Что не так с новым Doom

Что не так с новым Doom

В разработке — Что не так с новым Doom
Трагическая история о том, как Doom еще до релиза не оправдывает ожиданий своего преданного поклонника.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Что не так с новым Doom

Презентация нового Doom началась с очень правильных слов — о трех китах, на которых стоит эта серия. Что должно быть в Doom обязательно, несмотря ни на что? Злые-презлые демоны. Супермощные пушки. И быстрый-быстрый темп.

Но не успел я порадоваться тому, что эти люди все понимают, как показанный геймплей окатил меня ушатом холодной воды. Нет, не то чтобы там все было плохо... Просто ожидал я несколько иного.

Ожидания vs. реальность

Возьмем тех же демонов. Да, они выглядят жутко и легко узнаются даже спустя годы. Вот зомби, вот пинки, вот ревенант, а под конец — даже целый кибердемон. Схватку с ним, впрочем, не показали, хотя было бы очень интересно узнать, сколько же в него надо выпустить ракет. А то манкубу, например, десяти оказалось мало.

Но что по-настоящему смутило, так это количество. Когда герой натолкнулся на свору зомби, их оказалось... штук шесть. Пара коротких очередей из автомата, один взрыв — и поле боя осталось за играющим. И опять же не то чтобы это было совсем ужасно, но набеги их десятка три, получилось бы круче, верно ведь? А так на протяжении всего ролика я просто ждал большего. А большего так и не показали.

► Так теперь выглядят какодемоны. Эх, давно прошли времена ярко-красных летающих шариков...

Да, здесь есть бензопила. Но на то, чтобы распилить каждого противника, тратится секунды полторы-две. Красиво — этого не отнимешь. Монстр четко разделяется вдоль линии разреза, а располовиненное тело делает еще пару шагов, прежде чем упасть...

Но при этом теряется темп. Тот самый третий кит, без которого черепаха начинает шататься и заваливаться набок. Второй Doom мог похвастаться великолепным таймингом. О, эта двустволка, стрельба и перезарядка которой ощущались чуть ли не физически. «Бум! — чик-чик-чик — Бум! — чик-чик-чик — Бум»! Единожды уловив ритм, игрок удерживал его до конца — или пока у него не иссякали патроны.

В перезапущенном Doom двустволка тоже есть. И она тоже рвет противников в куски, задевая зараз двоих-троих. Но именно ритм разработчики упустили. Да и в целом все происходит много медленнее, чем могло бы.

► Вот она, двустволочка. Винтажная, с узорами. Прямо-таки «Карты, деньги, два ствола» в памяти всплывают.

Не в последнюю очередь — благодаря ориентации на консоли. Я не хотел бы случайно развязать очередной виток священной войны «ПК vs. консоли», но, кажется, придется. При всех своих прелестях геймпады пока все равно уступают мыши в одном: в скорости прицеливания. Чтобы стрельба с помощью геймпада была такой же динамичной, как с помощью связки «клавиатура + мышь», нужно тщательно продумывать дизайн уровней. Вспомните, например, Uncharted.

Здесь же решили поступить проще: замедлить происходящее. Так что, увы, безумный темп остался во временах второго и третьего Quake. Тут его компенсировали расчлененкой и красивыми расправами в духе модификации Brutal Doom.

► Литры кровищи и обнаженные внутренности. Кто-то против?

Теперь монстра не обязательно шпиговать свинцом до победного. Достаточно немножко «надгрызть», пока он не начнет мерцать, а потом подойти вплотную и добить в ближнем бою нажатием одной кнопки.

На «фаталити» разработчики отыгрались от души. Разорвать кому-то морду, ухватившись руками за челюсти. Выдрать сердце и затолкать в глотку. Вырвать ногу и размозжить ею голову. Вариантов очень и очень много, хоть и есть подозрения, что они скоро начнут повторяться. Но, во всяком случае, черный юмор создателям явно не чужд, как и любовь к красочному насилию.

► Детализация монстров весьма впечатляет. Но будет ли время разглядывать их в бою?

Дорогого стоит и эпизод, где, чтобы пройти дальше, нужно приложить к сенсору строго определенную руку. Рука эта отрывается у трупа неподалеку, а найти его можно благодаря голограмме, показывающей последние моменты жизни человека. Загадка несложная и выполненная очень даже в духе серии.

Словом, игровой процесс мало напоминает геймплей старых Doom, как первых двух, так и третьей части. Тут скорее узнается Quake (не в последнюю очередь благодаря дизайну локаций), а еще скорее — Bulletstorm или Painkiller. Само по себе это уже неплохо, но... Просто хотелось, чтобы новый Doom вызвал больше восторгов. Чтобы бросало в дрожь. Чтобы желание спуститься в ад и всех там покрошить затмевало все остальное!

Но пока игра производит впечатление потенциально приятного боевика, который наверняка будет интересно разок-другой пройти. И только.

Очень рад буду ошибиться.

► Когда-то такой уровень графики можно было увидеть разве что на отрендеренных обоях. А сейчас вот — обыкновенный скриншот.

* * *

Зато там будет простой в освоении редактор карт с «консольным» интерфейсом и мультиплеер «старой школы», с рокетджампами и возможностью сыграть за скелета-ревенанта. Учитывая, что ранние игры от id Software ценили в первую очередь за сетевые сражения, есть шанс, что Doom поселится на компьютерах и консолях надолго. Если, конечно, не выяснится, что такой геймдизайн устарел еще в прошлом веке. Впрочем, судя по личным ощущениям и радостным лицам публики — старая школа способна еще очень на многое.

Комментарии
Загрузка комментариев