Тысяча чертей! Обзор настолки «Карта сокровищ»

Тысяча чертей! Обзор настолки «Карта сокровищ»

Рецензии — Тысяча чертей! Обзор настолки «Карта сокровищ»
Настольные игры обычно ассоциируются со сложными правилами и кучей компонентов. Но «Карта сокровищ» по простоте освоения и по духу ближе к знакомым всем карточным играм вроде «дурака».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Тысяча чертей! Обзор настолки «Карта сокровищ»

Трое приятелей из Stardock Entertainment (разработчики Galactic Civilizations), Дерек Пакстон, Лео Ли и Крис Брэй, решили на досуге сделать небольшую карточную настолку — разнообразить рабочие перерывы.

И кто бы тогда мог подумать, что со временем «Карта сокровищ» воплотится в виде условно-бесплатной игры для мобильных устройств и платной версии для Steam! Именно успех электронных версий привлек внимание издателей, так что теперь разнообразить свое свободное время в офисе или еще где можем и мы.

Карты и сокровища

► Коробка и ее содержимое. Минимум наполнения, максимум содержания.

Коробочка у «Карты сокровищ» небольшая и скромно оформленная. Внутри нас ждет 60 игральных карт, 17 карт с персонажами, правила игры и четыре памятки со свойствами карт. Но этого нехитрого наполнения хватит, чтобы скрасить не один вечер в небольшой компании. Все дело в потрясающей и очень простой механике, которая подкидывает интересные ситуации одну за другой. Собственно, вместо пиратской тематики можно было бы выбрать любую другую — хоть фэнтези, хоть космос, хоть котят или игрушки из секс-шопа. Менее интересной игра от этого не стала бы.

► В одной из ранних версий у игры были фэнтезийные декорации.

Есть десять мастей, в каждой по шесть карт разной стоимости. В свой ход игрок последовательно выкладывает на стол карты из общей колоды. Если он вытягивает масть, которая уже лежит на столе, карты отправляются в общий сброс, а право хода переходит к следующему игроку. Если он останавливается раньше, то забирает карты в свой «тайник», выкладывая перед собой на стол, как в «Манчкине».

Изюминка в том, что каждой масти, выкладывающейся во время хода, соответствует определенное действие. Например, пушка «отстреливает» карту из чужого тайника в сброс, хрустальный шар позволяет посмотреть следующую карту в колоде, якорь «сохраняет» карты, выложенные во время хода до него. Все очень логично и оттого легко запоминается.

Очки подсчитываются в конце игры, когда заканчивается колода, простым суммированием карт самой старшей из имеющихся у игрока мастей. Играется один кон минут за десять, при этом интрига сохраняется вплоть до последнего хода, поскольку здесь одной дерзкой и удачной комбинацией можно вырвать победу прямо из-под носа у товарищей.

► Персонажи — отличный способ разнообразить партии.

Баланс превосходный: лидеру становится все сложнее зарабатывать новые очки, в то время как отстающие гребут их лопатами после каждого хода. Персонажи вносят разнообразие в каждую партию — по сути, это уникальные модификаторы условий игры. Некоторые из них позволяют автоматически забирать в тайник какой-то тип карт, снижая тем самым риск, другие откровенно пакостят конкурентам — например, заставляя их пушки стрелять по собственным тайникам. Особенно приятно видеть на лице оппонента внезапное осознание того, что некая неоднократно опробованная им комбинация карт не работает благодаря свойствам вашего персонажа.

На абордаж!

► Дизайн у компьютерной версии просто чудесный.

Как игра для двоих, особенно если один из них не знаком с настолками, «Карта сокровищ», наверное, лучшее, что есть на полках магазинов на сегодняшний день. Объясняется за пару минут, не требует много места, недорогая, чрезвычайно затягивает — все это, на наш взгляд, переводит ее в разряд обязательных покупок для тех, кто интересуется или только начинает интересоваться настольными играми. Однако «идеальной» мы ее назвать не рискнули бы (если вообще где-то есть идеальная настольная игра). Причин тому две.

Первая — вылезающий на передний план психологический момент при игре втроем, вчетвером и более. Тут что удача, что правильная стратегия — ничего не спасет несчастного пирата, если его решили утопить два-три конкурента разом. А при игре на восемь человек (организуется замешиванием сразу двух игровых наборов) к этому прибавляется еще и долгое ожидание хода. То есть сначала вас уничтожили («Давайте его утопим? А давайте!»), а теперь вам еще и ждать несколько минут, прежде чем можно будет взять реванш. Это древняя проблема, которой страдают многие отличные настолки, но авторы «Карты» даже не пытались ее решить. Основное внимание явно уделялось именно дуэлям.

► Вот так выглядел исходный вариант игры, которым баловались на перерывах трое разработчиков.

Вторая причина — отечественное издание. В нем вместо роскошной черно-золотой гаммы оригинала на рубашках используют светло- и темно-коричневую, с текстурой под дерево. Если не играть в электронную версию или западное настольное издание, это не особенно мешает, но когда знаешь, как оно должно быть на самом деле... Хочется надеяться, что во втором издании (если оно будет) рубашки сделают более каноничными.

* * *

В остальном игра прекрасна. Рисунки лаконичные и красивые, партии быстрые, динамичные и увлекательные, освоить легко, а стратегическая глубина и мастерство приходят постепенно. За игрой можно приятно провести как пятничный вечер в компании друзей и пива, так и школьную переменку или рабочий перекур.

Понравится
Не понравится
  • любителям простых и быстрых партий;
  • офисным сотрудникам в перерывах;
  • изголодавшимся по оригинальным механикам игрокам.
  • тем, кто любит долго копаться в правилах;
  • ненавистникам пиратской эстетики.
Комментарии
Загрузка комментариев