08 апреля 2015
Обновлено 17.05.2023

Шпайш машт флоу! Обзор Etherium

Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - изображение обложка
Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - фото 1

Близкие по духу

Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - фото 2
Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - фото 3
Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - фото 4
Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - фото 5
Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - фото 6

Endless Space

Наследие Warhammer 40 000: Dawn of War переживет, как видно, и нас с вами. Сами Relic никак не желают бросать дельную идею, да и другие разработчики то и дело пробуют ковать «точечные» RTS. Вот и Etherium предлагает снова прорываться от одной контрольной точки к другой, теряя солдат, сон и веру в себя. Однако, в отличие от многих своих «коллег», Etherium вобрал в себя массу сторонних идей.

Галактика в опасности!

Любителя научной фантастики Etherium заставит болезненно поморщиться. Людьми управляет зловещая военизированная корпорация — какой сюрприз. Из-за туманности на стрежень выплывают протоссы… извините, интари, древняя-предревняя, фанатичная-префанатичная раса (как же они выбрались в космос?). Третья фракция, вектиды, тоже не молоденькая, но без претензий на статус местных ворлонов, зато разум у них у всех перенесен на жесткие диски. Сюжетную кампанию не положили — хватило примитивного слайд-шоу во вступительном ролике. Взамен Etherium настойчиво зовет нас в режим skirmish и мультиплеер.

Первая стычка случится спустя секунд двадцать после старта. Единственное здание на базе — командный пункт, все пристройки оформлены в виде модулей и внедряются в центр: сломаешь здание — сломаешь и все содержимое. Карта делится примерно на полтора десятка секторов; если такой захватить, там появится перевалочный пункт, куда влезает от одного до трех модулей. В некоторых областях есть сферы этерия — источники единственного игрового ресурса, и за эти сектора соперники рвут друг другу глотки с утроенным энтузиазмом.

Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - фото 7

► Отряды не толкутся и не застревают в мебели, что упрощает управление. Впрочем, тут вообще много войск не наплодишь.

Битвы скоротечны. Бойцы десантируются отрядами и к тому же почти мгновенно: клац — и снайперы спрыгнули с челнока, клац — и побежали дырявить головы. Tindalos Interactive попробовали выстроить тактический баланс, где танки мрут от выстрелов базук, а стрелки с аппетитом грызут базутчиков.

Получилось… оригинально. Противопехотные солдаты, которые сами по себе пехота, с удовольствием пускают на металлолом бронированные багги, а потом вдвоем или втроем кидаются на противопехотную же турель. Турель в шоке, нужна новая турель. Что делать с хулиганами? Как ни удивительно, давить танками, которые по ГОСТу должны «низводить и курощать» прочую технику.

Баланс кренится то на один бок, то на другой. Это не губит игру, однако вызывает и удивление, и сомнения: как играть-то? Нет, рецепты есть, играть можно, и даже осталось место для здравого микроменеджмента: уводить еле живые отряды с линии огня, высаживать десант в глубоком тылу, пускать в ход, как в С &C: Generals, командирские суперсилы, будь то орбитальный удар или импульс ускорения для отступающих войск. Что особенно приятно, ИИ здесь не дурак и тоже исправно все это применяет.

Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - фото 8

► Будьте внимательны: авиация часто пытается полететь вперед всей братии. Или управляйте ею отдельно, или не ругайтесь потом.

Облачно, возможны засады

Чтобы у игрока было еще меньше поводов расслабиться, Etherium наполнили второстепенными факторами, которые при удобном случае поставят на колени внушительную армию.

В игре шесть планет, но у каждой из них свое лицо и свои природные капризы. Скажем, пустынная Серенада — вылитый Арракис (тем паче что этерий, как и спайс, органического происхождения), такая же раскаленная пустыня. Пыльные бури здесь часты и неприятны: массивный фронт их перемещается по случайному маршруту от края до края карты, по пути прижимая к земле и медленно изничтожая пехоту и легкую технику.

Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - фото 9

► Несколько артиллерийских расчетов в соседних областях — и оборона запирается на замок. Шквальный обстрел никого не оставляет равнодушным.

Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - фото 10

► Запирайте етажи, нынче будут грабежи, погром, анархия, коровы, машины полетят, крыши вспорхнут, как бабочки. Уберите армию подальше от всего этого.

Одна из фракций умеет немного управлять погодой, хотя на деле это оказывается не слишком полезно. Но и без учета погоды поля битв богаты на тактические инструменты. Например, в перелесках пехота мигом пропадает из виду и даже стрельбой себя не обнаруживает! Будьте уверены: как ИИ, так и живой игрок непременно наводнят леса своими стрелками, если вы забудете построить башню-детектор или иным способом себя обезопасить.

Самые значимые метки на карте — это побочные фракции, этакие «города-государства». Состоят они из одного сектора, где проживает не больше трех боевых единиц одновременно. Зато каких! Кубические стражи, забытые охранные механизмы, сами возрождаются после гибели, а гигантские летающие паразиты прожигают ядом всё на свете. Завербуете таких — сможете организовать серьезные проблемы в тылу врага или, скажем, прикрыть фланги.

Придется, правда, жертвовать модулями аванпостов, поскольку, чтобы приручить стражей, здания надо конвертировать в специальные (бесполезные) пристройки, из-за чего отряды высокого уровня временно будут недоступны. Перед игроком встает занятная дилемма, которая может определить исход войны: пожертвовать эффективностью военной машины и получить ценного союзника — или давить тем, что есть, рискуя подарить такого же союзника врагу.

Перекати-планету

С технической стороны в Etherium все отнюдь не ладно. В коде игры явно поселились гремлины, ничем иным не объяснить неизменные вылеты после победы в матче. Вдвойне досадно, если дело происходит в пошаговом режиме «Захват», напоминающем попеременно настольную игру и Star Wars: Empire at War. Представьте ситуацию: ходит противник, сохраниться нельзя. Вы вручную отбиваете атаки — одну, другую… И тут — бац! После второго, а то и третьего уведомления о вашей вырванной вот этими самыми зубами победе игра молча падает замертво на рабочий стол.

Случайные падения — штука обидная, но не смертельная: плавали — знаем, как-нибудь выкрутимся. А вот вселенский вакуум в мультиплеере — фатальная беда. Игра-то с мощным заделом на сетевые бои. Уже и лиги есть, и рейтинговые бои без орд бешеных корейцев. Да и вообще безо всяких орд: здесь почти никого нет.

Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - фото 11

► Лучше оставить своих врагов наедине и обрушиться им на головы, когда оба будут уже как следует потрепаны.

Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - фото 12
Шпайш машт флоу! Обзор Etherium - фото 13

► Плотные ряды — готовая мишень для авиаудара. Будьте готовы скомандовать всем броситься врассыпную. ► ИИ страдает перепадами настроения: то на высокой сложности дерется как дитя, то на средней выдохнуть не дает.

С другой стороны, Etherium радует высоким FPS даже на высочайших настройках, даже в пылу битвы, даже на средненькой видеокарте. Графика тут весьма экономная, но элегантная и без лишней мишуры. Визуально и по духу все это напоминает Emperor: Battle for Dune, только «ядеркой» бахнуть нельзя. Музыка же мигом отрывает от воспоминаний о мире «Дюны»: в ушах загадочно гудит космический вакуумный эмбиент, достойный Endless Space. Всем, кому надоела эта планета, — рекомендуется.

* * *

Etherium — бодрая RTS, страдающая от наведенной радиоактивности. Все ее проблемы — косой баланс, вылеты и пустой список серверов — чинятся отнюдь не титаническим трудом. Поэтому мы очень надеемся, что Tindalos прекратят считать ворон, безжалостно выдерут все сорняки и привлекут наконец в игру толпы оголодавших стратегов.

Вердикт

Etherium — небезнадежная последовательница разработанных Relic стратегий в реальном времени с контрольными точками. С молниеносными, не прощающими ошибок сражениями, но, увы, с багами и пустым списком серверов.

Достоинства
👍
  • яростный темп сражений
  • карты с кучей тактических инструментов
  • приятный вид, знатная музыка.
Недостатки
👎
  • дырявый баланс между видами войск и не всегда ценные способности фракций
  • трудно найти оппонента для игры по сети
  • кампания все же не помешала бы
  • регулярные вылеты на рабочий стол.
Как мы играли

Во что: ключ активации обеспечил издатель после выхода игры.

На чем: PC

Сколько: 14 часов «Захвата», стычек, ругани, падений на рабочий стол и сонного ожидания в лобби.

Ачивка редакции
Жизнь — это боль

Отключить автосохранение в режиме «Захват».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь