Игра в материале
The Flame in the Flood
6Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Приключение
Разработчик: The Molasses Flood
Издатель: The Molasses Flood
Дата выхода: 24 сентября 2015
Ты неси меня, река... Превью The Flame in the Flood

Ты неси меня, река... Превью The Flame in the Flood

В разработке — Ты неси меня, река... Превью The Flame in the Flood
Независимая студия, состоящая из ветеранов индустрии, обещает нам путешествие по суровой, но прекрасной реке и выживание в условиях глобального наводнения.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Ты неси меня, река... Превью The Flame in the Flood

Один из выдающихся деятелей игровой индустрии, Кен Левин, решил немного отдохнуть от монструозных проектов класса ААА и переключиться на небольшие сюжетные игры с высокой реиграбельностью. Бесспорно, этот человек может позволить себе любые капризы, но каково его окружению? Почти весь коллектив Irrational Games в одночасье оказался на улице. И что делать людям, которые всю жизнь занимались играми?

Конечно, продолжать ими заниматься!

Так на свет появились сразу две независимые студии: Day for Night Games и The Molasses Flood. Первые решили делать сюрреалистическую приключенческую игру Black Glove и безуспешно пытались собрать на нее деньги на Kickstarter. Вторые тоже прибегли к помощи краудфандинга, но тут уже игроки поддержали начинание — The Flame in the Flood быть.

С запахом карамели

► Мы сами выбираем, куда плыть и где причалить. Но покосившийся дом явно предпочтительнее, чем стая волков в лесу.

Прежде чем мы поговорим об игре, вам стоит узнать о том, что случилось в Бостоне в 1919 году. В январе город захлестнуло необычное наводнение: на одной из пищевых фабрик лопнула цистерна с мелассой, черной патокой. Девять кубометров вязкой жидкости выплеснулись с такой силой, что смели с железнодорожных путей целый поезд. Обрушилось несколько домов, дилижансы с людьми увязли в густом сиропе. На уборку улиц ушла не одна неделя. Но даже сегодня, по утверждению горожан, в особо жаркие дни можно уловить в воздухе легкий аромат карамели.

Название студии «The Molasses Flood» — прямая отсылка к событиям вековой давности. Нам стало страшно любопытно, чем руководствовались шесть человек, решивших назвать свою студию «Мелассовым потопом».

«История в нашей новой игре как раз в духе бостонского карамельного потопа, — пояснил Форрест Даулинг, генеральный директор компании. — Вначале все кажется забавным и даже милым, но, когда приглядишься получше, желание улыбаться пропадает и становится видна трагичная сторона происходящего. К игре у нас аналогичный подход: чем глубже игрок погружается в сюжет, тем интереснее, но и сложнее ему становится».

► Направо — лодочный причал. Может, удастся разжиться «запчастями» для нашего плота.

Авторы взяли на вооружение принцип «первое впечатление обманчиво». Это относится как к самой студии, так и к The Flame in the Flood. Герои игры кажутся странными, корявыми и непричесанными? Это потому, что такими их задумал художник Скотт Синклер, придумавший образы Колумбии и Восторга. Пейзажи и анимация выглядят примитивными? С захватом движений вправду решили не связываться, но стилизация работает на общую идею гротескности мира и происходящих в нем событий.

Кроме того, в основе игры лежит движок Unreal 4, а это более чем серьезный аргумент. «Мы маленькая компания, ограниченная в средствах, и должны выбирать то, что лучше всего поможет проекту», — говорят разработчики. Сейчас с технологией работают люди, в портфолио которых значатся Freedom Force 2, Titan Quest и игры серии Rock Band. А сам генеральный директор когда-то трудился над дизайном уровней BioShock Infinite. Вот и теперь Даулинг не только отвечает за цифры — он полностью вовлечен в разработку.

Вниз по течению

► Кто-то заботливо написал тут «Убежище». Что ж, ночевать в ржавом школьном автобусе лучше, чем в лесу на голой земле.

Мы оказываемся в умирающем мире, который мало-помалу затапливают разливающиеся реки. Привычный уклад жизни давно позабыт, и лишь островки старой Америки в буквальном смысле торчат из воды. Общества как такового больше нет, оно разбилось на крошечные группировки, затерянные на просторах американской глубинки, изрезанной речными притоками, рукавами и заводями.

Когда уходят люди — на смену им приходят дикие звери. Те, напротив, охотно сбиваются в стаи, не оставляя одинокой жертве ни малейшего шанса. Девушка по имени Скаут понимает, что надо спешно покидать насиженное место. Речная вода подступает все ближе, да еще, как назло, зарядили дожди.

Проходит немного времени, и прибывающая вода заливает костер, на котором Скаут варит похлебку. Девушка хватает немудреный скарб, забрасывает на утлый самодельный плотик, отталкивается от берега и отдается на волю течения.

► Когда-то здесь жила семья с детьми. Нехитрые качели — грустный символ ушедшего мира.

Вместе с ней в долгое странствие по реке отправляется пес по кличке Эзоп. Еще щенком девушка спасла его от смерти: запутавшись в старом мешке, он упал в воду и едва не угодил в водоворот. В последний момент девушка успела его вытащить, и пес стал ей верным спутником и единственным другом.

Скаут отчаянно надеется, что где-то там, далеко впереди, обязательно отыщется большая земля. Убежище. Ответы на вопросы. Горячая еда и сухая постель. Надо только доплыть. В конце-то концов, река не может быть бесконечной, не так ли?

Главное — спешить. За плотом из бревен и подножного мусора следуют ледяные проливные дожди. А это — верная гибель.

Туристам здесь не место

► Местечко с поэтическим названием «Магнолия» обещает лечение и магазин. Не обманет ли?

Скаут привыкла самостоятельно справляться с трудностями, но и ей нужен сон и отдых, притом желательно на суше, в безопасности. А в идеале и в тепле. Не удастся отдохнуть больше суток — рано или поздно девушка просто свалится с ног. В промокшей одежде она простудится, а о флакончике с аспирином, разумеется, можно и не мечтать — это огромная редкость. Да и жажда на реке мучает не меньше, чем на суше, а пить сырую воду опасно, можно заболеть.

Поэтому мы будем исследовать редкие островки суши. Наткнувшись на одном из таких на заброшенный дом, можно не только с комфортом выспаться, но и разжиться чем-нибудь съедобным. Изредка. Чаще придется добывать пропитание по старинке: ставить силки на кроликов и белок, рыбачить, собирать растения, грибы, ягоды, хворост и всяческий хлам. Скаут вполне оправдывает свое имя.

В игре про выживание не обойтись без ремесленного дела. В этом отношении здесь всё сделано как можно ближе к реальности. Нам будут встречаться растения, которые растут в американской глубинке где-нибудь в районе дельты Миссисипи: картофель, чеснок, сумах, бузина, юкка. И использоваться они будут именно так, как в жизни.

► Милая старушка-аптекарша недолюбливает праздношатающихся. Показывай товар или проваливай!

Вот, скажем, рогоз, распространенное береговое растение. Его часто путают с камышом, но пользы от него не в пример больше. Корни рогоза можно есть запеченными, молодые побеги — вареными или маринованными. Высушенными цветками можно присыпать рану, пухом — утеплить куртку, а отвар из корней или листьев поможет при дизентерии. Стебли пригодятся в качестве материала для капканов, а из листьев можно сплести циновку или сделать навес от дождя.

Не факт, что все возможные рецепты попадут в записную книжку Скаут, но познания игрока о природе однозначно обогатятся: игра заботливо расскажет, как готовить чай из одуванчиков и добывать пенициллин из подручной плесени. А вдруг пригодится?

Кролик, беги

Несмотря на карикатурно-мультяшный визуальный стиль игры, то, что Скаут попала далеко не в сказку, , становится ясно очень скоро. В игре можно умереть, притом раз и навсегда. Не справились с управлением и расколотили плот о встречные камни? Игра окончена. Угодили на зубок волку или парочке лисиц? Прощай, Скаут. Голод, жажда, болезни, истощение, хищники и несчастные случаи — сама природа здесь наш первейший враг.

Бессмертен лишь верный пес Эзоп. После любого провала он радостно встретит новую версию Скаут у залитого водой костра. А заодно притащит назад свои мешки! Так что складывайте ценные находки в «собачье хранилище», это порядком облегчит жизнь. И пусть старый пес не в состоянии дать отпор даже хромой лисе, но зато он умеет читать следы, предупреждает об опасности и помогает не заплутать.

► Наши главные противники — волки. Но это пока. Экосистема реки и прибрежных зон все еще прорабатывается.

Постепенно навыки героини будут расти, а экипировка — улучшаться. Мы сможем укрепить плот, а заодно и украсить его по своему вкусу. Рано или поздно девушка соберет достаточно подручных материалов, чтобы смастерить капкан на волка. Но это потом. Первое время ей придется убегать, отпугивать зверей и прятаться.

Или использовать пищевые цепочки в своих интересах. Скажем, если ценная находка оказалась в лисьем логове, можно, рискуя жизнью, попытаться отпугнуть его обитателей факелом. А можно поступить хитрее: бросить лисам тушку кролика и, пока они дерутся за добычу, прошмыгнуть незамеченной. Или выманить всю стаю туда, где ее увидят волки или медведи.

Несколько вариантов доступных действий будут у нас буквально на каждом шагу. Да и сам мир не статичен: благодаря процедурной генерации окружения изменяется русло реки, перемещаются островки и поселения, меняя заодно и названия.

Высаживаясь на очередной клочок земли, мы никогда не будем знать, что или кто ждет нас там: сухая постель, капризный торговец в покосившейся хибаре, голодный волк, клад с теплыми носками или смертельная ловушка. Если даже волей случая нам повторно встретится тот же торговец, ему будет что сказать новенького. Авторы обещают, что путешествие любого игрока окажется неповторимым — удачным или изнурительным, насыщенным встречами или почти одиноким.

* * *

Что случилось с миром, почему вода начала поглощать сушу и почему рухнула цивилизация, оставив лишь груды хлама? Узнаем ли мы об этом, когда Скаут доберется до заветной цели? Пока неизвестно. Разработчики не стремятся показать нам традиционный апокалипсис в духе «раз — и все умерли». Они создают странный и загадочный мир, мрачный и неприветливый, но дарящий множество удивительных открытий. И центр этого мира — река, полноправный персонаж истории, такой же, как сама Скаут и Эзоп.

Удастся ли нам найти подход к столь необычному герою? Увидим.

Факторы успеха
Факторы риска
  • за условностью мира скрывается честная реалистичность дикой природы;
  • аркадное управление плотом сочетается с тактикой выживания;
  • переигрывать заново можно почти бесконечно;
  • за дело взялись настоящие зубры игровой индустрии.
  • игры о выживании скоро заполонят всю планету;
  • геймплей может развалиться на две части: аркада и выживание;
  • прохождение должно занять три-четыре часа;
  • ограниченность бюджета губила многие великие замыслы.

Будем ждать?

Антиутопическая американская глубинка — место мрачное и не слишком хорошо приспособленное для жизни, поэтому поединок главной героини с природой обещает быть честным и настоящим. Маленькая независимая студия, состоящая из ветеранов индустрии, организовывает для нас удивительное путешествие по суровой, но прекрасной реке.
Комментарии
Загрузка комментариев