовать и без связи с кристаллом. Армия Милитеси получила отпор, а руководство принялось готовить план контрнаступления, в котором кадетам предстоит сыграть главную роль.

► Война в Type-0 совсем не сказочная. Кровь льется рекой, мирных жителей нещадно режут, солдат бросают в пекло, обрекая на гибель под дружественным огнем, а ковровые бомбардировки стирают с лица земли целые города.
► Красивые ролики встречаются нечасто, многие сюжетные повороты приходится наблюдать в кривоватых сценках на движке.
► Вселенная тут вполне симпатичная, но оригинальной ее не назовешь — это все то же технофэнтези, которое мы уже привыкли видеть в играх серии.

Да, опять школьники спасают мир. И да, это не самые интересные школьники. Истории кадетов получились до неприличного прямолинейными: четырнадцать душ, и все сразу же видны насквозь. Вот задира с добрым сердцем, вот начитанный рассудительный лидер, вот обязательный скромник, а вот паникер, который наверняка втянет всех в неприятности. Какими герои начинают, такими они и останутся до самого финала.

Но если отставить в сторону личности кадетов, то следить за местными дворцовыми интригами, строя собственные предположения и пытаясь понять, что на уме у участников большой политической игры, становится делом на удивление занятным. Война — только фон. История переворачивается с ног на голову чуть ли не в каждой сюжетной миссии, и в конце концов становится явно, что общая мрачность Type-0 — отнюдь не видимость.

Вдобавок у истории имеется второе дно. При повторном прохождении появляется много новых сюжетных арок, раскрывающих истинные мотивы героев и заставляющих переосмыслить события. Но, чтобы до этого добраться, придется многое стерпеть.

► Среди второстепенных персонажей интересных личностей тоже не сыщешь. Неплохо проработаны только ключевые фигуры противоборствующих сторон.

Нежданные гости

В Type-0 очень крепкая боевая механика. Сражения протекают в реальном времени и напоминают стычки в Crisis Core: Final Fantasy VII, но если там мы управляли одним персонажем, то здесь в бой можно взять сразу троих и свободно между ними переключаться. Остальные сидят на скамейке запасных и в случае необходимости заменят павших товарищей. Словом, в геймплее многочисленность отряда весьма к месту.

У каждого из кадетов свое оружие и масса навыков, которым они обучаются в процессе. К прочим навыкам можно присовокупить еще и стихийную магию, но у каждого кадета всего две ячейки активных умений, так что выбор придется делать с умом.

И как раз в этом «с умом» — ключ к выживанию. Идти на летающего босса тремя бойцами ближнего боя или пытаться убить ледяного демона, не имея в команде огненного мага, мы не советуем. Запасных кадетов тоже следует готовить к битве, поскольку герои здесь гибнут быстро и внезапно, а оживить их можно только в конце задания. Подвох в том, что никогда не знаешь, с кем столкнешься. Готовиться к миссии чаще всего приходится вслепую, и потому почти все они проходятся минимум в два захода.

► Стихийная магия прокачивается отдельно от героев. На ее улучшения идут души поверженных в бою противников.
► Сосредоточившись на ком-то одном и правильно подгадав момент, можно нанести сокрушительный критический удар. Некоторых врагов иначе убить почти нереально. ► Пожертвовав одним из членов группы, можно вызвать на поле боя эйдолона — могучее существо, которое ненадолго переходит под ваш контроль.

К тому же в один прекрасный момент сложность сюжетных заданий резко подскакивает, да так, что даже самые сильные и умелые любимцы гибнут через раз. Тут-то и начинается скучнейшая часть игры: приходится выходить на глобальную карту и фармить. «Ролевая» рутина занимает почти половину игры и губит приятные впечатления от интересной тактической боевки.

Куб

Впрочем, прохождение сюжетных заданий от охоты за опытом на глобальной карте отличается не сильно. Дизайн миссий здесь отсутствует вовсе. Мы просто пробегаем по комнатам, зачищая их от полчищ врагов. И главное во время таких забегов — не глазеть по сторонам. Релиз на допотопной PSP оставил свой отпечаток: почти все уровни в Type-0 представляются набором унылых каморок с ящиками по углам.

Подход к оформлению мира ставит крест и на исследовании. Какой смысл бегать по глобальной карте и посещать разбросанные по ней городки, если каждый из них являет собой крохотную площадь с торговцем и десятком зевак? Да и сама карта — лишь мутная равнина с парой горных хребтов и редкими лесами. Ничего, кроме случайных стычек с монстрами и пары пещер (тоже с монстрами), вас на ней не ждет.

► Другой способ набрать опыт — биться с бесконечными толпами врагов на арене. Здесь же есть и лазейка, позволяющая за пару часов вырастить всех кадетов хоть до максимального уровня. Работает она еще со времен PSP-версии, и почему разработчики ее не прикрыли, непонятно.
► Более или менее симпатичные локации обычно показывают только перед самыми важными сюжетными поворотами. ► А вот сами кадеты в переиздании очень симпатичные. На их фоне окружение только еще больше ужасает.

Альтернатива — исследование академии, где герои коротают время между заданиями. Тут можно болтать на отвлеченные темы, брать простые поручения в духе «убей пять слизняков» и второстепенные задания, которые от сюжетных отличаются только отсутствием роликов. Награждают за это расходниками — но их, честное слово, проще купить у торговцев. Тем более что с деньгами в игре проблем не бывает.

* * *

Type-0 далеко не безнадежна, но ей требовалось не просто переиздание в высоком разрешении, а более решительные меры. На PSP четыре года назад ей многое можно было простить — как карманная игра она прекрасна. Но сегодня, на новых домашних консолях, да еще и по цене, сравнимой со стоимостью других крупных новинок, игра оставляет несколько иное впечатление.

Возникает вопрос: зачем? Очевидно, ради приложенной демоверсии Final Fantasy XV. Ну и ради истории, которая на голову превосходит все, что пыталась изобразить тринадцатая часть. Однако нас все равно не покидает чувство, что на той же Vita Type-0 смотрелась бы на порядок выигрышнее.

Порадовало
Огорчило
  • история вполне стоит тех усилий, что требуются для ее раскрытия;
  • затягивающая боевая система;
  • у каждого из кадетов свой набор навыков и свое оружие;
  • главные герои симпатичные — им повезло на обновленные модели.
  • необходимость часами набирать опыт, чтобы продвинуться по сюжету;
  • мертвый дизайн локаций;
  • безнадежно устаревшая картинка;
  • мир игры абсолютно пуст.
Как мы играли
Во что: цифровую копию игры предоставил издатель за несколько дней до европейского релиза.
На чем: PS4
Сколько: тридцать часов на первое прохождение и почти вдвое больше на повторный забег.
«Ачивка» редакции
I never asked for this
Плюнуть на войну и отправиться на ранчо разводить чокобо.
Особые рейтинги
6/10
Ня!
Некоторые актеры вполне удачно заменили японских сэйю, другие же так старательно пытались сыграть именно японских персонажей, что получилось жутковато. Вопреки заблуждениям, настолько натужного кавайного писка в аниме не бывает.
Оценка сайта
6,0
Выше среднего

Вердикт

Формально свои обязательства Square Enix выполнили: на английский игру перевели, текстуры подтянули... но для новых консолей Type-0 все еще до боли архаична. И, несмотря на отличную боевку и удачный сюжет, многие купят ее исключительно ради демки Final Fantasy XV.
Комментарии
Загрузка комментариев