Игра в материале
Axiom Verge
7Рейтинг
Игромании
8.2Рейтинг
игроков
PC   X360   PS4
Жанр: Аркада, Платформер
Разработчик: Thomas Happ
Издатель: Thomas Happ
Дата выхода: неизвестна
Axiom Verge Axiom Verge
Axiom Verge Axiom Verge https://www.igromania.ru/game/15717/Axiom_Verge.html
В плену ностальгии. Обзор Axiom Verge В плену ностальгии. Обзор Axiom Verge Рецензия на Axiom Verge Талантливо сделанный платформер, в котором любовь к классике утягивает на дно тягу к новаторству. Близкие по духу Super Metroid The Swapper Dead Space System Shock Bionic Commando Основная заслуга Shovel Knight, которую мы выбрали лучшим платформером 2014 года, в том, что ей удалось выдержать баланс между грамотным современным дизайном и калейдоскопом отсылок к эпохе NES. С Axiom Verge история вышла иная. Игра, в которую человек-оркестр Том Хапп вложил пять лет жизни и безмерную любовь к классическим Metroid, выглядит как Metroid, ощущается как Metroid, но при этом всеми силами пытается доказать, что она не очередной идейный наследник, а следующая ступень эволюции и попытка представить, что было бы, если б после Metroid Fusion серия не переключилась на шутеры от первого лица. Однако в большинстве случаев она попросту повторяет пройденное. В космосе никто не услышит ваши крики Молодой ученый Трейс в результате катастрофы попадает на неизвестную планету, где с ним связываются мыслящие суперкомпьютеры Русалки. То есть буквально — Rusalki. Они просят о помощи: на мир надвигается «Ужасное Неотвратимое Зло», и только Трейс способен всех спасти. Герой нехотя соглашается помочь и при этом бросает фразу, емко характеризующую весь сюжет Axiom Verge: «Что-то мне эта история про Избранного кажется не слишком правдоподобной». История здесь проста и предсказуема, а единственный важный поворот заставит вас разве что закатить глаза: «Ой, ну кто бы сомневался...» При этом диалоги и кат-сцены, постепенно раскрывающие предысторию, в изобилии валятся вам на голову на протяжении всей игры. ► Одна из первых встреч с Русалкой. Вскоре вы все сюжетные сценки будете проматывать по инерции, лишь бы поскорее вернуться к геймплею. С ним тут все гораздо лучше. Там, где Самус Аран сворачивалась в шарик, чтобы протиснуться в узкие туннели, Трейс вызывает крохотного управляемого робота, который может открыть дверь или расчистить путь, пока хозяин прячется за силовым щитом где-нибудь в укромном углу. Еще есть бур, с помощью которого можно пробиваться сквозь каменные преграды и грунт (но только в отведенных на то местах — это все же не Terraria и не Steamworld Dig), а ближе к середине игры герой получает скалолазный крюк. К этому моменту локации становятся ощутимо просторнее, а их структура вызывает в памяти Bionic Commando. Крюк помогает быстро удирать от противников и красиво преодолевать большие расстояния. Однако придется терпеть неудобное управление: малейший просчет при раскачивании, и вы рискуете сорваться и улететь на несколько уровней вниз, проклиная все на свете. ► Когда в арсенале появится вот такой миниатюрный робот, его можно будет отправлять на разведку, не рискуя собственным здоровьем. ► С буром тут все-таки особо не развернешься, но он и без того полезен — например, на этом отрезке помогает сократить путь. ► Учитывая крюк, Axiom Verge местами похожа на футуристическую версию Bionic Commando. У Трейса даже анимация раскачивания такая же, как у Натана Спенсера. Увы, Axiom Verge вообще вынуждает терпеть многое. Локациям, несмотря на отличную стилизацию, не хватает оригинальности и шарма, чтобы компенсировать долгий поиск с возвратом и нарушить унылый цикл «поиск маршрута — зачистка — освоение новой механики — битва с боссом». А сами битвы с боссами в итоге оказываются просто проверкой на способность запоминать паттерны. К финалу же они вообще превращаются в хаотичный bullet hell и становятся необходимым злом, а не эпичной кульминацией уровня. Сбой системы Первая пара часов запросто может отбить у вас весь интерес. Но потом появляется Address Disruptor — пушка, заставляющая врагов и окружение в прямом смысле «глючить». И интересно даже не столько то, что она может открывать недоступные прежде пути (это обычное дело), сколько то, что она способна «перепрограммировать» почти любого противника. Кто-то при этом слабеет, кто-то, наоборот, становится сильнее. Назойливые змеи, выпрыгивающие из-под земли, в альтернативной версии оставляют за собой каменный «хвост», за которым можно укрыться от противников посильнее. Свисающие с потолка «барнаклы» превращаются в безобидных жучков и валятся на землю. Улитки, стреляющие лазерными лучами, после «перепрограммирования» начинают наносить урон не вам, а вашим противникам. Другие монстры обращаются в камень и служат платформами, третьи приобретают новые способности или выбрасывают лечебные сферы. Из чистого любопытства устройство хочется сочетать с другими видами оружия, экспериментировать в поисках рационального подхода к разным противникам и увлеченно «прощупывать» новых монстров: что изменится, станет ли от этого больнее и, самое главное, как трансформацию можно будет использовать в будущем. В такие моменты Axiom Verge проявляет себя как сильная самобытная игра... но лишь до тех пор, пока ее идеи опять не померкнут на фоне слепого подражания классике. ► Процесс «взлома» гриба в самом разгаре. Вылетающие пузырьки превращаются в твердые платформы, по которым можно подняться наверх. ► Axiom Verge иногда довольно жуткая... ► ...А иногда — очень красивая. Жаль, что приходится много времени проводить в душных катакомбах всех цветов и форм. * * * С заявленной программой Axiom Verge справляется. Не настолько хорошо, чтобы встать в один ряд с шедеврами, но все же усердно и с искренней любовью к первоисточнику. Излишнее увлечение прошлым отнюдь не делает ее плохой игрой или некомпетентным платформером (с этим как раз все хорошо). Проблема в том, что игра стала заложницей своей же привязанности к давно минувшей эпохе. Там, где та же Shovel Knight стремилась превзойти классику, Axiom Verge просто старается стать «такой же». Понравилось Не понравилось первый правильный Metroid со времен Fusion; разнообразие монстров; глитчган! удачная аудиовизуальная стилизация «под SNES»; нудный поиск с возвратом; безликие боссы; примитивный сюжет, которому уделяется слишком много внимания. Как мы играли Во что: копия куплена автором в день релиза. На чем: PS4 Сколько: десять часов на прохождение и еще пара часов на исследование некоторых локаций. «Ачивка» редакции Это еще что за чертовщина?! Впервые увидев «помехи», проверить настройки телевизора и не найти никаких неполадок. Оценка сайта 7,0 Хорошо Вердикт Идейный наследник классических Metroid, который слишком активно цитирует своих вдохновителей и позволяет при этом затеряться собственным отличным идеям.
В плену ностальгии. Обзор Axiom Verge

В плену ностальгии. Обзор Axiom Verge

Рецензии — В плену ностальгии. Обзор Axiom Verge
Талантливо сделанный платформер, в котором любовь к классике утягивает на дно тягу к новаторству.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
В плену ностальгии. Обзор Axiom Verge

Основная заслуга Shovel Knight, которую мы выбрали лучшим платформером 2014 года, в том, что ей удалось выдержать баланс между грамотным современным дизайном и калейдоскопом отсылок к эпохе NES.

С Axiom Verge история вышла иная. Игра, в которую человек-оркестр Том Хапп вложил пять лет жизни и безмерную любовь к классическим Metroid, выглядит как Metroid, ощущается как Metroid, но при этом всеми силами пытается доказать, что она не очередной идейный наследник, а следующая ступень эволюции и попытка представить, что было бы, если б после Metroid Fusion серия не переключилась на шутеры от первого лица.

Однако в большинстве случаев она попросту повторяет пройденное.

В космосе никто не услышит ваши крики

Молодой ученый Трейс в результате катастрофы попадает на неизвестную планету, где с ним связываются мыслящие суперкомпьютеры Русалки. То есть буквально — Rusalki. Они просят о помощи: на мир надвигается «Ужасное Неотвратимое Зло», и только Трейс способен всех спасти. Герой нехотя соглашается помочь и при этом бросает фразу, емко характеризующую весь сюжет Axiom Verge: «Что-то мне эта история про Избранного кажется не слишком правдоподобной».

История здесь проста и предсказуема, а единственный важный поворот заставит вас разве что закатить глаза: «Ой, ну кто бы сомневался...» При этом диалоги и кат-сцены, постепенно раскрывающие предысторию, в изобилии валятся вам на голову на протяжении всей игры.

► Одна из первых встреч с Русалкой.

Вскоре вы все сюжетные сценки будете проматывать по инерции, лишь бы поскорее вернуться к геймплею.

С ним тут все гораздо лучше. Там, где Самус Аран сворачивалась в шарик, чтобы протиснуться в узкие туннели, Трейс вызывает крохотного управляемого робота, который может открыть дверь или расчистить путь, пока хозяин прячется за силовым щитом где-нибудь в укромном углу.

Еще есть бур, с помощью которого можно пробиваться сквозь каменные преграды и грунт (но только в отведенных на то местах — это все же не Terraria и не Steamworld Dig), а ближе к середине игры герой получает скалолазный крюк.

К этому моменту локации становятся ощутимо просторнее, а их структура вызывает в памяти Bionic Commando. Крюк помогает быстро удирать от противников и красиво преодолевать большие расстояния. Однако придется терпеть неудобное управление: малейший просчет при раскачивании, и вы рискуете сорваться и улететь на несколько уровней вниз, проклиная все на свете.

► Когда в арсенале появится вот такой миниатюрный робот, его можно будет отправлять на разведку, не рискуя собственным здоровьем.
► С буром тут все-таки особо не развернешься, но он и без того полезен — например, на этом отрезке помогает сократить путь. ► Учитывая крюк, Axiom Verge местами похожа на футуристическую версию Bionic Commando. У Трейса даже анимация раскачивания такая же, как у Натана Спенсера.

Увы, Axiom Verge вообще вынуждает терпеть многое. Локациям, несмотря на отличную стилизацию, не хватает оригинальности и шарма, чтобы компенсировать долгий поиск с возвратом и нарушить унылый цикл «поиск маршрута — зачистка — освоение новой механики — битва с боссом». А сами битвы с боссами в итоге оказываются просто проверкой на способность запоминать паттерны. К финалу же они вообще превращаются в хаотичный bullet hell и становятся необходимым злом, а не эпичной кульминацией уровня.

Сбой системы

Первая пара часов запросто может отбить у вас весь интерес. Но потом появляется Address Disruptor — пушка, заставляющая врагов и окружение в прямом смысле «глючить». И интересно даже не столько то, что она может открывать недоступные прежде пути (это обычное дело), сколько то, что она способна «перепрограммировать» почти любого противника.

Кто-то при этом слабеет, кто-то, наоборот, становится сильнее. Назойливые змеи, выпрыгивающие из-под земли, в альтернативной версии оставляют за собой каменный «хвост», за которым можно укрыться от противников посильнее. Свисающие с потолка «барнаклы» превращаются в безобидных жучков и валятся на землю. Улитки, стреляющие лазерными лучами, после «перепрограммирования» начинают наносить урон не вам, а вашим противникам. Другие монстры обращаются в камень и служат платформами, третьи приобретают новые способности или выбрасывают лечебные сферы.

Из чистого любопытства устройство хочется сочетать с другими видами оружия, экспериментировать в поисках рационального подхода к разным противникам и увлеченно «прощупывать» новых монстров: что изменится, станет ли от этого больнее и, самое главное, как трансформацию можно будет использовать в будущем. В такие моменты Axiom Verge проявляет себя как сильная самобытная игра... но лишь до тех пор, пока ее идеи опять не померкнут на фоне слепого подражания классике.

► Процесс «взлома» гриба в самом разгаре. Вылетающие пузырьки превращаются в твердые платформы, по которым можно подняться наверх.
Axiom Verge иногда довольно жуткая... ► ...А иногда — очень красивая. Жаль, что приходится много времени проводить в душных катакомбах всех цветов и форм.

* * *

С заявленной программой Axiom Verge справляется. Не настолько хорошо, чтобы встать в один ряд с шедеврами, но все же усердно и с искренней любовью к первоисточнику. Излишнее увлечение прошлым отнюдь не делает ее плохой игрой или некомпетентным платформером (с этим как раз все хорошо). Проблема в том, что игра стала заложницей своей же привязанности к давно минувшей эпохе. Там, где та же Shovel Knight стремилась превзойти классику, Axiom Verge просто старается стать «такой же».

Понравилось
Не понравилось
  • первый правильный Metroid со времен Fusion;
  • разнообразие монстров;
  • глитчган!
  • удачная аудиовизуальная стилизация «под SNES»;
  • нудный поиск с возвратом;
  • безликие боссы;
  • примитивный сюжет, которому уделяется слишком много внимания.
Как мы играли
Во что: копия куплена автором в день релиза.
На чем: PS4
Сколько: десять часов на прохождение и еще пара часов на исследование некоторых локаций.
«Ачивка» редакции
Это еще что за чертовщина?!
Впервые увидев «помехи», проверить настройки телевизора и не найти никаких неполадок.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Идейный наследник классических Metroid, который слишком активно цитирует своих вдохновителей и позволяет при этом затеряться собственным отличным идеям.
Комментарии
Загрузка комментариев