Сайд-квест: Deus Ex в двух измерениях?

Сайд-квест: Deus Ex в двух измерениях?

Рецензии — Сайд-квест: Deus Ex в двух измерениях?
В этом выпуске: «почти Deus Ex» в Dex, кровавая предвыборная кампания в Not a Hero и красивый пост-«рогалик» Auro.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Сайд-квест: Deus Ex в двух измерениях?

В рубрике «Сайд-квест» мы раз в неделю (или в две) собираем то, что хотим сказать о небольших играх и дополнениях, в которые успели поиграть за последнее время. Прошлый выпуск вы можете найти здесь.

Сайд-квест недели: Dex

Жанр: Deus Ex в двух измерениях
Разработчик: Dreadlocks
Издатель: Dreadlocks
Платформы: PC

Источники вдохновения авторов Dex очевидны до боли: киберпанк по канонам восьмидесятых и очень, очень много Deus Ex. Раздолье для исследования, ветвистые маршруты и по меньшей мере два способа выполнить задание.

Девушка по имени Декс (ее внешность явно навеяна обликом Мотоко Кусанаги) гуляет по роскошным апартаментам, по мрачным трущобам и заброшенным фабрикам. Локаций много, каждая выдержана в своем стиле, компактна и подстегивает исследовательский дух.

Потайные двери здесь даже не главное — в Dex полно осмысленных побочных квестов. И в центре внимания, как ни странно, именно они, потому что основной сюжет довольно короток, предельно прост и предсказуем, особенно для тех, кто хотя бы бегло знаком с жанром.

Все сюжетные арки объединяет мощная социальная подоплека, колоритные (и недурно озвученные) персонажи и свобода в выборе решения. Если вы хотите задержать опасного киборга, будет вполне достаточно опросить правильных людей и принять соответствующие меры. Если соберетесь ограбить хорошо охраняемый склад, Декс может отыскать множество маршрутов в зависимости от своих навыков и имплантатов. В некоторых случаях удается вообще не лезть в пекло.

► Атмосфера мрачного бездуховного будущего передана прекрасно. У Dex приятный дизайн локаций и скучноватый, но органичный саундтрек.
► Поначалу кидаться на толпу киборгов с кулаками не стоит. Но когда вы имплантируете хотя бы усилители рук и регенератор здоровья, Декс сможет выбить зубы кому угодно.

Развивать Декс можно по четырем направлениям: здоровье, хакерские навыки, рукопашный бой и владение огнестрельным оружием. Отдельно изучаются навыки бартера, умение обаять собеседника, взлом замков и... мозгов. Позже открываются новые удары и виды оружия, дополнительные ячейки для имплантатов.

Как только Декс получит доступ к последним, игра заметно оживится: одни системы усилят характеристики героини, другие откроют новые возможности и маршруты. Например, протез ног научит Декс прыгать вдвое выше, а респиратор позволит гулять в облаке ядовитых газов.

Идейно и идеологически Dex прекрасна. Но механику ее не помешало бы отладить.

В мини-игре про взлом систем, вызывающей в памяти twinstick-шутеры вроде Geometry Wars, порой возникают проблемы с определением цели: многие системы никак не показывают, что им чем-то повредила ваша стрельба.

А в сражениях, особенно поначалу, вы большую часть времени будете кувыркаться сквозь врагов, чтобы увернуться от их атак. Противники при этом начинают лихорадочно от вас бегать, чтобы набрать дистанцию. Гонять по карте приходится даже громадных киборгов с пулеметами.

Но если от мордобоя в Dex еще можно получить удовольствие, то с огнестрелом все очень неудобно. Когда Декс берет в руки пушку, камера резко смещается и курсор становится перекрестьем прицела. Но стоит вам сдвинуться с места, как оружие спрячется в кобуру. Поэтому зачастую куда легче подкатиться и забить насмерть.

► Тут есть простенький стелс: подошли сзади, нажали кнопку, придушили. Мертвых товарищей противники не замечают, звуки шагов не слышат.
► При взломе время останавливается, поэтому делать это можно и в бою. Особенно удобно отключать на ходу камеры, вырубая со спины зазевавшегося охранника.

Несмотря на недочеты, баги (сразу после релиза, чтобы пройти игру, приходилось натурально плясать с бубном) и налет вторичности, Dex есть чем порадовать: когда при исследовании закоулков города постоянно натыкаешься на что-нибудь новое и интересное, тебя охватывает просто неописуемое счастье. Но бывают моменты, когда Dex кажется просто очень неаккуратно сделанной игрой. — Артемий Котов

6,5

Почти получилось

Not a Hero

Жанр: симулятор политического шовинизма
Разработчик: Roll7
Издатель: Devolver Digital
Платформы: PC, PS4, PS Vita

Этот фиолетовый кролик хорошо знаком с трудами Макиавелли и уверен, что для достижения цели хороши все средства. Он ненавидит детей, но готов их терпеть — потому что избиратели любят детей. Он ничего не имеет против наркотиков, но признает, что с ними нужно бороться, — избиратели любят, когда с наркотиками борются.

Еще избиратели не любят преступность, и ее мы тоже искореним. Нет, не справедливым судом и следствием — мы просто ее уничтожим. Физически. Всю. Потому что так дешевле, а у нашей избирательной кампании ограниченный бюджет.

Этот фиолетовый кролик — законченный псих и социопат. Идеальный политик. И если он не станет мэром, миру настанет конец.

Мы должны ему помочь.

Not a Hero — это почти Hotline Miami с видом сбоку. Молниеносная, злая, но про политику. Номинально. У вас есть отряд из представителей этнических меньшинств всех форм и акцентов (реднек-псевдошотландец, валлийка, латинос Хесус, супергерой с молотком), у всех — свои геймплейные фишки. Против вас — ходячие клише в лице русской мафии, промышляющих ганджей чернокожих и смешных визжащих японцев. И вы набиваете избирательский рейтинг.

Полчаса назад вы пролетали по уровням в одном длинном подкате, красиво вынося всех в ближнем бою, но теперь многие враги научились останавливать трюкачей точным ударом в пятак. Поневоле начинаешь чередовать маневры и стрельбу из укрытия и по ходу дела понимаешь, как связывать то и другое в комбинации.

Дальше появляются уровни с заложниками — если хочется получить максимальную награду, приходится думать, как подобраться к террористам со спины. Как и OlliOlli от той же студии, Not a Hero побуждает вас постепенно усложнять маневры — притом скорее на добровольной основе. Потому что хорошо пройденный уровень здесь — это красиво.

Но в последней трети игры сложность достигает критической отметки. Под конец Not a Hero не придумывает лучшего способа сохранить напряжение, чем сделать уровни длиннее и свалить все препятствия в кучу. Чтобы приходилось переигрывать как можно чаще и как можно больше.

Когда в дело вступили самураи, убивающие с одного удара, я перестал изображать чокнутого героя боевика. Теперь я герой хоррора — неторопливый и внимательный. Пропущу в горе пикселей одного крикуна с катаной, и придется терпеть все это заново. И занудный бой с волнами рядовых противников, и непроматываемую сценку с боссом — вообще все придется терпеть. Не стоит оно того.

Если бы не эти искусственно затянутые последние уровни, Not a Hero могла бы дать сто очков вперед любой Hotline Miami. Она адски веселая, без наркотиков (избиратели не любят наркотики), но с жирнейшей (во всех смыслах) политической сатирой. Чуть-чуть не дотянули. — Артемий Козлов

7,0

VOTE BUNNYLORD

Auro: A Monster-Bumping Adventure

Жанр: блиц-«Чапаев» с элементами rogue-like
Разработчик: Dinofarm Games
Издатель: Dinofarm Games
Платформы: PC (скоро), iOS (ссылка на магазин), Android (ссылка на магазин)

Авторы 100 Rogues, одного из лучших мобильных пост-«рогаликов», сделали Auro: A Monster-Bumping Adventure в том же жанре, но предпочли взглянуть на классическую формулу под иным углом.

Как и в недавней Crypt of the Necrodancer (нет, мы не забыли про нее), геймплей здесь завязан на чувство ритма, но в Auro мы не танцуем по подземелью под задорную электронную музыку, а выталкиваем монстров с расчерченной на шестиугольники игровой «доски», стараясь не свалиться вниз. Каждый уровень похож на ускоренную партию в «Чапаева», только вместо шашек противника здесь монстры. И можно использовать магию.

Противники ведут себя по-разному. Летучую мышь, например, при ударе относит сразу на две клетки назад, но при вылете за пределы уровня она в воду не падает — сначала ее надо заморозить и только потом толкать. А зеленые слизни, получив урон, превращаются в упругую лужицу, благодаря которой можно быстро унести ноги, перепрыгнув через клетку. А можно и по неосторожности соскользнуть в воду.

По ходу игры на поле появляются все более заковыристые сочетания монстров, справиться с которыми без магии невозможно. Заклинания банальные — заморозка, пламя, рывок, — но требуют осторожного обращения. У каждого свое время отката, а чтобы они восстанавливались быстрее, нужно собирать разбросанные по полю сферы. Но тогда вы рискуете потерять драгоценное время, а с ним и очки, необходимые на открытие следующего уровня. Вот тут и понадобится чувство ритма — свои действия нужно планировать на пару-тройку ходов вперед, постоянно следить за ситуацией и не терять хватку.

Из набора довольно простых механик Auro формирует слаженную продуманную систему, в которой есть место и тактике, и разнообразию, и удаче — а из таких вещей обычно и состоит хороший rogue-like. Это как раз он и есть. Хороший «рогалик». — Антон Датий

8,0

Отлично

Комментарии
Загрузка комментариев