Первый взгляд: что нового в Fallout 4

Первый взгляд: что нового в Fallout 4

В разработке — Первый взгляд: что нового в Fallout 4
Все, что мы узнали об одиозной Fallout 4 после дебютного показа на Е3.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Первый взгляд: что нового в Fallout 4

Главное, что нужно знать о Fallout 4, — игра не похожа на предыдущий дуплет от Bethesda и Obsidian. Их разделяет разительный технический скачок. Не такой разительный, как при сравнении третьего и второго Fallout, но все равно весьма существенный.

Сегодня утром Bethesda впервые показала, как игра выглядит в действительности. Показала многое, так что здесь мы собрали все, что теперь знаем о Fallout 4.

Ну и куда нас занесло?

Больше никаких домыслов — выжившего из Убежища 111 занесет в постъядерный Бостон. Пустошью называть эти края не хочется: Bethesda начинила его содержимым куда плотнее, чем раньше. Диковинные стихийные самострои, руины, одноэтажные пригороды — все аккуратно пригнано друг к другу, деревце к деревцу. В этом заслуга и доведенного до ума движка: пенопластовые декорации обрели должную фактуру, поверхности выглядят как надо, а не как разрисованные куски мыла. Освещение, прежде неаккуратное, заиграло тенями и всякими полутонами. Обитателей этого мира — в том числе милейшей псинки, которой в роликах Bethesda уделено недюжинное внимание, — тоже коснулось дыхание перемен.

А фабула… фабулу целиком оставили за кадром. Fallout 4 пока что не раскрывает ни своей завязки, ни действующих лиц, ни каких-то запоминающихся ориентиров, вроде монумента Вашингтона или башни «Лаки 38».

Это была утечка

Слухи про Бостон ходили давным-давно и опирались главным образом на масштабный слив информации. Помимо самого места действия там раскрывались кое-какие сюжетные подробности: например, миссия в разрушенном MIT и личности некоторых персонажей. Доказательством мог бы послужить костюм — просто взгляните на этот снимок полуторагодовалой давности и на облик протагониста.

А другая утекшая информация, просочившаяся на Reddit, вообще предсказала и Бостон, и время действия — спустя двести лет после войны — и намекнула на синтетов, о которых чуть ниже. Единственный факт, который не подтвердился, — несменяемость пола. В Fallout 4 можно играть как мужчиной, так и женщиной.

А это что за хмырь?

И снова Fallout пробует удивить генерацией персонажа — и не только удобством «лепки» черт лица, как в EVE или последних The Sims.

Для начала мы настраиваем внешность героя (или героини) до войны, потому что ему (ей) повезло купить себе место в убежище накануне ядерной катастрофы. Да, мы впервые видим мир Fallout до войны — если не считать «матрицу» доктора Брона. Впрочем, видеть его нам предстоит недолго.

Важное замечание: новый герой постоянно маячит в кадре во время диалогов, словно в каком-нибудь Mass Effect, а реплики выбираются из «плавающих» квадратиков. А еще ОНО РАЗГОВАРИВАЕТ! Правда. Bethesda наконец догнала поезд и научила протагониста другим словам, а не только «Аргх» или «Фус-Ро-Да».

Воевать куда?

Драки смотрятся куда сочнее. От врагов отлетают куски брони (полезно ли, пока не знаем), от зданий — уцелевшая отделка. Режим прицеливания VATS лишился паузы, на замену ей пришло замедление времени. Смотрится эффектно, но удобство пока под вопросом.

Среди неприятелей были замечены как старые знакомые вроде супермутантов и кротокрысов, так и загадочные синтеты — единственная зацепка насчет сюжетного наполнения. Разумеется, кровищи и кишок навалили до краев, равно как и тревожных новостей: кажется, отдельные разновидности врагов научились появляться чуть ли не под ногами. Те же кротокрысы в трейлере вылезали прямо из-под земли.

И прилечь негде?

Наконец-то выходцу из Убежища дадут не только обставить свое логово заготовленной мебелью, но и построить его с нуля. Идея из дополнения Hearthfire к Skyrim плюс развязанные руки из какой-нибудь Rust.

Во время шатаний по Бостону можно прихватывать стройматериалы и всякий хлам (на наших глазах герой запихнул за пазуху буквально целый дом). Из собранного барахла разрешают соорудить не только дом, но чуть ли не целый поселок с собачьими будками, огородом, торговцами, а может быть, чем черт не шутит, и блудницами. И обязательными защитными системами, запитанными от генератора, — чтобы рейдеры не лезли.

Точно так же можно баловаться с экипировкой, изменяя ее до неузнаваемости. Превратить лазерный пистолет в винтовку, натыкать на бейсбольную биту шипов по вкусу. Даже силовая броня доступна для редизайна! И к ней прикручивается реактивный ранец. Настоящий ангел смерти получается — закованный в сталь летающий ублюдок, взрывающий неугодных из ядерной ручной гаубицы «Толстяк».

Я туда один не пойду!

Пока неизвестно, кто поможет выходцу из Убежища в странствиях по разрушенной Америке. Косвенные улики есть: благодаря все той же собачке, которую протагонист встречает на руинах собственного района. Как и в Skyrim, напарника — в данном случае пса — можно направлять курсором в особом режиме. Очевидно, так же отдаются контекстные приказы. Овчарка из демонстрации геймплея по команде притащила гаечный ключ — очень мило и восхитительно бесполезно.

Ну не системник же в уборную тащить…

В конце концов Bethesda стало тесно в рамках одной (пусть и огромной) ролевой игры, и Fallout попер наружу. Во-первых, запланировано приложение для смартфонов, которое транслирует интерфейс «Пипбоя» прямо на экран. Для погружения, так сказать. Чтобы погрузиться еще глубже, в комплекте с коллекционкой идет наручный корпус, полностью повторяющий этот самый «Пипбой»: достаточно закрепить в нем свой телефон и застегнуть на руке. И друзья-фанаты помрут от зависти.

Другая занятная побочка — мобильная игра, посвященная менеджменту подземного убежища в духе управления базой в XCOM или Dungeon Keeper, вдруг ставшей миролюбивой. Идея термоядерная, да еще и без занудства вроде постоянного подключения к сети или железных пэйволлов. Тодд Говард сам, собственной персоной прямо так и сказал. И добавил, что Fallout Shelter появится в AppStore сегодня. Уже появилась. Пока только на iOS. Расскажем о ней чуть позже.

* * *

Дебют Bethesda на E3 начался скомканно, однако Fallout 4, показавшись последней, расставила всё (и всех) по местам. К игре есть немало вопросов — касательно сюжета, боевой системы, ролевой механики, положения дел в мире, — но желание создателей идти дальше, а не топтаться на месте, видно всякому.

Там и поглядим. Релиз назначен на 10 ноября этого года.

Комментарии
Загрузка комментариев