Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege

Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege

В разработке — Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege
Нетипичный сетевой шутер со свежим геймплеем и отсылками к старым добрым частям серии Rainbow Six определенно стоит внимания.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: SiegeВсем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege
Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege

С самого анонса на прошлой Е3 мы очень надеялись на эту игру. Демонстрация геймплея, в которой группа спецназа штурмовала дом с засевшими внутри террористами, производила самое приятное впечатление. Все смотрелось очень достоверно и захватывающе — бойцы перекрикивались, пальба не стихала, летели щепки, вопил заложник, — и как-то верилось, что в этом будет увлекательно поучаствовать самому.

Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege
► Да, так здесь тоже можно: повиснув вниз головой на тросе, обстреливать террористов через окно. И ведь сработало.

И действительно, дотянувшись до альфа-версии Rainbow Six: Siege, мы засели в ней на несколько ночей и так и не наигрались. Кажется, это главный проект от Ubisoft в этом году — не в обиду ценителям «Ассасина» и тем, кто ждет The Division, будет сказано.

Not your usual Counter-Strike

Rainbow Six: Siege с ходу очень хочется сравнить с Counter-Strike. Судите сами: сражения пять на пять, террористы, спецназ и заложники. Даже карты выглядят знакомо: самолет, особняк, офис. Но стоит только запустить игру, и любые ассоциации испаряются без следа.

Перед нами тактический боевик в духе ранних частей Rainbow Six — тех, что выходили в конце девяностых и начале двухтысячных. Только осовремененный и с уклоном в мультиплеер: теперь каждый боец в команде — это отдельный игрок, а противостоят вам не компьютерные болванчики, а живые люди. А все прочее, что сделало серию знаменитой — планирование операций, обилие гаджетов и неспешный, осторожный геймплей, — никуда не делось.

Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege
► Решаем, откуда будем нападать. Поскольку все единогласно выбрали задний дворик, таймер ускорился, и раунд начался еще быстрее.

Как и в старые добрые времена, здесь бесполезно нестись вперед сломя голову в надежде выцелить врага первым. Чертыхнуться не успеете, как поймаете пулю или наступите на мину. Нет, нужно продвигаться аккуратно, высматривая, где мог бы засесть враг, и не забывая прикрывать тылы — пока вы крадетесь, вас сорок раз успеют обежать и напасть сзади. А если застрянете, то и время раунда может истечь.

Делай раз, делай два, делай три

Каждый бой проходит в три этапа, и все они в сумме занимают меньше пяти минут. Сперва есть сорок секунд на то, чтобы выбрать бойца, снаряжение и предварительный план действий. Персонажей в каждой команде пятеро, и у каждого есть имя, внешность и особенности. Что характерно, за спецназ выступают целых две дамы, а вот у террористов нет ни одной. Может, поэтому они такие злые.

Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege
► Самая приятная из возможных ситуаций. Я их вижу, они меня — нет. Кстати, террористам не стоит покидать здание, иначе их засекут наблюдатели и доложат вражьей команде.

Выбираются персонажи так же, как в Left 4 Dead: кто кого первым ухватил, тот за того и будет играть. Отличия между героями заметные, набор оружия и гаджетов у каждого свой. Кто-то выбирает между дробовиком и автоматом, другому положены только автоматы и ПП, третий не может взять боевые гранаты и довольствуется оглушающими или зарядами для выноса дверей и баррикад. У террористов приспособления скорее оборонительные — мины-растяжки, сеть-путанка, в которую если вступишь, уже не выпутаешься, и электромагнитные глушители для вывода из строя электроники.

У каждого героя есть свой уникальный гаджет: сканер сердцебиения, позволяющий «видеть» людей сквозь стены, бронебойный гранатомет или кувалда — препятствия крушить. Пока всех в этой компании перепробуешь — дети в школу пойдут. Это вообще-то очень хорошо, но как бы не вышло так, что часть бойцов популярна, а за других никто не хочет играть, и все из-за этого ссорятся. Однако на стадии альфы такой проблемы не возникло ни разу — все герои оказались по-своему интересны.

Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege
► Через сканер можно кого угодно засечь прямо сквозь стену. Но злоупотреблять не стоит: пока его спрячешь и выхватишь оружие, противник успеет выстрелить первым.

Далее игроки голосуют за точку появления на карте: террористы решают, где будет сидеть заложник, а спецназ — из какого угла карты начнется штурм. Обычно доступно четыре точки, и за какую отдадут больше голосов, там вся команда и появится. Благодаря этому в каждом раунде сохраняется интрига — не угадаешь, откуда ждать сюрпризов.

Потом игра переходит в сорокасекундную фазу подготовки. Террористы заколачивают окна и двери, укрепляют стены щитами и расставляют ловушки. Спецназ же катает по карте радиоуправляемые дроны с камерами, позволяющие заранее оценить обстановку. Беспилотники пролезут в любую дырку и достаточно шустры, чтобы успеть осмотреть каждый уголок. Если, конечно, их не подстрелит террорист или не заглушит электромагнитная ловушка. Зато можно заранее узнать, где заложник, и не тратить потом время на поиски.

Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege
► Дроны перемещаются где-то на уровне щиколотки. И ничего, что моего через секунду подстрелят. Зато мы успели найти заложника.

Ну а дальше начинается собственно бой. Три минуты дается на то, чтобы либо вывести заложника, либо перестрелять всю команду врага. Тот, кто заложника застрелит, автоматически проигрывает. Если спецназ не уложится в указанное время, победа засчитывается террористам.

Как говорится, есть нюанс

И было бы все это и правда до боли похоже на старушку «Контру», если бы не пара обстоятельств.

Во-первых, гаджеты. Зачем входить через дверь, если можно зацепиться «кошкой» и влезть на крышу? А прежде чем заходить в помещение, его стоит «просветить» сканером. И еще в игре есть беспилотник, умеющий бить врагов током.

А во-вторых, разрушаемость всего и вся. В каждой стене можно проделать дырочку и заглянуть внутрь, а то и попросту пройти самому, если «дырочка» достаточно велика. Или подстрелить кого-нибудь прямо сквозь стену. Или десантироваться на ничего не подозревающих террористов с потолка. Глухих углов на здешних картах, кажется, нет совсем. Где бы вы ни засели, к вам всегда могут подобраться с тыла.

Наконец, здесь совсем другой темп сражений. Чаще приходится ползать на пузе, чем ходить, но это уже дело вкуса. И, несмотря на кажущуюся размеренность, раунды на удивление недлинные.

Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege
► Заколачиваем двери. Преодолевая такое препятствие, враг обязательно нашумит. Тут мы его и возьмем.

Карты достаточно компактные, но при этом насыщенные объектами, так что многообразие игровых ситуаций велико. Раненого товарища, например, можно успеть поднять. Убитые тоже не сидят без дела: им доступен обзор карты через глаза товарищей, камеры наблюдения и уцелевшие дроны. Вполне можно помогать соратникам.

После каждого раунда команды меняются местами, а по завершении сета подбиваются итоги. Затем можно либо проголосовать за реванш, либо найти новых соперников. Что немаловажно, загрузки между этими этапами проходят очень быстро — не в пример той же Evolve. Да и сама игра шустро летает даже на скромных конфигурациях, а выглядит при этом отлично.

* * *

У Rainbow Six: Siege есть одно важное преимущество: она очень нестандартно играется. Садясь за Battlefield или Call of Duty, вы обычно уже представляете, чего ожидать. Здесь же привычные рефлексы дают сбой. В Rainbow Six: Siege быстрая реакция и точная стрельба играют второстепенную роль, куда важнее осторожность и умение действовать слаженно. Пока один отвлекает, второй совершает обходной маневр. Пока один меняет точку дислокации — второй прикрывает.

Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege
► Кувалда — атрибут истинного спецназовца, любую преграду снесет за один удар. А для тех, что не поддадутся, есть заряды взрывчатки высокой мощности.

Без голосового чата в таких условиях не то чтобы нечего делать, но хорошей статистики не добьешься. Поэтому возможность общаться друг с другом встроена в игру и включена по умолчанию. К сожалению, в альфе постоянно то у кого-то шумел микрофон, то доносились посторонние звуки. Посмотрим, что будет в релизе и как разработчики решат вопрос с языковым барьером, разделят ли сервера по регионам.

В любом случае, до выхода времени еще достаточно, чтобы все отполировать. К скорости загрузки и системным требованиям претензий нет, но в альфе оказалось немало неприятных геймплейных багов. Например, тела бойцов, просвечивающие через стены, — когда пули прошивают препятствия насквозь, это для игры критично.

Интересно и будущее разнообразие — ждут ли нас другие режимы в дополнение к возне с заложником, сколько будет карт и появятся ли новые персонажи. Игра постепенно выходит из информационного вакуума, и, скорее всего, мы узнаем ответы на эти вопросы в самое ближайшее время.

Факторы успеха
Факторы риска
Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege
  • нестандартный геймплей;
  • много оружия и приспособлений;
  • разные стартовые ситуации в каждом раунде;
  • РАЗРУШАЕМОСТЬ.
Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege
  • а так ли много игровых ситуаций готов предложить проект?
  • глюки и баги вполне могут дожить до релизной версии.
Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege

Будем ждать?

Нетипичный сетевой шутер со свежим геймплеем и отсылками к классическим частям Rainbow Six (до превращения серии из тактического боевика в обыкновенный). Определенно стоит внимания всех, кто хочет чего-нибудь нового.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Александр Пушкарь
Александр Пушкарь
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).