08 мая 2015
Обновлено 17.05.2023

Опять титаны. Обзор Titan Souls

Опять титаны. Обзор Titan Souls - изображение обложка
Опять титаны. Обзор Titan Souls - фото 1

Близкие по духу

Опять титаны. Обзор Titan Souls - фото 2
Опять титаны. Обзор Titan Souls - фото 3
Опять титаны. Обзор Titan Souls - фото 4
Опять титаны. Обзор Titan Souls - фото 5
Опять титаны. Обзор Titan Souls - фото 6

Demon’s Souls

Вот гигантский враждебный галлюциногенный гриб.

А вот вы. Маленький, юркий, очень хрупкий и, должно быть, вооруженный до зубов…

На самом деле нет. У вас есть лук и одна стрела. Ровно одна.

Что делать? Не паниковать.

Этого достаточно.

Один. Совсем один

Titan Souls построена вокруг одной-единственной идеи, но раскручивает ее до предела. Тут нет других врагов, кроме девятнадцати боссов, расселившихся по разным уголкам мира, и нет задач, кроме как победить их всех. Это в порядке вещей, что вы подумали о Shadow of the Colossus: перед нами в самом деле почти она. Только вместо коня, меча и крепких рук у вас есть лук с одной стрелой. Выстрелив однажды, вы можете ее подобрать и использовать снова.

Каждый босс действует по простой логичной схеме, а ваша задача — расколоть эту схему и отправить стрелу куда надо, только и всего. Уязвимые места титанов обычно заметны сразу, и в голове мгновенно выстраивается план, но самое сложное — привести его в исполнение. Как правило, у вас есть доли секунды на то, чтобы подловить противника в нужном положении, прицелиться и выстрелить. А ему, в свою очередь, ничего не стоит моментально вас раздавить. Очков здоровья у вас столько же, сколько и стрел, — ровно одно.

Опять титаны. Обзор Titan Souls - фото 7

► Победив титана, герой поглощает его душу. Прямо как понятно где.

Приходится постоянно двигаться, чтобы не попасть под удар, и тут очень кстати приходится то, что Acid Nerve сумели вложить в движения крохотного пиксельного человечка просто неимоверное количество тактильной радости. Он безупречно реагирует на команды, но в то же время достаточно инертен и приятно спотыкается об стены… как бы странно это ни звучало. Главное — не играть в Titan Souls без геймпада. Целиться клавиатурными стрелками вместо плавного стика страшно неудобно.

Взял и клюнул

Увы, ключевая фишка Titan Souls — одновременно и ее главная проблема.

Сражения здесь — не столько полноценные схватки с боссами, сколько воплощения последних их секунд. Раз за разом: вы входите на арену, тормошите титана, слышите новую боевую тему, глубоко воодушевляетесь, а спустя полсекунды — шлеп — музыка прерывается, и оказывается, что вас больше нет. В первые три, четыре, десять раз это дает чудесный комедийный эффект. А потом оно входит в привычку.

Опять титаны. Обзор Titan Souls - фото 8

► А еще здесь есть головоломки. Номинально. Они приятные и лаконичные, но складывается стойкое впечатление, что из них можно было выжать больше.

Опять титаны. Обзор Titan Souls - фото 9
Опять титаны. Обзор Titan Souls - фото 10

► Мир пустынен, но все же прекрасен. Маленькие штрихи вроде ветра, который колышет травку, тут очень уместны. ► Перед боем с каждым из боссов на экране появляется надпись на неизвестном языке. Открыв «настоящую» концовку, вы научитесь его понимать.

Acid Nerve явно вложили в дизайн стычек много фантазии и времени, но иногда их усилия сводятся на нет тем, что сражение не успевает разгореться всерьез. Если повезет (а везет тут нередко), бой заканчивается за доли секунды: либо вы титана, либо титан вас. Боссы, которые убиваются в несколько стадий, в этом плане чаще всего оказываются самыми сбалансированными, но в остальных случаях… не стоит удивляться, если вы убьете титана случайно, даже не успев заметить, где у него уязвимое место.

А поскольку кроме боссов в Titan Souls ничего нет (ни сценок, ни наград, ни, как следствие, четкого ощущения прогресса), подобные ситуации заметно расстраивают. Вернее, даже не расстраивают, а просто не оставляют никаких эмоций. О, еще один готов? Идем дальше.

Acid Nerve доказали: они знают, как заставить игру хорошо выглядеть, приятно звучать и отлично ощущаться в руках. Titan Souls отточена, красива, у нее прелестнейший саундтрек (он закономерно любит обращаться к «колоссовскому» стилю Ко Отани), но ей не хватает стержня, который собрал бы все лучшие ее моменты в цельную, сильную игру.

Опять титаны. Обзор Titan Souls - фото 11

► Один из первых боссов. Пока он пытается накрыть вас одной рукой, другой он прикрывает свое единственное уязвимое место. Однако время от времени он их меняет, и ваша задача — улучить момент.

Titan Souls очень опасливо высказывается на новые темы, из-за чего опасно близка к тому, чтобы получить ярлык «демейка Shadow of the Colossus ». Хорошие идеи, вроде иероглифического языка, который мы вдруг начинаем понимать, прозрев по итогам истинной концовки, или открытого мира (в нем нет ни жизни, ни достопримечательностей, и ничего не указывает на то, что в его исследовании вообще есть смысл), в Titan Souls просто не находят достаточного развития. Секреты, которые она таит, на деле куда менее секретны, чем можно себе представить, а в повторных прохождениях есть смысл разве что для спидраннеров, способных превратить бой с любым боссом в отточенное до безошибочности выступление.

Впрочем, как раз в этой роли Titan Souls исключительно хороша. Усложненные режимы, прорва трофеев-достижений… Да, это все на любителя. Но так можно сказать и про всю Titan Souls как таковую.

Вердикт

Несмотря на блестящее исполнение, Titan Souls не хватает мяса, чего-то такого, что подарило бы изобретательному босс-рашу надежный контекст. Это хорошая игра, но порой чрезмерная лаконичность ее совсем не красит.

Достоинства
👍
  • простая, но отточенная до идеала механика
  • всегда интересный дизайн боссов
  • приятная картинка и звук
  • потенциал для феерических прохождений на скорость.
Недостатки
👎
  • бои часто заканчиваются, не успев начаться
  • помимо схваток с боссами нет почти ничего — как будто перед нами скорее проверка концепта, нежели полноценное произведение.
Как мы играли

Во что: релизная копия игры предоставлена издателем.

На чем: PC

Сколько: четыре часа на прохождение до «истинной» концовки, два часа на эксперименты с режимами.

Ачивка редакции
Весь в себе

Ни разу не выйти из себя.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь