Безумный Макс: есть ли шансы на достойное возвращение?

Безумный Макс: есть ли шансы на достойное возвращение?

Кино — Безумный Макс: есть ли шансы на достойное возвращение?
Четвертый фильм о Безумном Максе просто обязан получится достойным первых трех. Чтобы убедиться в этом, вспоминаем трилогию и сравниваем с тем, что нам обещают в новой части.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Безумный Макс: есть ли шансы на достойное возвращение?

Четвертый фильм из культовой серии о Безумном Максе выйдет на экраны уже завтра, в четверг. Казалось бы, что в этом необычного? В последние годы старые киносерии восстают, как зомби после апокалипсиса. В 2015 году выходят новый «Терминатор», «Мир юрского периода», седьмые «Звездные войны», а в следующем году — «Конан-варвар». Вот и на Макса голливудские «некроманты» покусились.

Но «Безумный Макс: Дорога ярости» заметно выделяется в списке «воскрешений». Во-первых, его снял создатель оригинала Джордж Миллер. Во-вторых, картина задумывалась давно и должна была заполнить пробел между первым и вторым фильмами о Максе. В-третьих, судя по трейлерам и всему, что мы знаем о фильме, он мог получиться не хуже классической трилогии.

Чтобы понять, почему это так, для начала вспомним, за что же мы любим «Безумного Макса». Перед походом в кино наверняка будет полезно освежить воспоминания!

«Безумный Макс» (1979)

Трилогию о Максе считают едва ли не лучшей серией фильмов в жанре постапокалипсиса. Тем удивительнее, что в изначальной задумке Джорджа Миллера никакого конца света не было. Миллер хотел снять кино про погони и аварии, дорогие машины и мотоциклы, копов и байкеров.

Режиссер одно время работал в придорожной больнице и повидал последствия самых страшных аварий, что и натолкнуло его на идею фильма о «дорожных войнах». Но простой зритель не поверил бы, что на дорогах Австралии царит такая анархия. Чтобы придать сюжету убедительности, Миллер сделал местом действия недалекое мрачное будущее.

В первом фильме дух постапокалипсиса почти не чувствуется. «Безумный Макс» 1979 года — совсем не фантастический полицейский боевик о команде дорожного патруля, которая гоняется за бандой распоясавшихся байкеров. Лучший из копов, Макс Рокатански, рассекает по дорогам на мощном «Перехватчике» и вершит правосудие при помощи тарана и кулака. Поначалу он свято блюдет закон, но, когда бандиты убивают его семью и калечат напарника, Макса охватывает безумие, и он начинает мстить и убивать.

► На кинопробы Гибсона затащил Стив Бизли, сыгравший Гуса, напарника Макса (справа). Сперва актеру, правда, предложили сыграть какого-нибудь «чудака».

Бюджет у Миллера был скромный — многие актеры играли в собственной одежде, а статистам платили пивом. По той же причине главную роль получил никому тогда не известный молодой Мэл Гибсон — и как раз «Безумный Макс» сделал его звездой. Но дешевым фильм не выглядит: погони и аварии сняты зрелищно, а поединки хороших копов и плохих байкеров напряженны и жестоки.

Снятый за гроши, «Безумный Макс» окупил их в прокате двадцать пять раз. До выхода «Паранормального явления» он был самым прибыльным фильмом в истории по соотношению сборов и бюджета.

О чем это нам говорит:

«Безумный Макс» — кино в первую очередь про погони.

Первый «Безумный Макс» доказал, что лучше всего Миллер умеет ставить погони и аварии. Именно дорожным войнам всегда была посвящена серия. О них и расскажет «Дорога ярости», которая, как говорят, состоит из одной почти непрерывной погони: Макс и его товарищи удирают от банды раскрашенных психов.

► Большая часть бюджета ушла на машины, на всем остальном приходилось экономить.

Безумный Макс 2: Воин дороги (1981)

Второй фильм о Максе стал самым успешным и известным в серии. Именно в нем мир Макса окончательно стал постапокалиптическим.

В прологе «Воина дороги» нам кратко объясняют, что в мире кончилась нефть, произошла ядерная война и общество окончательно рухнуло. Австралия превратилась в бескрайнюю пустошь, живущую по законам Дикого Запада: кто отобрал бензин у ближнего, тот и выжил. В этом мире Макс Рокатански уже не честный коп, а бродяга без роду и племени, готовый рисковать головой за награду.

Переход от более или менее реального мира первой части к чистой фантастике был довольно резким, но оправдал себя. Именно «Воин дороги» сделал серию про Макса самым знаменитым кино о мире после конца света. Цитатами из него полна массовая культура, в особенности серия Fallout: тут и собака — спутник героя, и автобус, служащий воротами города, и садомазохистские костюмы грабителей. Да и само слово «пустоши» явно позаимствовано из «Макса».

► Стиль «Безумного Макса» потом будут копировать создатели «Водного мира» и «Почтальона».

На вторую часть Миллеру выделили неплохие по тем временам два миллиона долларов. Поэтому и смотрится он еще зрелищнее первого. Ржавая заклепанная техника, банды оборванных байкеров-анархистов, жаркие погони и перестрелки в бескрайних пустошах — со всем этим отныне навсегда ассоциируется «Безумный Макс». В большинстве случаев, если кто-то говорит о Максе, он имеет в виду именно второй фильм.

О чем это нам говорит:

Максу не вредят большие бюджеты.

Второй фильм стоил в шесть раз дороже первого, а вышел по меньшей мере не хуже. Джордж Миллер сумел сделать зрелищное кино, не прогибаясь под студийную политику. Поэтому 150 миллионов, выделенных на «Дорогу ярости», не должны были превратить ее в очередной зацензуренный семейный блокбастер. По трейлерам видно, что «Дорога ярости» больше всего похожа именно на «Воина дороги». С жестокостью и динамичным действом в фильме все в порядке. Неспроста же ему дали возрастной рейтинг R (аналог нашего 18+) с формулировкой «за напряженные сцены насилия на протяжении всего фильма».

В истории Макса есть недосказанность.

Куда пропали полиция, власти и упадочные, но вполне современные городки из первой части? Откуда у Макса собака, и почему он к ней так привязан? Как жестокий, но все-таки честный коп стал наемником и вором? Апокалипсис — ключевое событие, изменившее и мир, и Макса, но оно осталось где-то между фильмами. Именно эту лакуну заполняет «Дорога ярости».

► Тем, кто играл в Fallout 3, этот кадр покажется подозрительно знакомым.

Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985)

Финальная часть трилогии получилась самой масштабной, самой странной и, к сожалению, не самой удачной. Если второй фильм показал лишь уголок мира пустоши, то в третьем нас окунают в этот мир с головой. И он оказывается гротескным, абсурдным и похожим на безумный сон.

Тут и город, где карлик добывает энергию из свиного помета, и гладиаторские бои, в которых бойцы прыгают на эластичных подтяжках, и секта детей, поклоняющихся капитану самолета... Апофеоз абсурда наступает, когда Максу с помощью «колеса фортуны» выносят приговор «GULAG» (который оборачивается банальным изгнанием). Поневоле ждешь, что Рокатански обернется к камере и обиженно спросит: «Это я-то здесь безумный?!»

► Тина Тернер в бронелифчике — пожалуй, самое странное зрелище в третьем «Максе».

Спору нет, «Под куполом грома» получился необычным и впечатляющим, но сюжет его довольно слаб. История Макса зашла в тупик: у бродяги не было цели, и сценаристы просто гоняли его по миру, подбрасывая приключения. Кроме того, в «Куполе грома» оказалось слишком мало погонь, которые всегда были визитной карточкой «Безумного Макса». Неудивительно, что фильм собрал в прокате меньше ожидаемого. А Мэл Гибсон ушел сниматься в более перспективные проекты и похоронил планы Миллера на четвертую часть. Ту самую, которую он снял теперь, спустя тридцать лет, с Томом Харди в главных ролях.

О чем это нам говорит:

Максу не нужны сложные сюжеты.

Пока сюжеты рассказывали о погонях и были просты как три копейки, все было прекрасно. Но едва Миллер и компания попробовали усложнить сценарий и ввести побольше героев, у них получился абсурд, в плохом смысле. «Дорога ярости» с ее простой историей о побеге из рабства должна избежать таких проблем.

Продолжать историю Макса не обязательно.

Снимать фильм про «тридцать лет спустя» с престарелым Мэлом Гибсоном нет смысла. Такой фильм мог бы закончить историю, но у Макса ее, по сути, нет — только три ярких эпизода, разделенных временем. Многоточие в финале ему вполне подходит: воин дороги уехал в закат навстречу новым приключениям. А вот без трюков, которые Гибсон уже вряд ли выполнит, и без сражений на несущихся по пустыне машинах «Безумный Макс» зрителю не нужен.

► В третьем фильме Макс стал богом для группы подростков-хиппи. Вряд ли кто-то мечтал увидеть развитие этого сюжета.

Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

Идею о «полуторной» части серии Миллер вынашивал тридцать лет. За это время выросло целое поколение, не видевшее «Безумного Макса» на большом экране. Мэл Гибсон состарился, и его пришлось заменить Томом Харди. И даже сами съемки «Дороги ярости» так затянулись, что Харди брали на роль как малоизвестного актера, а к премьере он успел стать звездой первой величины.

Но похоже, что у Миллера все получилось. Отзывы с тестовых просмотров картины сплошь положительные. Студия Warner Bros. тоже явно верит в «Дорогу ярости», о чем говорит уникальный для кино случай. Обычно студии весьма щепетильны в отношении бюджетов и не дают режиссерам особенно разгуляться. Но когда Миллер представил продюсерам первую версию картины, тем так понравилось, что ему выделили дополнительные средства — отснять еще больше погонь и зрелищных сцен.

Новый фильм рассказывает о том, как в одночасье рухнул мир, как честный коп оказался в мире анархии и беззакония — и изменился, превратился в жестокого воина дорог. Вскоре мы увидим, как Макс побывает в плену и в рабстве, сбежит вместе с группой девушек, предназначенных в гарем главному злодею, и устроит бандитам то, что умеет лучше всего, — смачную дорожную бойню под скрежет металла.

► В «Дороге ярости» напарницей Макса становится суровая и жесткая Фуриоза, которую играет Шарлиз Терон.

Да, нам всем до смерти надоели перезапуски, ремейки, запоздалые сиквелы, приквелы и «возрождения» давно умерших серий. В последние годы их стало особенно много, и большинство вызывает лишь горькую усмешку.

Но два из этих фильмов, скорее всего, выйдут удачными. Во-первых, новые «Звездные войны» — потому что в них вбуханы невиданные ресурсы концерна Disney, который не допустит провала. И, во-вторых, новый «Безумный Макс» — потому что его снял Джордж Миллер и именно так, как надо.

Так ли это, мы узнаем очень-очень скоро.

Комментарии
Загрузка комментариев