Игра в материале
Mad Max
7.5Рейтинг
Игромании
7.7Рейтинг
игроков
PS4   XONE   PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Разработчик: Avalanche Studios
Издатель: Warner Bros.
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 1 сентября 2015
Запомните меня. Шесть фактов о Mad Max

Запомните меня. Шесть фактов о Mad Max

В разработке — Запомните меня. Шесть фактов о Mad Max
Как создатели Just Cause 2 собираются привнести частичку собственного безумия в легендарную вселенную Джорджа Миллера.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Запомните меня. Шесть фактов о Mad Max

Mad Max анонсировали, мягко говоря, без помпы. Два года назад авторы Just Cause пообещали открытый мир, знакомые декорации постапокалиптических пустошей, погони на ржавых автомобилях и сумасшедшую динамику происходящего — все по заветам трилогии с Мэлом Гибсоном.

Многие восприняли новый проект Avalanche как «очередную игру по фильму». Но от многострадальной «Дороги ярости», которая за семнадцатилетний путь к релизу прошла сквозь все круги бюрократического и творческого ада, тогда тоже многого не ждали. А фильм неожиданно вышел потрясающим (серьезно, если вы еще не сходили на него в кино — бегом).

Игра же по меньшей мере подает надежды. На днях вышел новый трейлер Mad Max от Avalanche, а в Лос-Анджелесе журналистам показали рабочую сборку игры. Для вас мы суммируем все, что пока известно о проекте.

Факт первый: это немного другой «Макс»

► Почему игровой Макс стал именно таким? Есть мнение, что на момент разработки его внешности никто еще не был уверен, что образ Рокатански-Харди приживется в народе.

С фильмами Джорджа Миллера Mad Max связана только общей концепцией. Никаких сюжетных мостиков, никакого Мэла Гибсона, никакого Тома Харди. Есть Макс Рокатански (не то герой, не то уже символ), есть его машина и есть километры выжженных пустошей, на которых нужно каким-то немыслимым образом выжить.

Тон игры ощутимо отличается от тона последнего фильма: он мрачный и безумный лишь умеренно — ближе к классической трилогии, чем к «Дороге ярости». В первом трейлере даже промелькнуло нечто напоминающее Купол Грома из третьей части.

С другой стороны, поклонники нового фильма смогут, например, добраться до того самого города, куда Несмертный Джо отправлял конвой за боеприпасами и горючим. И колоритные бледные воины-психопаты, стремящиеся умереть покрасивее и отправиться в Вальхаллу, нам тоже повстречаются. И поверьте, повстречаются в изобилии.

Факт второй: Пустошь внезапна

► Avalanche отменили версии для PS3 и Xbox 360, чтобы сосредоточиться на проработке мира.

Avalanche акцентируют внимание на двух аспектах — открытом мире и автомобильных погонях. Вы один посреди пустоши. Далеко на горизонте виден столб дыма, без остановки коптящий небо над городом Гастаун (Gastown). Правит городом очередной доминантный псих, некто по имени Скротус. Это — финальная цель, до которой Макс однажды доберется. Но далеко не сразу.

Avalanche хотят, чтобы, однажды очутившись в Пустоши, вы потерялись во всех сумасшедших ситуациях, которые могут с вами произойти... а могут и не произойти. Всё подчинено воле случая. Стычки и погони совершенно спонтанны. Вы можете за десять минут никого не встретить и расслабиться, почувствовать себя в безопасности — и тут вдруг на хвост вам сядет с полдесятка рейдерских тачек.

Факт третий: у Макса есть тачка и гарпун

► Видов автомобилей планируется много, но уже ставший феноменом Doof Wagon — грузовик, оборудованный барабанами тайко, десятками гитарных усилителей и слепым гитаристом, — пока замечен не был.

Макс сможет свободно путешествовать по пустыне на новой машине. Легендарный модифицированный Ford Falcon XB GT у него отберут в самом начале, а на смену ему придет другой железный конь, который придется собирать буквально из металлолома: Magnum Opus, «величайший труд», как его называют за кадром. Вы будете постепенно откапывать запчасти по всему миру и прицеплять их к машине так, как вам вздумается.

В бою помогает присобаченный к машине гарпун — вражеские тачки можно не только таранить, но и пронзать насквозь, тащить их за собой, отдирать куски брони, и прочая и прочая. Почти что крюк из Just Cause, но не для акробатических этюдов, а для своих, мэдмаксовских, дел.

Факт четвертый: выживать — значит выживать

► Пустошь жестока — черта с два вам тут позволят питаться конфетами. Только собачья еда, и то по праздникам.

Острый дефицит всего — одна из проблем, с которыми придется столкнуться на Пустоши. Еда и вода — единственный способ восстановить здоровье, но их почти всегда не хватает. Машина требует топлива, но вы не можете возить с собой больше одной запасной канистры. Вдобавок в критической ситуации будет трудно устоять перед соблазном использовать эту канистру как бомбу — остаться без подкожных запасов, но победить.

Факт пятый: разработчики избегают copy/paste

► Говорят, что драться тут — далеко не всегда лучший выход. Ваша машина — это тот самый островок спокойствия, от которого даже на несколько шагов отойти опасно.

Пустоши поделены на зоны, находящиеся под властью различных группировок. Чтобы снизить уровень бандитского влияния и обезопасить тот или иной регион, приходится заниматься саботажем, уничтожать снайперские позиции и захватывать базы, населенные варварами-бандитами. И вот тут из машины придется выходить.

Разработчики обещают, что зачистка территории не превратится в рутину, — в каждой будут свои квестовые цепочки и особые виды врагов, а вместо размноженных под копирку блокпостов Avalanche собирают базы ручной выделки.

Факт шестой: не всем всё нравится

► По крайней мере, Макс, в отличие от Бэтмена, с врагами церемониться не намерен.

Некоторые отзывы журналистов внушают опасения. Скажем, Джейсона Шрайера с Kotaku смутил подход к достижениям: после каждой пробитой шины или другой подобной ерунды игра выдавала строчку а-ля «Пробито шин: 1/5». Игра излишне заостряла внимание на механиках вместо по-настоящему осмысленных действий. Дескать, молодец, пробил шину, а теперь сделай это еще раз!

В «пешие» моменты Mad Max из смертельно опасной гонки превращается, как показалось журналистам с GameSpot, в не самую оригинальную вариацию аркхэмского Batman. В рукопашной драке Макс месит противников тяжеловесным «уличным» стилем, потихоньку впадая в раж. Кнопка для удара, кнопка для парирования — всё.

С другой стороны, Avalanche намерены выехать на том, что не всех противников можно завалить в рукопашной, а потому придется пользоваться окружением, самопальным холодным оружием или огнестрелом, жертвуя мобильностью ради времени на прицеливание. Хочется верить, что если не сразу, то хотя бы со временем эта затея раскроется как следует.

* * *

Но даже если отмеченные проблемы и правда окажутся проблемами, мы будем играть в Mad Max хотя бы ради зажигательных автомобильных погонь, нападений на транспортные конвои и стычек с чокнутыми обитателями пустыни. Со времен допотопной Bandits: Phoenix Rising никто так и не смог раскрыть эту тему как следует.

Но дальше все упирается в качество наполнения Пустоши. Если «Макс» от Avalanche выйдет хотя бы вполовину таким же бешеным, живым и насыщенным, как «Дорога ярости», его встретят с распростертыми объятиями.

Факторы успеха
Факторы риска
  • феерические автомобильные побоища;
  • жестокость и выживание в пустоши;
  • бензак, аква-кола и все такое прочее;
  • почти идеально подходящая студия-разработчик.
  • явно не так много безумия, как в «Дороге ярости»;
  • глубина боевой системы пока еще не ясна;
  • надолго ли хватит открытого мира?

Будем ждать?

Даже если великолепие Mad Max ограничится невероятными автомобильными стычками, мы ее запомним. Но получится ли все остальное?
Рейтинг ожидания: 80% 
Комментарии
Загрузка комментариев