04 июня 2002
Обновлено 17.05.2023

Искусство волшебства или О пользе неумения колдовать

Искусство волшебства или О пользе неумения колдовать - изображение обложка

Магия — величайшее искусство Европы Мифической. Но на что были бы способны

Искусство волшебства или О пользе неумения колдовать - фото 1

колдуны, если бы рядом не находились те, кто выполняет свои скромные функции в тени магистров волшебства? Как прожить магам без верных слуг и друзей, далеких от мистицизма, но разбирающихся в суровой правде жизни? Как вы уже знаете, в “Искусстве Волшебства” все персонажи делятся на три типа: маги , спутники и челядь. Не-маги, как может показаться на первый взгляд, меньше влияют на происходящие события, чем волшебники. Однако иногда именно они могут оказаться наиболее ценными членами партии. Как создать полезного спутника или челядина, я сегодня и расскажу. Соль земли — челядины Челядины — это первый тип персонажей, **

Искусство волшебства или О пользе неумения колдовать - фото 2

** которых волшебник может взять с собой в приключение. Когда создается новая коллегия, там тут же появляются эти незаметные, но такие незаменимые люди. Челядин обычно происходит из крестьян или ремесленников, то есть принадлежит к низшему социальному слою. Он может обладать одной из следующих специальностей: попрошайка, повар, боец, разведчик, часовой, слуга, телохранитель, конюх и десятник. Каждая специальность определяет, какие способности будут доступны персонажу и какие добродетели и пороки ему стоит брать. Правильный выбор позволит создать гармонично развитого, “живого” героя. Подумайте, зачем повару учиться фехтовать вместо того, чтобы совершенствоваться в стряпне на кухне? Особенность челядина в том, что он создает неповторимую атмосферу средневекового общества. Такому персонажу не нужны высокие характеристики, ему гораздо важнее понимать, как ему добиться целей своей нелегкой жизни. Знающий свое место

Искусство волшебства или О пользе неумения колдовать - фото 3

челядин способен не только облегчить и обезопасить приключения партии, но и помочь ей выбраться из безвыходных ситуаций. Челядин стеснен в выборе пороков и добродетелей , однако и под него можно подобрать интересную комбинацию. Например, бойца можно сделать ветераном , в результате чего у него появится лишних 7 пунктов опыта, которые затрачиваются на его боевые способности. А в качестве порока он записывается в разбойники , тем самым приобретая несколько лишних очков к способностям и не получая при этом особых неудобств. В средние века воинская служба давала полную амнистию, и, объяснив мастеру, что ваш персонаж сначала был разбойником, а потом пошел в армию, вы можете не получить штрафа за порок Рядовой Разбойник. Высшее сословие — спутники В отличие от челядина, спутник занимает более высокую ступень в социальной системе. И если челядин странствует с магом в основном потому, что маг его одевает, кормит и снабжает деньгами, спутники могут и сами решать, чем заняться и с кем делить

Искусство волшебства или О пользе неумения колдовать - фото 4

тяготы жизни. Спутник может быть зажиточным крестьянином, купцом, рыцарем, вором, трубадуром… То есть кем угодно. По сложности образа персонажа спутник может поспорить даже с магом. Ему изначально предоставлен очень богатый список добродетелей, пороков и способностей. Существует огромное количество стереотипов для создания спутников, и я выделю лишь основные. 1. Воин. В эту категорию входят странствующие рыцари, начальники стражи, главари разбойников. Для бойца основные характеристики — это Сила, Выносливость, Ловкость и Проворство. Именно они обеспечивают ему высокие параметры в сражении. Основными способностями являются боевые умения и физические навыки. При этом, если ваш спутник — дворянин, он вряд ли обойдется без начальных познаний в этикете, геральдике и основных науках. И конечно, основными добродетелями будут Ветеран и Качественное вооружение. 2. Клирик. Служители церкви — это монахи, священники, отшельники и просто проповедники (кстати, сюда же относятся и шаманы). Для

Искусство волшебства или О пользе неумения колдовать - фото 5

этой категории основными характеристиками являются Интеллект, Обаяние и Контактность. Не забывайте, что в те времена священники были не только духовными наставниками, но и хранителями знаний. Поэтому основной упор необходимо сделать на интеллектуальное развитие персонажа.Диспут, Лекторское мастерство, Письмо, Свободные искусства и Теология — вот на что надо обратить внимание. Священнику не стоит уделять время развитию боевых навыков, дабы не показаться смешным своей пастве. Ваша сила — в Слове Божьем, а не в стали клинка. Именно на это надо обратить внимание при выборе добродетелей и пороков. 3. Путешественник. К этой категории отнесем тех, кто не подпадает под первые две. Это воры, купцы, трубадуры, следопыты и охотники. Это те, кто своими способностями балансирует силы партии и не дает ей быть развитой однобоко, а потому слабой. Вот здесь ваша фантазия может развернуться на полную катушку. Сначала решите, что для вашего персонажа главное: красиво говорить, метко стрелять или незаметно облегчать чужие кошельки. От этого и будет зависеть путь создания и развития героя. Определитесь с добродетелями и пороками. Для купца основной упор делается на его репутацию ( Общественные связи, Знатный род и Добрая известность ), для вора — на его Скрытность и Ловкость , для охотника или следопыта — на Знакомство с местностью , связи с нечистью и знания о живой природе. По тем же аналогиям подбираются параметры и для персонажей с иными биографиями. Финальные штрихи к портрету Итак, ваш герой родился и возмужал. Он многое умеет и знает,

Искусство волшебства или О пользе неумения колдовать - фото 6

но без необходимого снаряжения ему не выжить в негостеприимном и жестоком средневековье. Воин, какой бы сильный он ни был, не выживет в ледяной пустыне без теплой одежды, вор не сможет вскарабкаться по отвесной стене с пустыми руками, а купец в девятнадцатом поколении не впечатлит клиента, если будет щеголять в лохмотьях. Наконец, необходимо определиться с внешним видом персонажа. Во что он будет одеваться, какого цвета у него будут глаза, волосы, кожа? Будет ли он хвастать перед слабым полом своими украшениями или татуировками? Будет он городским жителем, или его домом станет дорога? Отправляясь в долгое путешествие, персонаж должен позаботиться о том, чтобы у него имелись вещевой и спальный мешки, кремень, огниво, запас одежды и пищи, моток веревки, нож или кинжал (причем совсем не для боя), походный топорик (дров нарубить). Подумайте, наверняка вам что-то еще понадобится в странствиях. В дорогу! И вот наконец он готов, ваш единственный и неповторимый челядин или спутник. Теперь осталось лишь взять в руки карандаш, дайсы и отправиться навстречу новым приключениям. И вы увидите, что зачастую историю делают те, на кого сперва не обращали внимания…В следующих номерах “Игромании” мы продолжим периодически публиковать рекомендации по “Искусству Волшебства”. “Искусство Волшебства” продается в игровых клубах, крупных книжных магазинах и через наш журнал. Научиться играть и найти единомышленников можно в московском клубе “Лабиринт” ( www.rolemancer.ru/labyrinth ).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь