Почему мы все еще надеемся на Black Desert Online

Почему мы все еще надеемся на Black Desert Online

Прямым текстом — Почему мы все еще надеемся на Black Desert Online
Кратчайшая история падения одной из амбициознейших MMORPG — и почему не все еще потеряно.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Почему мы все еще надеемся на Black Desert Online

Самое сложное с Black Desert — не начать ожидать от нее слишком многого. Мы прекрасно знаем, во что обычно выливаются якобы революционные MMO: если они вообще доживают до релиза, то на деле оказываются куда тривиальнее, чем на словах. Как The Old Republic, например.

И лучше сразу учесть, что к Black Desert это тоже так или иначе относится. Почти все принципы, которые она использует, уже кем-то реализованы — в той же Lineage 2, Ultima Online (эта старушка вообще в каждой бочке затычка) и даже EVE. Торговля, политика, открытое PvP — всё это уже было. Тысячу раз. А Black Desert всего-навсего старается подать проверенные идеи более... модно.

И скорее преуспевает в этом, чем нет. На сугубо тактильном уровне Black Desert вовсе не ощущается как MMO, причем это ощущение складывается из сущих мелочей — таких, на которые онлайновые ролевки обычно не считают нужным размениваться. Скажем, тут фигурки персонажей начинают отчаянно пытаться сохранить равновесие на краю обрыва. А еще могут по-людски вскарабкаться на возвышение — что само по себе почти бесполезно, но трогательно (вспомнил, как бегал по крышам на Хоринисе из Gothic 2, всхлипнул). Не говоря уже о том, как тут выглядят сражения.

Но в остальном — да, всё уже было. И как раз это обнадеживало. Меньше шансов, что что-нибудь пойдет не так.

И тем не менее в корейской бете что-то умудрилось пойти не так. По пути к релизу Black Desert теряла свои главные особенности одну за другой.

Pearl Abyss показывали огромных рейдовых боссов прямо в рамках мира — а потом их убрали. Обещали двести часов на развитие до упора и ощущение собственной важности после любого достижения — и тоже убрали. Пятидесятый уровень берется за каких-то два дня, и все герои мигом уравниваются в возможностях.

Хвастались системой торговых путей и... нет, не убрали. Но сейчас в ней просто нет нужды, потому что заработать легче легкого и без нее.

А больше всего Pearl Abyss гордились тем, что их MMO — по-настоящему MMO. Кооперация, сообщение и разделение труда в первоначальной концепции Black Desert были залогом счастья. Но на корейских серверах об этом в конце концов забыли — сейчас почти весь контент осваивается в одиночку. Агрессивная конкуренция и охота на других игроков? Бесполезно и слишком дорого обходится. Политика и войны гильдий? Неорганизованный и бессмысленный кавардак.

Что ждет корейскую версию дальше, пока неясно. Вокруг нее больше нет того ажиотажа, что полтора-два года назад. Pearl Abyss и издатель Daum могут как продолжить гнуть свою линию и двигаться в сторону онлайновых парков развлечений, так и вообще передумать. В конце концов, для корейского рынка игра, одолевающая кризис самоопределения прямо на ходу, — не такая уж дикость.

Но знаете, что самое смешное? Вполне вероятно, что все это будет касаться только Кореи. На запад Black Desert, как говорят, идет своим путем.

Когда мы беседовали про русскую локализацию с ребятами из GameNet, они много говорили о том, что локализованная версия будет гораздо злее и сложнее. Дескать, менталитет у нас другой, не как у «казуальных» корейцев, — злой и сложный. Подозрения, конечно, закрались очевидные: ага, ну да, урежете скорость прокачки раз в пять, и «привет, заходи, у нас тут хардкор». С какой стати региональному издателю изменять игру радикальнее?

Только на деле-то все гораздо интереснее. Весь «хардкор» был заложен в Black Desert с самого начала. Мировые боссы, вменяемое PvP, торговля один на один, дома не в инстансах — все это в игре было на старте корейского ЗБТ. Было и работало, пока эти фишки не выдавили одну за одной, превратив Black Desert в прямолинейный парк развлечений безо всякой индивидуальности, зато с потрясающим редактором персонажей и эпилептической боевкой.

В начале статьи мы упоминали EVE — так вот, Black Desert должна была стать чем-то подобным. Огромным чистым полотном, в котором игроки насаждают свои правила и порядки. Не ждите, что в ней будет просто добиться большого успеха. И быстро это тоже не будет... да и весело далеко не всегда. Но при наличии хорошей компании все усилия окупятся сторицей.

И для того, чтобы «наша» версия стала такой, какой игра задумывалась изначально, локализаторам нужно не сочинять ее заново, а вернуться к той Black Desert, какой она была на старте корейского тестирования. На западных форумах можно наблюдать интересную вещь: англоязычные игроки буквально молятся на русские сервера — они всерьез рассматривают их как цель для побега на случай, если Daum набедокурят с американской и европейской версиями. Даже удивительно, на что многие готовы ради хорошей «песочницы».

Главное, что Black Desert все еще может удаться то, что не удалось ArcheAge, — онлайновый мир, где можно поселиться. В буквальном смысле: с домом, грядкой и без угрызений совести. С хорошей боевкой, абсолютной свободой и невообразимой красотой вокруг.

Пусть хотя бы в этот раз всё пойдет как надо.

Комментарии
Загрузка комментариев