26 мая 2015
Обновлено 17.05.2023

Цвет помешательства. Обзор Magicka 2

Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - изображение обложка
Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - фото 1

Близкие по духу

Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - фото 2
Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - фото 3
Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - фото 4
Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - фото 5
Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - фото 6

The Bard’s Tale (2004)

Magicka это уже почти культ, целая школа садистского кооперативного экшена про то, как смешно убивать своих друзей. Создатели первой части построили на тех же принципах отличную Helldivers, а издатель Paradox подобрал новую команду, чтобы сделать продолжение своей первой игры, преодолевшей рубеж в миллион проданных копий. Такому в самом деле грех пропадать.

Волшебники и не вампиры

Magicka ни капли не изменилась: волшебники, числом от одного до четырех, выкашивают десятки и сотни врагов, составляя заклинания из восьми базовых элементов. Слепили элемент земли с элементом огня — получили огненный шар. Склеили луч смерти с квантом воды — получили дальнобойный водомет. Объединили воду с электричеством — получили удар током, в полном соответствии с законами физики.

На месте и «колдунства» (Magicks), мощные заклинания, которые вызываются особыми комбинациями элементов. Их баланс основательно перекроили, и теперь уже не обязательно набирать нужные сочетания вручную — четыре колдунства можно повесить на горячие клавиши.

Если использовать их таким образом, они будут уходить на перезарядку (тогда как старая методика по-прежнему позволяет шпарить чем угодно когда угодно), но эта фишка решает одну из проблем оригинала: многие чудеснейшие заклинания — огненные дожди, армии мертвых и все такое прочее — там никогда не использовались, потому что вбивать их комбинации в пылу боя было попросту некогда.

Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - фото 7

► Над картинкой и интерфейсом поработали очень толково. После Magicka 2 первая часть кажется жутко неаккуратной.

Разумеется, такие мелочи никоим образом не придают Magicka 2 ни вдумчивости, ни серьезности — лишь слегка упорядочивают творящийся хаос. Колдуны в банных халатах панически носятся по экрану, устраивают светомузыку из заклинаний, испепеляют все, что попадется под руку, в первую очередь — себя и своих друзей.

Новички стреляют во все стороны чем придется, опытные маги сразу видят возможности, плетут смертоносные чары и знают, где их нужно применить. Но никто — никто — не застрахован от идиотской гибели в духе «пальнул лучом смерти, попал в пущенный напарником луч жизни, получилась черная дыра, ой» или «телепортировался от врага, угодил под выстрел союзника, черт побери».

Да, это дурдом. Но именно этим была прекрасна первая Magicka , и именно это сохранила вторая.

Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - фото 8

► Появились обелиски, гарантирующие некое кошмарное испытание в обмен на какую-нибудь полезную тряпочку.

Перебаланс

Несмотря на вал возможностей, Magicka начинала страдать от однообразия ровно в тот момент, когда колдуны замечали, что связка «смерть + огонь» (или любая равноценная) решает все проблемы. В Magicka 2 стало больше врагов с ярко выраженными уязвимостями и сопротивлениями (кто-то не горит, кто-то не тонет, кого-то не пронять током), но сильно это ситуацию не изменило. Просто теперь второй элемент в связке нужно иногда менять, соединяя смерть не с огнем, а, скажем, с холодом.

По-настоящему меняют дело модификаторы сложности — артефакты, как они здесь называются. Помимо обыкновеннейших «плюс сколько-то к урону врагов» и «минус сколько-то к здоровью волшебников» здесь есть, скажем, принудительная телепортация на место ухлопанного вами врага (или друга) каждый раз , когда вы кого-то убиваете. Преволшебнейшая штука — готовьтесь безостановочно порхать по полю, пытаясь избежать собственных же заклинаний.

Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - фото 9

► Увы, многие предметы экипировки слегка перекашивают баланс. Те же мантии, дающие иммунитет к промоканию, делают отдельные стычки слишком тривиальными.

Есть и безобидные, исключительно косметические артефакты: вроде «режима ситкома», добавляющего в игру закадровый смех и аплодисменты, или цветовых фильтров «под CGA» и «под шведский флаг». Все это добро открывается постепенно, пока вы проходите уровни и отыскиваете секреты, а вместе с ним появляются новые мантии, посохи, мечи — тему с добычей экипировки как следует развили в Wizard Wars, и вторая часть подхватила эстафету.

Чего действительно не хватало первой Magicka до появления бесчисленных дополнений, так это гибкости и долговечности. Эксперименты с артефактами и секреты эту проблему решили. От повторного прохождения четырехчасовой кампании с безумным набором артефактов мы получили гораздо больше удовольствия, чем от первого раза. Потому что первый раз… ну, все это мы уже видели.

Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - фото 10

► Взаимодействия стихий устроены точно так же, как прежде. Воду можно заморозить, лед — расколоть.

А мы забавные, а?

С юмором в Magicka 2… странно. Поначалу она вообще не заботится о том, чтобы шутки были хоть сколько-нибудь тонкими. Она просто вываливает все отсылки, которые придут в голову: уместные и неуместные, старые и очень старые. Некто Джон Фрост бубнит про холодный фронт, который близко. Скандинав Йоакиим в рогатом шлеме криком отправляет волшебников в полет. «All your festivals are belong to us!» Тот самый вокализ Эдуарда Хиля. Господи, ну за что.

К счастью, почти все замученные остроты пришлись на первую четверть игры — дальше отсылки становятся аккуратнее. Люди-мечники и гномы-мушкетеры (говорят на характерном псевдофинском) и вообще Альянс «почти из Warcraft» — это не то чтобы смешно, но по меньшей мере очень трогательно. И даже пресловутый Джон Фрост ближе к финалу начинает оправдывать свое существование.

Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - фото 11

► Самый простой способ сделать себе больно. Теперь вполне официальный — вынесен в подсказку на экране загрузки.

Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - фото 12
Цвет помешательства. Обзор Magicka 2 - фото 13

► Алтарь Ньярлатотепа призывает морских чудовищ, а Кэтнипп со своим знаменитым луком снимается в рекламе.

Вполне вероятно, что в постепенно вырабатывающейся толерантности к местному юмору виновата акклиматизация. Magicka 2 — это по-прежнему Magicka. Вокруг — пир идиотии. Посреди него — вы. Дурацкий юмор и дурацкий геймплей складываются в единое дурацкое шоу. И рано или поздно им глубоко проникаешься.

Чудесное отупляющее действо.

* * *

Впрочем, одного это не отменяет. Когда к чему-то привыкаешь, требуется очень сильный контраст, чтобы подобное снова возымело тот же эффект. Но как раз-таки контрастов тут нет: Magicka 2 упорно продолжает делать то, что делала всегда. Это касается всего — и геймплея, и истории. Там, где в первой части приходилось смеяться, теперь едва ведешь бровью, многие выходки предвосхищаешь еще до того, как они возникнут на горизонте, а почти все проблемы решаются теми же способами, что и раньше.

Ага, волшебники нашли бензопилу. Забавно. Хе-хе.

И тем не менее. Magicka 2 сделана гораздо аккуратнее первой части, она симпатичнее, в ней больше всякой побочной ерунды. Это отличная Magicka для первого раза. Для всех последующих — просто неплохая.

Вердикт

Все тот же симулятор высокохудожественного распыления друзей на джибзы. Где-то лучше, где-то хуже, где-то — точно такой же. Подводит Magicka 2 одно: повторенная дважды (трижды, четырежды) шутка редко становится смешнее. И в этот раз не стала.

Достоинства
👍
  • все тот же кооператив на четверых с беспощадным огнем по своим
  • отсылки ко всему подряд
  • много ценных поправок в геймплее
  • секреты, артефакты и другие причины вернуться к игре
  • по-настоящему неплохой перевод на русский.
Недостатки
👎
  • местный юмор уже слишком хорошо знаком — шутку начинаешь видеть за милю до шутки
  • многие способности волшебников до сих пор висят мертвым грузом
  • несмотря на некоторые актуальные фишки, продолжение явно опасается новых подвигов.
Как мы играли

Во что: релизная копия игры была предоставлена издателем.

На чем: PC

Сколько: пять часов на первое прохождение вдвоем и еще три на баловство с артефактами и уровнями сложности.

Ачивка редакции
А вот это забавно было

Обнаружив удачную шутку, громко выдохнуть через нос.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь