08 июня 2015Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Возвращение к корням. Превью DiRT Rally

Возвращение к корням. Превью DiRT Rally - изображение обложка
Возвращение к корням. Превью DiRT Rally - фото 1

Игры Codemasters расположились где-то посередине между аркадными гонками и симуляторами. Они умеют бросать игроку вызов и в то же время развлекать его удачным режимом карьеры, аркадной физикой с претензией на реализм и действиями умных соперников, не боящихся вступать в борьбу и даже намеренно выбивать вас из гонки (как, например, Grid).

Тем интереснее было обнаружить под капотом DiRT Rally жесткий раллийный симулятор, не щадящий новичков, не прощающий ошибок и лишенный большинства аркадных элементов вроде пафосной «Джимханы» Кена Блока. У нас загорелись глаза.

Как в старые добрые времена

В начале двухтысячных годов было модно делать игры — особенно спортивные — при участии знаменитых представителей профессии. Вспомните Tony Hawk Pro Skater и Tiger Woods PGA Tour.

DiRT из той же когорты. Некогда эта серия откололась от раллийного симулятора Colin McRae Rally. «Коля Мокрый» прозвали эти гонки за зубодробительную сложность, от которой ладони потели даже у тех, кто отваживался покорять игру на клавиатуре. Последняя, к слову, нечасто доживала до финальных чемпионатов.

Знаменитый раллийный гонщик разбился на вертолете в 2007 году, почти одновременно с выходом последней именной игры Colin McRae: DiRT. Учитывая вклад Колина Макрея в развитие гоночных игр, Codemasters добавили в финальные титры DiRT 2 посвящение легендарному Шотландцу.

Новая же часть серии возвращается к корням и вполне может получиться достойной имени Макрея в заголовке. Когда обкатываешь ее, создается впечатление, что к ней тоже приложил руку гонщик высочайшего уровня.

Это первый DiRT , приспособленный под руль, а не под геймпад. В последних выпусках, правда, можно было подключить контроллер-баранку и тонко его настроить, но игра всеми силами стремилась вас развлечь разнообразными соревнованиями и истинно американскими раллийными заездами на багги и грузовиках, а задорная музыка побуждала бодаться с противниками исключительно на геймпаде. В новой же части, несмотря на еще сырые настройки автомобилей и управления, руль удобнее всего.

Возвращение к корням. Превью DiRT Rally - фото 2

► После четырех аркадных выпусков DiRT очень непривычно втискиваться в такие узкие повороты, постоянно срываться и, как результат, приходить пятым и с почти минутным отставанием от лидера.

Дело в том, что для DiRT Rally написали совершенно новую физику. Аэродинамика, поведение двигателя, подвески, трансмиссии, дифференциал, тормоза — все эмулировалось по отдельности и заново. Особое внимание Codemasters уделили покрытию трасс, будь то гравий, грязь, песок, асфальт или снег. Автомобили будут должным образом сцепляться с любой поверхностью.

Невзирая на название, ралли в игре отнюдь не грязное, а, напротив, филигранное, призывающее к чистому прохождению поворотов. Перед каждой гонкой желательно обкатать машину в тренировочном заезде Shakedown, чтобы привыкнуть к покрытию, подобрать правильные настройки для машины и резину.

В самом заезде обязательно слушайте штурмана! Что-то пропустите, и всё — слетите с трассы. За это начисляют штраф, как и за перезапуск гонки. К тому же ремонт машины влетает в копеечку, а чинить ее приходится в условиях жестких ограничений. Не впишетесь в них — получите… все верно, штраф.

Но это, как ни удивительно, не раздражает, а заставляет работать над собой, слушать подсказки штурмана, заранее просчитывать траекторию входа в поворот. Вот что значит — настоящее ралли!

На новый лад

Возвращение к корням. Превью DiRT Rally - фото 3

► Интерфейс в игре бедный. Но ведь и настоящие раллийные пилоты обходятся только подсказками штурмана. Верно?

Месяц назад, в конце апреля, никто не ждал DiRT Rally. Да что там, игру даже не анонсировали. Она просто взяла и вышла в ранний доступ, как финальная версия Assetto Corsa в прошлом году.

Что удивительно, даже на текущей стадии разработки английский симулятор производит впечатление хорошо отполированной игры и способен подарить новый или слегка подзабытый опыт заездов по горам в солнечной Греции, лесным гравийным трассам дождливого Уэльса и заснеженным дорогам Монте-Карло.

С последним обновлением в игру добавили знаменитое соревнование по подъему на гору Pikes Peak, получившее говорящее название «Гонка в облаках». Все трассы доступны для одиночных соревнований и в асинхронном мультиплеере, вместе с известными раллийными автомобилями разных эпох, начиная с шестидесятых годов.

Игра делается с 2012 года, геймдизайнер Пол Коулмен с небольшой командой начал новый проект после релиза DiRT Showdown. Коулмен давно хотел создать правдоподобную раллийную гонку, подарить игрокам реалистичный опыт прохождения спецучастков. Позднее он сам стал участвовать в ралли, что тоже сказалось на игре.

Возвращение к корням. Превью DiRT Rally - фото 4

► Ночь и дождь — пока главные ваши «природные враги».

Уже сейчас, несмотря на небольшое количество трасс и соревнований, DiRT Rally видится серьезным ралли, с выверенными, увлекательными режимами, как это умеет Codemasters. В карьере важно зарабатывать кредиты на покупку и починку автомобилей, а в команду брать новых квалифицированных инженеров, которые помогут настраивать и улучшать машины.

Мультиплеер пока только асинхронный (прохождение спецучастков на время), но с добавлением ралли-рейдов; вероятно, гонки с живыми соперниками сделают и в онлайне. Игра будет плавно развиваться, обрастая новыми дисциплинами. Совсем скоро должны добавить ралли по дорогам (хотя скорее бездорожью) Германии и Франции, а заодно и еще больше знаковых машин разных времен. Обещают прикрутить инструментарий для создания модификаций.

Пока у нас есть только одно опасение: резкая смена курса в сторону жанра симуляторов может выйти Codemasters боком.

За последние годы многие успели подзабыть, какими жесткими и безжалостными к новичкам могут быть раллийные гонки, — Richard Burns Rally и последняя часть Colin McRae Rally вышли аж в 2005 году. Под брендом DiRT же выпускались доступные аркадные игры для широкой аудитории, и сложнейшие спецучастки могут оказаться не по зубам тем, кто не так давно открыл для себя серию. На развитие игры можно повлиять, пока она находится в раннем доступе, но, разумеется, кардинально менять направленность проекта не будут.

* * *

DiRT Rally — своеобразная «проба пера» для Codemasters. Британцы испытывают финансовые проблемы и недавно пережили смену руководства. В такой ситуации неверный шаг может оказаться роковым.

С другой стороны, игра имеет четкую концепцию и разрабатывается достаточно давно. К тому же на этом рынке, будем честны, за десять лет самыми серьезными (последние части DiRT все же не про это) раллийными симуляторами оказывались игры по лицензии WRC от не хватавших звезд с небес Milestone. Тут, чтобы провалиться, нужен совсем уж глобальный прокол.

Факторы успеха
Факторы риска
Возвращение к корням. Превью DiRT Rally - фото 5
  • первый за десять лет реалистичный раллийный симулятор;
    • взрослая физика поведения автомобилей и их сцепления с разными типами покрытия;
    • игра с четко проработанной концепцией, а Codemasters — солидная контора.
Возвращение к корням. Превью DiRT Rally - фото 6
  • игрокам, привыкшим к аркадным частям DiRT, может не понравиться резкая смена курса.
Возвращение к корням. Превью DiRT Rally - фото 7

Будем ждать?

В душе DiRT Rally стремится быть культовой Colin Mc Rae Rally 2.0. И у нее это получается. Никакой пафосной «Джимханы» и читерской перемотки времени — только рискованные спецучастки, пролегающие по горам, заснеженным лесам и грязным полям, а также ралли-рейды и другие соревнования, приближенные к дисциплинам.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь