Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

В разработке — Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge
Интересная попытка совместить MMORPG и сессионки вроде Warframe. Однако не без подводных камней.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

В играх по-разному решают извечную проблему — как оправдать то, что наш герой, будучи растерзан насмерть, спустя некоторое время воскресает как ни в чем не бывало? В «Аллодах онлайн» разработали целую теорию об искрах душ, которые проходят через Чистилище. В The Lord of the Rings Online смерти и вовсе нет — есть лишь падение боевого духа, которое не дает сражаться. А в PlanetSide человечество откопало технологию воскрешения, с которой и началась трехсторонняя заварушка.

В Skyforge вещи назвали своими именами: мы просто бессмертны. Более того, именно поэтому нас и отправляют на передовую, сражаться за мирное будущее планеты Элион. Многоразовые воины очень удобны. И обходятся дешевле.

Я — злое зло

В мир Элиона нас погружают постепенно, с помощью видеовставок, перемежающихся учебными схватками. Сюжет Skyforge, конечно, трудно воспринимать всерьез: это не тщательно прописанный эпос, а набор клипов, худо-бедно связывающий ваши походы по смыслу. Наш первый же серьезный противник, безымянный мрачный жнец, всю схватку сыплет бессвязными фразами из справочника устаревших злодейских клише. «Тебе не уйти из объятий смерти!», «За нами стоит целая армия!», «Мы еще встретимся!»... Ох, страшно-то как! Радует одно: друзей (пускай те тоже изъясняются простыми короткими фразами) в отличие от болтовни врагов оказывается хотя бы информативной.

С другой стороны, многим ли вообще нужны в онлайновых ролевках длинные диалоги с обширной экспозицией и хождениями вокруг да около? Местные блиц-беседы поддерживают вполне уместную динамику: здесь нормально проглатывать всю информацию на бегу, не вдумываясь, не прожевывая, не отвлекаясь от действия. Иди туда, сделай то, потому что если не сделаешь — случится это. Вот и все, что нужно знать, прежде чем приступить к следующему заданию, по версии Skyforge.

► Этот босс играет с группой в наперстки: вызывает четырех призраков и пытается затеряться в толпе.
► Через эту станцию мы пробегаем, задержавшись лишь для разговора с одним офицером. Но даже она проработана в деталях. ► Всем без исключения предлагают впервые осознать себя бессмертным именно в роли паладина, одетого как римский легионер.

Сами боги

Элион — не простая планета: здесь на каждом шагу встречаются боги. Некоторые из них выступают в роли начальников и консультантов, прочие же не смущаются общаться с вами на равных и приходить на помощь в сложных ситуациях. А кое-кому, наоборот, нужна ваша помощь.

А еще любой из бессмертных (то есть из игроков) сам может стать богом. Для этого надо всего-навсего обзавестись последователями и выковать из них адептов, проведя ритуал просветления. Отправляя слуг на задания, вы получаете особые редкости, необходимые для развития культа, улучшения способностей адептов и, наконец, для построения храмов и часовен в провинциях Элиона. Строительство культовых сооружений — единственное ремесло в игре. Работает примерно так же, как мы привыкли, несмотря на эпичную оболочку.

► Неважно, кто первый начнет бить монстра, а кто присоединится после. Награду получат все причастные.
► Информаторий — наш единственный способ путешествовать по миру. ► Если не нажимать кнопку мыши, а удерживать ее, обычный удар превращается в более смертоносный прием.

Став богом, герой меняется: становится в сотни раз сильнее, приобретает сверхъестественные способности и может в одиночку переломить ход сражения. В зависимости от класса бог способен притянуть и отвлечь всех врагов, усилить, защитить или исцелить союзников (это единственное лечение, доступное игровым персонажам) и, наконец, одним ударом уничтожить все живое на поле боя.

И это только возможности младших богов, а ведь можно стать и старшим...

Да, это вправду создает дисбаланс. Но лишь до тех пор, пока богами не станут все, — а к тому оно и идет. Разработчики хотят, чтобы все ощущали себя не просто сильными, но всесокрушающими. Интересно, хотя и совсем не понятно, к чему приведет.

Зажигая созвездия

В Skyforge нет необходимости создавать вторых-третьих персонажей: класс героя можно просто переключать по списку одной кнопкой. А механизм подбора групп вообще не смотрит на текущий класс, он просто берет трех персонажей примерно одного уровня и забрасывает в приключение. Три криоманта, три хранителя света, три паладина — какие только группы мне не попадались! Проблемы в этом нет, ведь любой герой может переключиться на недостающий класс.

► В гардеробе можно подобрать себе одежку. Имеются полочки для шляп, очков и масок, а также небольшой тату-салон.
► Штурмовик бегает с внушительным миниганом, а при необходимости извлекает из складок тоги настоящую ракетную установку.

Любой... да не совсем. Все дело в атласе развития — наборе «созвездий», в котором мы по очереди зажигаем звезды, вкладывая в них искры развития по цвету и во все возрастающем количестве. Чем длиннее звездный путь, тем сильнее персонаж и тем больше классовых умений у него открыто. А кроме того, тем выше престиж героя — замена отсутствующим уровням развития. Все территории, инстансы, битвы и прочие приключения открыты лишь тем, кто находится на соответствующем уровне престижа.

Есть нюанс: путь развития выбирается навсегда, вложенные искры не возвращаются. Так что перестать быть, скажем, паладином и получше развить криоманта не получится. Придется качать и криоманта тоже.

Другой глобус

Чтобы успешно развивать своего героя, нужны искры трех цветов. Единственный способ их заработать — откликнуться на зов, пришедший через информаторий. Тогда перед нами откроется планета, испещренная пометками. Отмечены, во-первых, инстансы различной степени сложности — некоторые можно пройти в одиночку, а в прочих даже группе из трех человек придется туго; во-вторых — битвы, типичные PvP-арены; в-третьих, большие открытые территории. Со временем появляются особые приключения с особо ценной наградой.

Значки доступных походов разноцветные — соответственно типу кристаллов, которые мы получим, если пройдем испытание. Каждые сорок минут награды меняются, так что, если вдруг количество синих кристаллов у нас зашкаливает, а ничего «зеленого» глобус не предлагает, следует подождать до «следующего» глобуса. Или все же отправиться в первый попавшийся инстанс, вдруг раздобудем экипировку получше — а то уровень снаряжения тоже влияет на престиж.

► Даже бессмертные умирают. Но ненадолго. Всего лишь до конца боя.

Вход в обычное приключение на троих занимает обычно несколько секунд. С крупными битвами 10х10 дела обстоят не так блестяще: ждать приходится очень долго, притом вне зависимости от времени суток. Явно пока маловато стимула посещать местные PvP-заварушки.

А что до экипировки, то ее ассортимент далек от богатого. Оружие, вспомогательный предмет да четыре колечка — вот и все наше добро. Зато вырядиться можно хоть в древнегреческого героя, хоть в рэпера, костюмы здесь сугубо для красоты. Небольшой набор одежды выдают на старте, а далее приходится добывать самостоятельно. Например, через аукцион.

Отделения кошелька

Знакомые со сложной историей предыдущей игры Allods Team более всего переживают за монетизацию.

«Реальные» кристаллы в Skyforge спокойно покупаются за внутриигровое золото... правда, и надо их здесь не в пример больше. По-настоящему ценные товары приобретаются исключительно за синие камушки, премиальная подписка оплачивается ими же. А уйти на самообеспечение в Skyforge не так-то просто: чтобы сколотить состояние, придется раз за разом проходить одни и те же подземелья. В каждый период жизни героя их выбор разнится, и он не очень велик. Открытых зон и того меньше.

► Вначале мы собираем искры развития, затем переключаемся на другие ценности. В списке наград нет того, что нам нужно? Придется подождать следующего цикла.

Чем дальше, тем больше игра походит на сферическую мечту любителя подземелий: из любой точки мира можно моментально отправиться истреблять боссов, в одиночку и в компании, ради наград и ради удовольствия, пытаясь выполнить дополнительные условия и получить дополнительную награду или просто желая накопить ресурсов.

Правда, как раз с ресурсами не все так просто. Количество ценностей, необходимое для продвижения в разных аспектах игры, впечатляет и пугает: помимо денег и искр в вашем портмоне скапливаются священные тексты, небесные нити, кредиты, эмблемы адептов, провизия, снаряжение, эфирные ядра и прочая, и прочая. И все это добро не только занимает дефицитное место в рюкзаке, но еще и подвержено действию недельных ограничений.

Справедливости ради, достичь установленных пределов не так уж просто, если чрезмерно не налегать. Но для тех, кто самозабвенно развивает своего героя, игра очень быстро превращается в сессионную «гриндилку»: три дня вкалываем, потом ждем обнуления лимитов. Кстати, примерно на такую схему игры разработчики, видимо, и рассчитывали: премиум, дающий бонус к полученным ценностям и возможность мгновенной бесплатной телепортации по открытой местности, можно приобрести в том числе на три дня.

► Футуристической столицей, которой управляют живые боги, можно только любоваться. Для прогулок открыты лишь небольшие районы.

* * *

Skyforge менее всего походит на привычные онлайновые миры, но куда больше — на кооперативные игры наподобие Warframe. У нее много своих нетривиальных идей, равно как и к месту позаимствованных чужих, но далеко не все получается одинаково гладко. Многие подводные камни наверняка еще всплывут.

Но тем не менее эксперимент интересный. Посмотрим, во что он выльется через год-другой.

Комментарии
Загрузка комментариев