«Безумный Макс: Дорога ярости» — боевик в ритме хард-рока

«Безумный Макс: Дорога ярости» — боевик в ритме хард-рока

Кино — «Безумный Макс: Дорога ярости» — боевик в ритме хард-рока
Новый фильм о Безумном Максе стал идеальным боевиком про дорожные войны. Недостаток лишь в том, что он не совсем о Максе.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Безумный Макс: Дорога ярости» — боевик в ритме хард-рока

Когда историки кино будут выносить приговор нынешней эпохе бесконечных ремейков и перезапусков, «Дорога ярости» зачтется как смягчающее обстоятельство. Это уникальный случай: полузабытую франшизу не просто отряхнули от пыли и перезапустили, но сделали еще лучше.

Конечно, фильм запросто может не понравиться, например, тем, кто требует от кино сложных сюжетов и глубоких характеров. Или тем, кто ждал от Джорджа Миллера развития сюжета первой трилогии.

Ничего такого в «Дороге ярости» нет, потому что оно ей не нужно.

Миллер снял стопроцентный боевик без сантиментов и почти без привязки к прошлым частям. И правильно сделал. Именно в этом виде «Дорога ярости» имеет самостоятельную ценность. Через десятилетия нынешние сиквелы и ремейки забудутся, а в этот фильм будут тыкать пальцем: смотрите, вот как выглядит жанр боевика без примесей.

Жанр: постапокалиптический боевик
Режиссер: Джордж Миллер
В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Хью Кияс-Берн
Премьера в России:
Возрастной рейтинг: 18+
Похожие фильмы: «Водный мир», «Книга Илая»

Тяжелый металл

Не нужно знать фильмы с Мэлом Гибсоном, чтобы включиться в «Дорогу ярости» с первых же минут. Короткое вступление рассказывает, что в мире наступил ядерный апокалипсис и что главный герой в этой истории — Макс Рокатански, бывший коп, а ныне бродяга без роду и племени. Все остальное понятно интуитивно, почти на уровне инстинктов. Макс попадает в плен к сектантам, пытается сбежать, но его ловят и снова скручивают, на спину ставят клеймо, на лице заклепывают железный намордник.

Далее экран темнеет, и мы видим на нем название фильма.

Вот так, буквально пинком под зад, Миллер вбрасывает нас в мир «Безумного Макса» — и этот мир никогда еще не был таким объемным, красивым и страшным. Это мир обезумевших от жажды сектантов. Мир мутантов, уродов и калек. Мир, где все покрыто ржавчиной и пылью, мир, где вращаются огромные шестерни и лязгают цепи. Машины тут сварены из обломков, ощетинены шипами и пулеметными турелями. Этот мир жесток и рационален в своей жестокости. Рабовладельцы тут выдаивают молоко из женщин и пускают кровь мужчинам вроде Безумного Макса. Для своих хозяев он хуже, чем раб, — он «туша», расходный материал.

► Бессмертного Джо играет Хью Кияс-Берн — тот же актер, что воплотил на экране главного злодея в первом фильме о Максе.

А еще мир «Безумного Макса» по-настоящему безумен. Не ждите, что вам покажут достоверное выживание после катастрофы, как в «Дороге». На пустошах постъядерного мира царят абсурд и вакханалия. Тут никто не ходит пешком — весь мир поделен между группировками дорожных воинов, замотанных в жуткие лохмотья и гоняющих кто на мотоциклах, кто на багги. Тут вовсю палят из огнеметов и швыряют друг в друга взрывающиеся копья. Тут байкеры-сектанты, поклоняющиеся Бессмертному Джо, мечтают попасть в Вальхаллу, где воинам подают небесные бургеры и колу. А еще возят с собой на войну боевого гитариста, играющего что-то тяжелое в окружении пиротехники.

Все это бред, всего этого не может быть, когда людям не хватает еды, воды и бензина. Но гротескный безумный мир захватывает и заставляет поверить в себя. Это как лазерные мечи и бессмертные эльфы — просто примите правила игры или убирайтесь из зала и не портите другим настроение.

► Пушки, тачки, рок-н-ролл — в этом весь «Безумный Макс».

Поехали!

Долго засматриваться на устройство нового мира нам не дадут. Потому что воительница Фуриоза помогла сбежать гарему Бессмертного Джо и везет девушек в Зеленые земли. Уже через пару минут их преследуют, и погоня почти без передыху продолжается до последней минуты. «Безумный Макс» всегда был фильмом про погони и дорожные битвы, и «Дорога ярости» полна ими до краев. Это вам не последний «Годзилла», где самого Годзиллу показывают минут восемь в конце. Тут почти с ходу бросают в лицо зрителям именно то, ради чего они покупали билет.

► В отличие от классической трилогии, в «Дороге ярости» вовсю палят из автоматов и винтовок, а до всяких там арбалетов опускаются редко.

Динамика такая, что дух перевести некогда. Не успевает отгреметь первая битва, как разражается другая, а в следующую минуту на воинов дороги обрушивается песчаная буря. Ревут моторы, грохочут взрывы и выстрелы, скрежещут сталкивающиеся машины, сектанты с воплем «Запомните меня!» картинно жертвуют собой. Торнадо, а не фильм — все «Форсажи» с «Мстителями» после «Дороги ярости» кажутся скучными разговорными драмами.

Однако битвы не скатываются в сумбур. Камера позволяет взглянуть на происходящее с самых разных точек зрения. Ход сражения легко понять — каждое действие бойцов ускоряет или замедляет гигантскую фуру, уходящую от погони. Чуть задержишься, и раскрашенные фанатики догонят, накинутся, растерзают. Гони, Фуриоза, гони!

Когда примерно через полчаса адского побоища наступает тишина, она буквально оглушает. Это значит, что начался второй акт. Время для того, что обычно приходится на начало: знакомства с героями, выяснения отношений, связных диалогов, а не просто криков ярости и смерти. Время краткой передышки перед тем, как фильм снова взвихрится водоворотом погонь и перестрелок. И время для Макса, который первую треть фильма висит, скованный, на бампере машины.

► Тактика дорожных войн диковинна — тут и копья с бомбами вместо наконечников, и акробаты на боевых шестах.

Макс не нужен

Все, конечно, хотят узнать, стал ли Том Харди достойной заменой Мэлу Гибсону. Отвечаем: да, стал. Харди вообще как актер сильнее, чем Гибсон, и сыграть Гибсона, исполняющего роль Безумного Макса, для него пара пустяков.

Его герой оказывается не таким уж положительным: он движим инстинктами, попросту хочет выжить, и с Фуриозой и ее спутницами объединяется лишь потому, что нет другого выхода. Впервые за четыре фильма Макс по-настоящему безумен. Его преследуют не только враги, но и его внутренние демоны, от которых он может избавиться, лишь полностью отдавшись новой цели. Впрочем, особой психологической глубины от Макса не ждите. Рокатански никогда не был сентиментален, и призраки прошлого могут отвлечь его не более чем на пару секунд.

Парадокс в том, что все это не так уж важно. Главный герой здорово гоняет и дерется, но для сюжета на удивление неважен. «Дорога ярости» — это не столько четвертый «Безумный Макс», сколько первая «Фуриоза».

► Обритая налысо Фуриоза с протезом вместо руки выглядит сурово, но на деле она куда наивнее Макса.

Именно героиня Шарлиз Терон — подлинная движущая сила сюжета и настоящая главная героиня фильма. Это ее история искупления и возвращения на родину. Амазонка затевает все это предприятие, командует парадом и превосходит Макса почти во всем. Поэтому так легко поверить в слухи, что следующий фильм Миллер будет снимать именно про Фуриозу. Она ему явно интереснее.

«Мало Макса» — это, пожалуй, единственная серьезная претензия к «Дороге ярости». Мало связи со старой трилогией. Фильм совершенно самостоятелен, и, хотя действие его формально происходит между событиями первой и второй частей, это никак не влияет на сюжет. Более того, отдельные реплики про то, что апокалипсис произошел давно, противоречат первому фильму о Максе. Фильм не дополняет старую историю, он строит свою собственную — подобно тому, как Абрамс сотворил альтернативную вселенную для «Звездного пути».

► «Дорога ярости» — в некотором роде феминистский фильм. Женщины борются за свободу от сексуального рабства и дерутся порой не хуже мужиков.

«Дороге ярости» не нужен канон серии. И сложный сюжет ей тоже не нужен. Ей едва-едва нужен сам Макс. Все это лишний груз для фуры, уходящей от погони. За борт его! Только так могло получиться самостоятельное и самоценное произведение — идеальный дорожный боевик. Такому не нужно кричать: «Запомни меня!» — его и так трудно забыть.

Рейтинг
З
Залихватский и безумно стильный боевик, в котором сам Безумный Макс — далеко не главное.
Комментарии
Загрузка комментариев