Kerbal Space Program Kerbal Space Program
Kerbal Space Program Kerbal Space Program https://www.igromania.ru/game/15221/Kerbal_Space_Program.html
Он сказал: «Поехали!» Обзор Kerbal Space Program Он сказал: «Поехали!» Обзор Kerbal Space Program Рецензия на Kerbal Space Program Космическая песочница с правдоподобной орбитальной механикой и взрывающимися ракетами. Близкие по духу Серия Robot Arena Dwarf Fortress Серия The Sims Elite Turbo Dismount За четыре года разработки невзрачная, но многообещающая «песочница» про ракеты и взрывы выросла в астрономических размеров мир. У Kerbal Space Program две стороны: с одного боку это безбашенный полигон, с другого — вдумчивая погоня за наивысшей эффективностью. С сумасшедшей ипостасью проще всего ознакомиться, скажем, через этот видеоролик — конструктивный и деструктивный потенциал игры впечатляет, но не удивляет. Сосредоточимся на серьезном. Ключ на старт Каждая космическая миссия в Kerbal Space Program — череда совершенно непохожих задач. Выбираем цели, собираем ракету необходимой конфигурации, взлетаем, летим в какую-нибудь интересную точку космоса, делаем там свои научные дела, возвращаемся, приземляемся. В условиях ограниченного количества ресурсов приходится пускать в ход изобретательность. Не хватило топлива, чтобы улететь с Луны? На остатках горючего выходим на орбиту и отправляем второй корабль забрать незадачливого кербонавта. Кончилось электричество, а солнечные панели стоят в тени? Кербонавт вылезает из кабины в открытый космос и толкает ракету руками, используя тягу своего ракетного ранца. В механике море нюансов, и многие из них отражают сложности реальной космонавтики. Проектирование ракеты и порядок совершения маневров — это целая наука: скорости, эллипсы, сопротивление воздуха, изменяющаяся масса и неотвратимая трехмерность окружающего пространства. В конце концов все упирается в эффективный расход топлива: чем меньше горючего потратим впустую, тем активнее сможем менять форму своей орбиты. ► В режиме карьеры мы вместо того, чтобы свободно исследовать космос, проходим вехи кербальской космонавтики и выполняем коммерческие заказы от неких аэрокосмических компаний. ► Выводим спутник на полярную орбиту: вид с навигационной карты... ► ...и сам спутник. Лукавая Kerbal Space Program изо всех сил старается показаться приветливой. Восторженно-восхищенные зеленые гуманоиды с шутками и прибаутками учат строить ракеты и выводить их на орбиту, музыка настраивает на творческий лад, а легкомысленные руководства к космической технике заставляют поверить в то, что отправить ракету в любую точку звездной системы легко и просто. Но как только вас оставляют один на один с космосом, симулятор начинает буквально пожирать нервные клетки. Первые ракеты взрываются, десятым не хватает горючего, сотые вихляют и отказываются выравниваться для стыковки. В такой напряженной обстановке в голове держатся лишь показания датчиков да планы на ближайшие двадцать секунд, так что на наслаждение видами и романтические мысли о величии Вселенной времени почти не остается. ► Конструирование — процесс не менее увлекательный, чем полеты. Топ-моделирование Пытаясь вписать Kerbal Space Program в рамки жанров, приходится разрываться между «симулятором» и «аркадой». С одной стороны — умопомрачительная детализация космических полетов. Мы заполняем космос не скучными материальными точками, а полноценными ракетами, зондами и планетоходами. Каждый аппарат — живой ансамбль из двигателей, гироскопических стабилизаторов, аэродинамических поверхностей и других деталей конструктора. И в этом ансамбле рано или поздно что-то может пойти не так. При приземлении не рассчитаешь скорость и завалишься набок, произойдет перерасход топлива или электричество в самый неподходящий момент кончится (потому что «закончил разгоняться — выключи за собой SAS»). ► При отделении догоревшей ступени главное — избежать колебаний, чтобы пустыми баками не задело работающий двигатель. ► Слишком толстая ракета взлететь не может, зато дымит нещадно. Но если уж примерять на себя пенсне капризного педанта и внимательно вглядываться, то можно обнаружить множество упрощений, на которые пришлось пойти разработчикам. Небесные тела намного меньше и плотнее своих аналогов из Солнечной системы. Вместо всемирного тяготения тут тяготение локальное, поэтому при полете на Луну гравитация планеты в один прекрасный момент просто выключается, уступая место гравитации спутника. Ближайший спутник, кстати, вращается ровнехонько в плоскости экватора, что в реальном мире вполне сошло бы за чудо. Единственный космодром вообще находится прямо на экваторе — идеальное место для запуска ракет, когда цивилизация планеты не стеснена политическими и экономическими рамками. Короче говоря, в качестве пособия по всамделишной космонавтике Kerbal Space Program подходит лишь с большими оговорками. Есть две причины упрощений. Во-первых, сложную физику сложно рассчитывать. Разработчикам постоянно приходится искать золотую середину между подробностью и производительностью. Во-вторых, если делать мир игры более похожим на нашу Солнечную систему, неизбежно повысится порог вхождения. Намного легче взлететь с экватора крошечного Кербина, чем с полноформатного аналога Земли где-нибудь на широте Байконура. А ведь Kerbal Space Program стремится не только быть головоломкой для аэрокосмических фанатов, но и популяризовать научную и инженерную деятельность у широких масс. И, пожалуй, преуспевает в этом. Единственное, что может встать у вас на пути, — это интерфейс, который мало заботится о вашем удобстве. Но эту проблему уже давно научились обходить с помощью модификаций. ► Пилот Валентина на место прибыла. Теперь можно распаковать аппаратуру и собрать данные о незнакомом месте. Дополненная реальность Модостроители добавляют в игру новые детали ракет, планеты, улучшают интерфейс, меняют текстуры и добавляют визуальные эффекты. Даже самостоятельные игровые механики встраиваются почти без швов. Скажем, главные фишки последнего обновления — добыча полезных ископаемых и разрушительный нагрев тел при входе в атмосферу — изначально были реализованы именно в виде сторонних дополнений. Безусловный лидер по популярности среди модификаций — бортовой компьютер MechJeb. Это умный автоматический навигатор, умеющий выполнять десятки видов маневров с филигранной точностью. Он и эллиптическую орбиту выправит в круговую, и курс на другую планету проложит, и над поверхностью планеты зависнет — все делается в пару щелчков мышью, когда разберешься в громадном списке функций. Модификация разделила сообщество игроков на два лагеря. Одни хвалят ее за исправление недостатков интерфейса (ручное прокладывание курса порой напоминает игру в шутер на трекпаде), другие заявляют, что летать с помощью настольно умной автоматики неспортивно. ► Самолеты и ракеты летают в рамках одной и той же физической модели, хотя и по разным принципам. Однако на самолетах летаешь скорее для души, чем для выгоды: заказчики неохотно выделяют финансирование на миссии в нижних слоях атмосферы. * * * Занятный факт: NASA договорилась с создателями Kerbal Space Program о том, чтобы те помогли познакомить людей с запланированной на 2020-е года программой по захвату внеземных тел. Так в игре появились астероиды, к которым можно подлететь, прицепиться клешней и утащить куда-нибудь на низкую орбиту вокруг Луны или родной планеты. Ради науки, само собой. Если взять за аксиому то, что Значительная Игра должна нести в себе Идею, то с этим у Kerbal Space Program полный порядок. Это не просто очень детальный симулятор, а настоящий гимн космонавтике. А также памятник сообществу, без которого игра наверняка никогда не стала бы такой. Единственная в своем роде вещь. Порадовало Огорчило простор для изобретательности; реалистичность небесной механики и аэродинамики; свобода в выборе целей; милейшие кербонавты. без модификаций некоторые рутинные задачи оказываются чрезмерно нудными из-за проблем интерфейса; неадекватно низкий гонорар за многие интересные миссии в режиме карьеры. Как мы играли Во что: в бету до релиза и в свежайшую версию после. На чем: допотопный PC с Debian Linux. Сколько: около сотни часов в бете и еще двадцать — после релизного обновления. «Ачивка» редакции Icarus Kerman Влететь на ракете в Солнце под звуки мечтательной музыки. Оценка сайта 9,0 Отлично Вердикт Kerbal Space Program вселяет страсть ко всему аэрокосмическому и в самой увлекательной форме учит основам орбитальной механики. Очередное «как жаль, что у меня в школе такого не было».
Он сказал: «Поехали!» Обзор Kerbal Space Program

Он сказал: «Поехали!» Обзор Kerbal Space Program

Рецензии — Он сказал: «Поехали!» Обзор Kerbal Space Program
Космическая песочница с правдоподобной орбитальной механикой и взрывающимися ракетами.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Он сказал: «Поехали!» Обзор Kerbal Space Program

За четыре года разработки невзрачная, но многообещающая «песочница» про ракеты и взрывы выросла в астрономических размеров мир. У Kerbal Space Program две стороны: с одного боку это безбашенный полигон, с другого — вдумчивая погоня за наивысшей эффективностью. С сумасшедшей ипостасью проще всего ознакомиться, скажем, через этот видеоролик — конструктивный и деструктивный потенциал игры впечатляет, но не удивляет.

Сосредоточимся на серьезном.

Ключ на старт

Каждая космическая миссия в Kerbal Space Program — череда совершенно непохожих задач. Выбираем цели, собираем ракету необходимой конфигурации, взлетаем, летим в какую-нибудь интересную точку космоса, делаем там свои научные дела, возвращаемся, приземляемся.

В условиях ограниченного количества ресурсов приходится пускать в ход изобретательность. Не хватило топлива, чтобы улететь с Луны? На остатках горючего выходим на орбиту и отправляем второй корабль забрать незадачливого кербонавта. Кончилось электричество, а солнечные панели стоят в тени? Кербонавт вылезает из кабины в открытый космос и толкает ракету руками, используя тягу своего ракетного ранца.

В механике море нюансов, и многие из них отражают сложности реальной космонавтики. Проектирование ракеты и порядок совершения маневров — это целая наука: скорости, эллипсы, сопротивление воздуха, изменяющаяся масса и неотвратимая трехмерность окружающего пространства. В конце концов все упирается в эффективный расход топлива: чем меньше горючего потратим впустую, тем активнее сможем менять форму своей орбиты.

► В режиме карьеры мы вместо того, чтобы свободно исследовать космос, проходим вехи кербальской космонавтики и выполняем коммерческие заказы от неких аэрокосмических компаний.
► Выводим спутник на полярную орбиту: вид с навигационной карты... ► ...и сам спутник.

Лукавая Kerbal Space Program изо всех сил старается показаться приветливой. Восторженно-восхищенные зеленые гуманоиды с шутками и прибаутками учат строить ракеты и выводить их на орбиту, музыка настраивает на творческий лад, а легкомысленные руководства к космической технике заставляют поверить в то, что отправить ракету в любую точку звездной системы легко и просто.

Но как только вас оставляют один на один с космосом, симулятор начинает буквально пожирать нервные клетки. Первые ракеты взрываются, десятым не хватает горючего, сотые вихляют и отказываются выравниваться для стыковки. В такой напряженной обстановке в голове держатся лишь показания датчиков да планы на ближайшие двадцать секунд, так что на наслаждение видами и романтические мысли о величии Вселенной времени почти не остается.

► Конструирование — процесс не менее увлекательный, чем полеты.

Топ-моделирование

Пытаясь вписать Kerbal Space Program в рамки жанров, приходится разрываться между «симулятором» и «аркадой».

С одной стороны — умопомрачительная детализация космических полетов. Мы заполняем космос не скучными материальными точками, а полноценными ракетами, зондами и планетоходами. Каждый аппарат — живой ансамбль из двигателей, гироскопических стабилизаторов, аэродинамических поверхностей и других деталей конструктора. И в этом ансамбле рано или поздно что-то может пойти не так. При приземлении не рассчитаешь скорость и завалишься набок, произойдет перерасход топлива или электричество в самый неподходящий момент кончится (потому что «закончил разгоняться — выключи за собой SAS»).

► При отделении догоревшей ступени главное — избежать колебаний, чтобы пустыми баками не задело работающий двигатель.
► Слишком толстая ракета взлететь не может, зато дымит нещадно.

Но если уж примерять на себя пенсне капризного педанта и внимательно вглядываться, то можно обнаружить множество упрощений, на которые пришлось пойти разработчикам. Небесные тела намного меньше и плотнее своих аналогов из Солнечной системы. Вместо всемирного тяготения тут тяготение локальное, поэтому при полете на Луну гравитация планеты в один прекрасный момент просто выключается, уступая место гравитации спутника.

Ближайший спутник, кстати, вращается ровнехонько в плоскости экватора, что в реальном мире вполне сошло бы за чудо. Единственный космодром вообще находится прямо на экваторе — идеальное место для запуска ракет, когда цивилизация планеты не стеснена политическими и экономическими рамками. Короче говоря, в качестве пособия по всамделишной космонавтике Kerbal Space Program подходит лишь с большими оговорками.

Есть две причины упрощений. Во-первых, сложную физику сложно рассчитывать. Разработчикам постоянно приходится искать золотую середину между подробностью и производительностью. Во-вторых, если делать мир игры более похожим на нашу Солнечную систему, неизбежно повысится порог вхождения. Намного легче взлететь с экватора крошечного Кербина, чем с полноформатного аналога Земли где-нибудь на широте Байконура. А ведь Kerbal Space Program стремится не только быть головоломкой для аэрокосмических фанатов, но и популяризовать научную и инженерную деятельность у широких масс.

И, пожалуй, преуспевает в этом. Единственное, что может встать у вас на пути, — это интерфейс, который мало заботится о вашем удобстве. Но эту проблему уже давно научились обходить с помощью модификаций.

► Пилот Валентина на место прибыла. Теперь можно распаковать аппаратуру и собрать данные о незнакомом месте.
Дополненная реальность

Модостроители добавляют в игру новые детали ракет, планеты, улучшают интерфейс, меняют текстуры и добавляют визуальные эффекты. Даже самостоятельные игровые механики встраиваются почти без швов. Скажем, главные фишки последнего обновления — добыча полезных ископаемых и разрушительный нагрев тел при входе в атмосферу — изначально были реализованы именно в виде сторонних дополнений.

Безусловный лидер по популярности среди модификаций — бортовой компьютер MechJeb. Это умный автоматический навигатор, умеющий выполнять десятки видов маневров с филигранной точностью. Он и эллиптическую орбиту выправит в круговую, и курс на другую планету проложит, и над поверхностью планеты зависнет — все делается в пару щелчков мышью, когда разберешься в громадном списке функций. Модификация разделила сообщество игроков на два лагеря. Одни хвалят ее за исправление недостатков интерфейса (ручное прокладывание курса порой напоминает игру в шутер на трекпаде), другие заявляют, что летать с помощью настольно умной автоматики неспортивно.

► Самолеты и ракеты летают в рамках одной и той же физической модели, хотя и по разным принципам. Однако на самолетах летаешь скорее для души, чем для выгоды: заказчики неохотно выделяют финансирование на миссии в нижних слоях атмосферы.

* * *

Занятный факт: NASA договорилась с создателями Kerbal Space Program о том, чтобы те помогли познакомить людей с запланированной на 2020-е года программой по захвату внеземных тел. Так в игре появились астероиды, к которым можно подлететь, прицепиться клешней и утащить куда-нибудь на низкую орбиту вокруг Луны или родной планеты. Ради науки, само собой.

Если взять за аксиому то, что Значительная Игра должна нести в себе Идею, то с этим у Kerbal Space Program полный порядок. Это не просто очень детальный симулятор, а настоящий гимн космонавтике. А также памятник сообществу, без которого игра наверняка никогда не стала бы такой. Единственная в своем роде вещь.

Порадовало
Огорчило
  • простор для изобретательности;
  • реалистичность небесной механики и аэродинамики;
  • свобода в выборе целей;
  • милейшие кербонавты.
  • без модификаций некоторые рутинные задачи оказываются чрезмерно нудными из-за проблем интерфейса;
  • неадекватно низкий гонорар за многие интересные миссии в режиме карьеры.
Как мы играли
Во что: в бету до релиза и в свежайшую версию после.
На чем: допотопный PC с Debian Linux.
Сколько: около сотни часов в бете и еще двадцать — после релизного обновления.
«Ачивка» редакции
Icarus Kerman
Влететь на ракете в Солнце под звуки мечтательной музыки.
Оценка сайта
9,0
Отлично

Вердикт

Kerbal Space Program вселяет страсть ко всему аэрокосмическому и в самой увлекательной форме учит основам орбитальной механики. Очередное «как жаль, что у меня в школе такого не было».
Комментарии
Загрузка комментариев