Стандарт после Тормента. Обзор складывающегося формата Тип 2

Стандарт после Тормента. Обзор складывающегося формата Тип 2

Вне компьютера — Стандарт после Тормента. Обзор складывающегося формата Тип 2
То, чего мы так долго ждали и боялись, свершилось! С первого марта Torment стал легальным для участия в constructed турнирах. А значит, и в Типе 2. На следующие 4 месяца, до выхода сета Judgment, мы будем жить и бороться за победу в метагеймовой среде, об
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Стандарт после Тормента. Обзор складывающегося формата Тип 2
   То, чего мы так долго ждали и боялись, свершилось! С первого марта Torment стал легальным для участия в constructed турнирах. А значит, и в Типе 2. На следующие 4 месяца, до выхода сета Judgment, мы будем жить и бороться за победу в метагеймовой среде, обусловленной картами Invasion блока (Invasion-Planeshift-Apocalypse), базовой редакции (7th Edition) и блока Odyssey (Odyssey и Torment).
   Далее я попробую сделать предположить (сами понимаете — никто ничего наверняка знать не может), каким станет новый метагейм: какие изменения в нем произойдут, какие колоды сформируются и так далее.
22 Kb 25 Kb
   Уроки истории
   Начнем с воспоминаний о том, как выглядел Тип 2 перед появлением Тормента. Впервые действующие в нем колоды можно было пронаблюдать на Magic Invitational — но, поскольку турнир был скорее развлечением, чем серьезным событием,
   Безумная Compulsion
   Карта Compulsion прямо создана для использования новой механики madness. Допустим, активировав способность этого enchantment (1U, discard a card from you hand: draw a card), мы можем выбрать в качестве сбрасываемой карты Obsessive Search, затем сыграть madness (madness U) последнего и получить всего за 1UU прокрутку библиотеки на две карты, одна из которых досталась нам бесплатно.
31 Kb 25 Kb
то он дал только общее представление. Его результат: несколько оформленных идей (Finkula, Rocket Shoes, Squirrel-Prison), но нет доминирующей колоды, например, такой, как Огни (колода на Fires of Yavimaya) в конце 2000 года.
    Вслед за ним прошли States Championships, где разброс представленных колод был значительно шире, а подход игроков — гораздо монументальней. Там появились такие деки, как Snake-Tongue, Counter-Burn, Infestation-Upheaval и WUR. Доминирующей колоды снова не было. Потом пара месяцев турниров в Extended отвлекла всех от Типа 2.
    И вот — случились Masters! На этом турнире были представлены творения всех ведущих игроков и дизайнерских команд Магии. И больше половины пришло к неортодоксальному решению: черно-синий контроль, построенный вокруг
Psychatog. Надо отметить, что эта колода до Masters не была представлена вообще ни на одном турнире.
    Казалось бы, все уже найдено и придумано... Но в Магии никогда не бывает остановок, Магия — это постоянные изменения! На прошедших Региональных чемпионатах России вы могли увидеть разнообразнейшие колоды, мало похожие на прежние решения. Вспомним, какие деки к этому моменту были наиболее распространены (или Tier one decks). В их число входили: Psychatog, Rocket Shoes (она же — R/G) и Terract. Еще пять-шесть дек остались во втором звене (Tier two decks). Это были: Snake-Tongue (вплоть до пятицветного), U/G-tempo, No-Mar (Angel-Go), Monger-Go и WUR. Помните, что деление на Tier one, Tier two и так далее говорит не о силе колод, а о частоте их появления на турнирах. Колоды, вышедшие в четвертьфинал Региональных чемпионатов, обычно поровну распределялись между первой и второй группами.
   Надеюсь, что дальнейшее развитие событий будет не менее интересным (и напоминаю, что деклисты колод старого Типа вы можете найти на компакте.)
   Новые времена

   Теперь мы можем подумать о будущих ключевых датах, к которым будут привязаны новые повороты метагейма и дизайна в Типе 2. Вначале по всему миру пройдут Национальные Чемпионаты (с середины апреля по середину мая). Они будут проходить в разное время, а значит — мы получим не один фиксированный метагейм, а сразу серию его изменений. Потом формат уйдет на откуп локальным турнирам. Затем пройдут Чемпионат Европы, Чемпионат Канады, APAC Championship (Азия) и Чемпионат Америки (конец мая-июнь), что и будет окончанием развития формата. Чемпионат Мира уже пройдет с участием Judgment.
28 Kb 27 Kb
   Что день грядущий нам готовит?
   Как всегда, новый Тип 2 будет состоять из старых
   От старого к новому
   На протяжении всей истории Магии Wizards of the Coast часто выпускают на основе какого-либо старого хита новую карту со слегка измененным текстом. Обычно новая карта оказывается нежизнеспособной. Torment в этом отношении преподнес нам несколько сюрпризов: Compulsion, Fiery Temper и Chainer’s Edict очень похожи на Trade Routs, Lightning Bolt и Diabolic Edict соответственно. НО! Возможно, что в новом Типе 2 они окажутся лучше, чем оригиналы! Подумайте над этим.
дек, улучшенных новыми картами, и тех колод, на которые раньше карт не хватало. Проще всего разобрать старые деки с точки зрения того, кому что против кого дали в Торменте.
   Сначала — о первом звене.

   Psychatog получил Compulsion, Circular Logic, Obsessive Search и Chainer’s Edict. На первый взгляд — ужасающе! Есть только одна надежда: вдруг все это в деку не влезет?..
   Rocket Shoes (R/G), прозванный в народе Тапочками, приобрел массу неплохо сочетающихся с Wild Mongrel карт навроде Fiery Temper или Arrogant Wurm,
а также забавный Insist, хмурый Grim Lavamancer и, возможно, Seton’s Scout.
   Зато против R/G и других
Слово о U/G-tempo
   Замечательна история появления такой деки, как U/G-tempo. По своей сути, это агро-контроль, ориентированный на новую механику из Odyssey — threshold. Долгое время деку никто не воспринимал всерьез, хотя многие и писали статьи о ее потенциальной силе и возможных дизайнах. Но затем в Extended появилась новая доминирующая колода — Miracle-Gro, и ее потомок — Super-Gro (со включением белого цвета ради Mystic Enforcer). Ключевые существа этих колод — Werebear, Quirion Dryad, Wild Mongrel, Meddling Mage, Mystic Enforcer и Merfolk Looter — все входят в текущий Тип 2. Правда, для полноты картины не хватает Daze, Gush, Force of Will и Winter Orb, но и без них колода вполне способна на победу.
агрессивных дек вышел Mutilate. К сильным изменениям это не приведет, но учесть их придется. Terract встретили картами персональной ненависти — Chainer’s Edict и Morningtide (обе карты хороши также и против Psychatog).
   Второе (но не слабое) звено тоже не обижено.
   U/G-tempo — получил весь madness из зеленого и синего цветов. Go-mar и Monger-Go разжились Chainer’s Edict и Laquatus Champion. WUR и Snake-Tongue готовы поджарить вас с помощью Fiery Temper, Pyromania и Grim Lavamancer. Плюс во все пять дек очень хорошо ложится Compulsion.
   Теперь — что касается появления новых или возвращения хорошо забытых старых дек. Не думаю, что в ближайшее время мы встретим одноцветные колоды, даже черные. Похоже, их время еще не пришло. Однако такие карты, как Nantuko Shade, Mutilate и разноцветные
земли из Тормента, прямо-таки напрашиваются в черную двуцветку!
    Появление все того же Compulsion в сочетании с новой механикой madness дает надежду на возрожденный Counter-Burn. Давно отложенный на полку Machine Head ждет своего часа. Ambassador Laquatus в сочетании с Millstone уже целятся в ваши библиотеки. Зато однозначно плохой идеей будет попытка использовать discard или land destruction стратегии. И никто еще не отменял пятицветного Domain или Squirrel-Prison, но — неизвестно, будут ли они представлены на последующих чемпионатах.
   Почем опиум для магов?

   Теперь, когда предположения о будущем Типа сделаны, перейдем к еще более
нестабильному вопросу — какими картами запасаться.
   Самыми дорогими картами из Odyssey были Call of the Herd и Shadowmage Infiltrator. Думаю, что теперь маг (Infiltrator) будет не так распространен, как тот же Mystic Enforcer. Зато Зов Стада (Call of the Herd) ничуть не потеряет в популярности.
    Вышедшие в Torment Grim Lavamancer и Nantuko Shade наверняка найдут себе место во многих деках. Так что не спешите с ними расставаться. В меньшей степени это касается Ambassador Laquatus и Mutilate. Пусть эти карты потенциально сильны, но под них нужна специфическая колода.
   Laquatus Champion прекрасно заменяет собой Spiritmonger-а в черных деках, не содержащих зеленого цвета. К тому же он справляется с Worship.
   Самой интересной картой мне кажется Nostalgic Dreams. Пока я не вижу деки, кроме Domain, в которой она бы пригодилась, но, возможно, все еще впереди. Да, и самое главное! Не забудьте набрать себе комплекты всех достойных common и uncommon, чтобы не платить потом по 100 рублей за каждый Fact or Fiction.
   Подведение итогов

   В заключение хотелось бы отметить, что за последний год Тип 2 формат сильно изменился в лучшую сторону. В нем появилось место для настоящего творчества. Уверен, что формат принесет нам еще много сюрпризов.
   Удачи всем тем, кто сумел отобраться на свои Национальные Чемпионаты! И приятного просмотра тем, кто не стал этого делать.

   Монолитный черный
   С момента выхода полного спойлера Torment многие занимались разработкой монолитных черных дек для грядущего Типа 2. Почти все они содержали такие карты, как Mutilate и Cabal Coffers, что настраивало на контрольный стиль старой доброй Necro. А известный своими статьями о магии Нейт Хейсс предложил играть агрессивно и собрал вот такую деку: 4 Nantuko Shade, 4 Millikin, 4 Faceless Butcher, 4 Phyrexian Scuta, 2 Laquatus’s Champion, 4 Chainer's Edict, 3 Reckless Spite, 4 Corrupt, 4 Duress, 2 Phyrexian Arena, 25 Swamp. Время покажет, кто из них был прав.
   Простота — залог успеха?
   В то время как большинство изучало возможности для новых контролей и комбо-колод, известный любитель constructed Джаррод Брайт предлагает простые и незамысловатые формы агрессии:
   Вариант Junk: 4 Llanowar Elves, 4 Thornscape Familiar, 4 Wild Mongrel, 3 Spellbane Centaur, 3 Mystic Enforcer, 4 Flametongue Kavu, 4 Call of the Herd, 4 Insist, 4 Urza's Rage, 4 Armadillo Cloak, 1 Mossfire Valley, 2 Sungrass Prairie, 2 City of Brass, 4 Karplusan Forest, 3 Brushland, 3 Battlefield Forge, 5 Forest, 2 Mountain.
   И вариант Sligh: 4 Mogg Sentry, 4 Grim Lavamancer, 4 Goblin Raider, 2 Firebrand Ranger, 4 Skizzik, 4 Sonic Seizure, 2 Firebolt, 4 Volcanic Hammer, 4 Fiery Temper, 3 Violent Eruption, 3 Urza's Rage, 18 Mountain, 4 Barbarian Ring.
   Как показывает практика, самые простые решения зачастую бывают и самыми эффективными.
   Ведущие колоды Типа 2
   Сначала назовем R/G, она же — Rocket Shoes, она же — Тапочки, и она же — Коза. Агрессивная красно-зеленая колода. При массе вариантов дизайна неизменными остаются стартовая акселерация (Llanowar Elves, Birds of Paradise), атакующие существа (Call of the Herd, Wild Mongrel, Flametongue Kavu), директный вред (Urza’s Rage, Fire/Ice). В дальнейшем идут расхождения: от убийц синих контролей — Blurred Mongoose и Yavimaya Barbarian до более тяжелых Beast Attack, Jade Leech и даже Rith, the Awakener. Иногда еще используют Reckless Charge. Такая дека способна снять к четвертому-пятому ходу половину жизни противника, а после — дожечь.
    Вторая популярная дека — Psychatog. Черно-синий контроль, построенный вокруг одноименного существа. При массе разнообразных вариантов почти во всех присутствуют: каунтеры (Counterspell, Undermine, Syncopate), способы прокрутки деки (Fact or Fiction, Cephalid Coliseum, Peek), возврат существ (Repulse, Aether Burst, Recoil) и сам Psychatog.

   Третьей сильной декой является Terract. Комбинационная колода, построенная вокруг карт Terravore и Balancing Act. Всегда содержит поддержку комбы (Fact or Fiction, Orim’s Chant, Fire/Ice), альтернативу ей (Obliterate, Nimble Mongoose) и массу земель из Invasion, дающих за свое жертвование две маны соседних цветов.
   Таким образом, мы получаем на верхних строках таблицы вечный расклад из детской игры "камень-ножницы-бумага" — комба-битдаун-контроль. Массу вариантов этих колод вы можете найти на компакте.
   Колоды второго звена
   Snake-Tongue: у кого-то появилась дикая идея — почему бы не положить четыре из шести лучших карт в текущем Типе 2 в одну деку. И взяли 4 Call of the Herd, 4 Flametongue Kavu, 4 Mystic Snake, 4 Fact or Fiction. Так появился красно-сине-зеленый вариант. А потом кто-то подумал (это был Франк Кану), что где четыре, там и шесть. И доложил туда же Mystic Enforcer и Shadowmage Infiltrator. Так появился пятицветный вариант.
   U/G-tempo появилась из идеи быстро набрать семь карт на кладбище и получить за одну ману существо 3/3 и за две — 4/4. Три ведущих элемента деки — дешевые существа, прокрутка деки и каунтеры.
   No-Mar появился из IBC-колоды Go-Mar. Это черно-сине-белый (дромарские цвета) контроль с большим количеством каунтеров, добивающий с помощью Dromar, the Banisher либо Desolation Angel.
    Monger-Go — это еще один контроль, на это раз в сине-зелено-черном сочетании. Большое количество контры, Pernicious Deed и Spiritmonger делают свое черное дело.
   WUR — это, как видно из названия, бело-сине-красная дека, также вышедшая из IBC-формата. Есть разные ее варианты — от контролей до чистых агрессий. В агро-варианте играют Meddling Mage, Galina’s Knight, Lightning Angel, Flametongue Kavu плюс много директного вреда. В случае контроля это, естественно, каунтерспеллы, Rakavolver и Goblin Trenches в качестве финишеров.
   Деклисты этих и многих других колод также присутствуют на компакт-диске.
Комментарии
Загрузка комментариев