Игра в материале
Grand Theft Auto V
9.5Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Автомобили, Симулятор
Серия: Grand Theft Auto
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Rockstar Games
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 17 сентября 2013
Дата выхода в России: 17 сентября 2013
Фильм о GTA: чего ожидать?

Фильм о GTA: чего ожидать?

Кино — Фильм о GTA: чего ожидать?
«Би-би-си» снимет фильм о создателях Rockstar Games — Сэме и Дэне Хаузерах. Рассказываем о том, что мы знаем о предстоящей премьере, и прикидываем, стоит ли ее ждать.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Фильм о GTA: чего ожидать?

Нашумевшая студия Rockstar Games в этом месяце снова оказалась в заголовках всех игровых изданий. Поклонники культовой серии игр Grand Theft Auto с нетерпением ждут релиза последней части игры на PC, назначенного на 14 апреля, а тем временем продюсеры «Би-би-си» задумали снять полуторачасовую драму об основателях студии — братьях Сэме и Дэне Хаузерах. «Игромания» решила разобраться в том, что известно о предстоящей премьере, и прикинуть, стоит ли ее ждать.

Gamechanger

О том, что британская медиакорпорация намерена снять фильм о студии Rockstar Games, стало известно еще в марте. Спустя месяц, 8 апреля, журналисты Hollywood Reporter опубликовали интервью с Дэниелом Рэдклиффом, который поделился с изданием своими планами насчет съемок в ленте «Би-би-си» с рабочим названием «Grand Theft Auto» (сейчас драма носит название Gamechanger). Актер, до сих пор пытающийся избавиться от прилипшего к нему образа мальчика-волшебника, должен исполнить роль Сэма Хаузера — разработчика, а также президента и сооснователя Rockstar Games.

► Сходство, конечно, не самое очевидное.

Фильм основан на реальных событиях из жизни Хаузеров в начале двухтысячных. Отдельные издания даже поторопились охарактеризовать работу как документальную, не обратив внимание на некоторое противоречие: при таком раскладе главную роль логично было бы отдать не известному и дорогому актеру, а самому Сэму Хаузеру, от которого вообще пока не получено официальное подтверждение участия в проекте. Что, к слову, совсем не удивительно. Все интервью с разработчиком можно пересчитать по пальцам, фотографий его в сети почти нет, да и вообще назвать Сэма Хаузера публичной персоной язык не поворачивается.

По мнению некоторых журналистов, его скрытность объясняется желанием не персонифицировать заслуги в достижении всем известной игрой невероятного успеха — что, кстати, вполне получилось. Не так уж много поклонников связывает серию с конкретным создателем. Не то что, скажем, в случае с основателем Valve Гейбом Ньюэллом, плотно ассоциирующимся со вселенной Half-Life.

Тем не менее роль этого человека в создании Grand Theft Auto велика, как и его влияние на становление и развитие жанра. Так кто же такой этот Сэм Хаузер?

► Фотографий Сэма Хаузера в сети очень мало. Вот он, слева. А справа его брат Дэн.

Сэм и его брат Дэн родились в начале 1970-х годов в Лондоне в семье адвоката Уолтера Хаузера и актрисы Джеральдины Моффат («Убрать Картера», «Ради любви» и другие фильмы). Оба учились в Кембридже, начинали работать в Англии, затем перебрались в США. В 1998-м братья и еще несколько разработчиков объединились в студию Rockstar Games.

Именно Сэм Хаузер задумал и реализовал перенос мира GTA в три измерения. Начиная с GTA 3 он стал исполнительным продюсером всех новых частей серии, а также игр Manhunt и Max Payne. Несмотря на его стремление к скрытности (он даже не указывал свое имя в титрах), пресса все равно докопалась, кто стоит за одной из лучших игр в истории, и в 2009 году журнал Time поместил братьев в свой список «100 самых влиятельных людей мира» (тогда мир еще не знал о GTA 5).

Но вернемся к фильму. По неофициальным данным, которыми располагает Hollywood Reporter, сюжет будет основан на книге Дэвида Кушнира Jacked: The Outlaw Story of Grand Theft Auto (в примерном переводе — «История беззаконных дел великого угонщика»). Книга вышла в апреле 2012 года, и в ней рассказывается о пути к успеху двух разработчиков, об их инновациях в сфере игровой индустрии и честно заработанных ими миллионах. Но лейтмотивом произведения стало все, что связано с судебными тяжбами адвоката Джека Томпсона и компании Rockstar Games.

► Обложка книги Дэвида Кушнира.

Томпсон обвинил студию в идеализировании насилия, подстрекательстве к преступлениям, а также пропаганде половой и расовой дискриминации. Поводом послужило громкое убийство в штате Огайо в 2003 году: 16-летний Дастин Линч, обвиненный в смерти 17-летней Мерл Мишн, был, по словам Томпсона, одержим GTA 3. Жестокий характер преступления действительно вызывал в памяти сцену из игры: парень забил жертву до смерти ножкой от кровати, а затем угнал автомобиль девушки, в котором его и нашли полицейские. Но, как выяснилось позже, Томпсон преследовал собственные цели и подговаривал родителей придерживаться такой версии.

► Джек Томпсон — адвокат, выступающий против насилия в играх.

Позднее адвокат выдвинул в адрес Rockstar Games, Sony и Take-Two Interactive (материнской компании Rockstar Games) сходный иск на общую сумму в 246 миллионов долларов — от имени двух парней, обвиненных в убийстве по неосторожности. Подростки, по словам Томпсона, тоже вдохновлялись жестокой игрой. Однако суд этот иск не удовлетворил.

Активист не успокоился и занимался подобного рода сутяжничеством вплоть до 2008 года, путешествуя по разным штатам и пытаясь расположить к себе местных правоохранителей, — пока его не лишили адвокатской лицензии. Кстати, о GTA 5 Томпсон уже в 2013 году отзывался весьма нелицеприятно, правда, на этот раз не как представитель пострадавшей стороны, а в переписке с журналом GameZone (насколько мы знаем, лицензию Томпсона так и не восстановили).

В книге упоминается и скандал вокруг дополнения Hot Coffee (обнаруженный в GTA: San Andreas программный код, благодаря которому можно было открыто заниматься сексом). Тогда многие крупные торговые сети отказались от продажи игр серии GTA, а компании пришлось сменить рейтинг игры с «M» (Mature) на «AO» (adults only). Позднее Rockstar выпустила исправленную версию, вернув рейтинг «M». Но, как говорится, осадочек остался.

Гай Кокер, один из консультантов фильма, написал в твиттере: «Еще о фильме GTA, над которым я работаю: это будет 90-минутная драма, повествующая о создателях игры».


Все эти скандалы и судебные разбирательства могут превратиться в отличную, местами даже остросюжетную ленту, если, конечно, вообще будут упомянуты. Так, один из консультантов и сценарист фильма Гай Кокер в интервью Games Beat сообщил, что картина расскажет о создании серии GTA, но на деталях предпочел не останавливаться. Никаких сюжетных подробностей не «Би-би-си».

Скорее всего, официальная премьера состоится только в Великобритании на телеканале BBC 2. Насчет даты пока ничего не известно, но вполне вероятно, что картина выйдет уже нынешней осенью — одновременно со стартом образовательной программы «Би-би-си» Make it Digital. В рамках этого проекта медиакорпорация снимет несколько образовательных телепрограмм и фильмов об успешных разработчиках, надеясь повысить интерес британских школьников к программированию. Начало съемок назначено на 20 апреля.

► Что любопытно, программа Make it Digital рассчитана в первую очередь на подростков 12—14 лет.

Режиссер, сценарист и продюсеры фильма имеют не самый богатый послужной список и в основном участвовали в проектах «Би-би-си». Так, финальную версию сценария написал Джеймс Вуд, ранее работавший над сериалами «Послы» (2013), «Задиры» (2010—2012) и «Преподобный» (2010 — настоящее время). Продюсером выступит Джим Спенсер («Уличные танцы 3D», «Монстры»). Выпускающим продюсером станет Марк Хеджко («Челленджер», «Вояджер: Полет за пределы Солнечной системы», «Последние дни динозавров»). Режиссер Оуэн Харрис работал над отдельными сериями известного отечественному зрителю серила «Отбросы» (в другом переводе — «Плохие»), а также над сериалом «Черное зеркало».

► Дэниел Рэдклифф в последнее время снимается в не совсем массовом кино («Рога», «Убей своих любимых»).

Несмотря на отсутствие больших звезд — за исключением Дэниела Рэдклиффа — и на то, что пока не известны потенциальные исполнители других ролей, сама идея проекта достаточно многообещающая. Ведь это в некотором роде уникальное жанровое решение. По играм-то фильмы ставят уже больше двадцати лет, да и документалками о том, как создавали Street Fighter или переносили тетрис на GameBoy, никого не удивишь. А вот художественные ленты, в основу которых легли реальные события из игровой индустрии, еще поискать.

Комментарии
Загрузка комментариев