Игра в материале
State of Decay
7.5Рейтинг
Игромании
7.9Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Разработчик: Undead Labs
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 5 ноября 2013
Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

Прямым текстом — Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition
Через два года после релиза State of Decay возвращается посвежевшей и с дополнениями в комплекте. Но стоит ли ради этого покупать игру повторно?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

State of Decay появилась на свет в мире, который уже видел DayZ, но ее это не остановило — скорее наоборот, помогло выбиться в люди. Хотя State of Decay тоже называют зомби-«песочницей», скроена она из совсем других материалов: обустройства базы, заботы о ближних и эмоционального вовлечения. В рецензии двухгодичной давности мы хвалили ее именно за это.

Но действует ли магия State of Decay сегодня? И стоила ли она переиздания?

War has changed

Как и в случае с большинством переизданий, максимум из Year One Survival Edition извлекут те, кто пропустил дополнения. Первое из них, Breakdown, не добавляет ничего, кроме режима «песочницы» и еще одного уровня сложности. Бремя сюжетных заданий больше не висит над вами дамокловым мечом, все, что нужно делать, — выживать. Зато зомби становятся на порядок сильнее, агрессивнее и проворнее, ходят исключительно большими группами, преследуют вас чуть ли не по всей карте и появляются даже на крышах. А недостаток припасов и транспортных средств ощущается с самого начала игры.

В первом же убежище, к которому вы прибьетесь, твердость духа наверняка будет на нуле, а половина обитателей окажется травмирована или больна. Самое оно для тех, кому оригинал казался слишком простым. Правда, если вы провели в нем не меньше пары сотен часов, то даже увеличенная сложность новых впечатлений не подарит. Места-то как-никак хорошо знакомые, а руки помнят, что делать.

► Финала в Breakdown нет. Игра закончится либо вместе с вашим терпением, либо со смертью всей вашей группы.
► Начинать приходится в случайной точке на карте, и иногда игра подкидывает такие местечки, где выжить просто невозможно. ► Правда, совсем на произвол судьбы игрока все же не бросают. Уже с самого начала на карте отмечены три группы выживших, к одной из которых можно прибиться.

В Lifeline, втором дополнении, все гораздо серьезнее: и новая локация, и незнакомые герои, и даже сюжетная кампания. К тому же играть предстоит не бедолагами-обывателями, а организованной группой военных. Общение с мертвяками проходит соответственно: больше динамики, больше прямолинейности, больше шумных открытых стычек с целыми ордами ходячих. Если совсем уж не наглеть, то медикаментов, патронов, да и живой силы хватит с лихвой. Да и руководство помочь не против: в случае крайней необходимости можно запросить транспортное средство или авиаудар по выбранной точке.

Под стать возросшей динамике и новый тип миссий — осада. Суть понятна из названия: орды зомби при поддержке особо могучих особей пытаются захватить нашу базу, а мы сопротивляемся. В ход идут не только личные боевые навыки, но и ловушки, которые следует предусмотрительно расставлять по периметру. Про боевое оснащение однополчан забывать тоже не стоит, а то если вы регулярно играете лишь парой героев, есть шанс, что против орды мертвяков остальные выйдут с досками и сковородками.

► Творящемуся в дополнении веселью не хватает лишь более устойчивой сюжетной подоплеки. История мало того, что собрана из штампов (поиск вакцины, спасение ученых), так еще и заканчивается неожиданно быстро.
► Порой игра и военных берет в клещи, так что в заброшенные дома в поисках припасов заходить время от времени приходится. Но не слишком часто, ведь можно заказывать доставку припасов с «большой земли» вертолетом.
► Действие из сельской местности перенесли в небольшой город. Правда, он получился довольно пустынным — здания стоят на приличном расстоянии друг от друга, — так что, по сути, большую часть времени мы снова носимся «в полях».

Луч солнца золотого

С графическими подтяжками получилось как всегда: если в оригинал вы играли на Xbox 360, то разницу почувствуете даже по старой памяти, а вот те, кто проходил игру на ПК, выкручивая настройки до упора, рискуют ничего не заметить.

Зато исправленные баги заметят обладатели всех платформ — никаких больше зависаний намертво, глючащих героев, не дающих пройти сюжетную кампанию, и машин, проваливающихся под землю. В наследство от оригинала переизданию досталась лишь падающая порой частота кадров, но теперь «провисания» уже не так критичны — пока игра «думает», зомби вас съесть не успеет.

В остальном же ничего нового. Процесс выживания не изменился ни на йоту: исследуем местность, тащим на базу все, что не приколочено спасаем выживших и пытается наладить дружеские отношения в коллективе. В перерывах давим зомби внедорожниками, удираем от кусачих через кусты или отбиваемся тяжелыми предметами.

► Сильнее всего радует, что увеличилась дальность прорисовки и зомби больше не материализуются из воздуха в паре метров от вас.
► Виртуальные напарники всегда будут благодарны вам за усилия. Они, конечно, слегка своевольны, порой пропадают с базы и втягивают в неприятности вас, но зато по затылку исподтишка за банку тушенки не двинут.
► А вот боевую систему можно было и доработать. Размахивать руками и подручными предметами стало удобнее, но никак не интереснее.

Удивительно здесь то, что даже спустя год все это неплохо работает — потому что со времен State of Decay никто так и не сделал то же самое лучше. Заботиться о виртуальных человечках и налаживать быт на базе по-прежнему интересно, а ночные вылазки будоражат кровь так, будто никакого Dying Light в природе не было.

Секрет здесь в плотности событий и компактности мира. За один час в State of Decay случается больше интересных событий, чем в DayZ или H1Z1 за добрый десяток, а впечатление они производят куда более живое, чем хорошо прописанные, но все же до боли схематичные сценки из Dead State.

К тому же столько событий здесь неспроста: с их помощью игра заставляет вас выбирать. Все успеть невозможно, чем-то придется жертвовать, но чем? Выгодой? Жизнями? Возможностями? Тема жертвенности в State of Decay важна ничуть не меньше, чем вопросы выживания.

* * *

Итак, нужно ли переиздание State of Decay? Если вам близка тема и вы пока не выжали из игры все, чего вам хотелось, — да. Как и в большинстве подобных случаев, ничего радикально нового Year One Survival Edition не предлагает, но зато работает отныне без критических провалов в памяти, а это очень и очень важно.

Комментарии
Загрузка комментариев