Чем Star Wars Battlefront отличается от Battlefield

Чем Star Wars Battlefront отличается от Battlefield

В разработке — Чем Star Wars Battlefront отличается от Battlefield
Battlefront всегда считалась клоном Battlefield, однако кое в чем отличалась разительно. Смогли ли передать это при перезапуске?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Чем Star Wars Battlefront отличается от Battlefield

Велик был соблазн поддаться унылой стороне Силы и заочно поставить крест на Battlefront из-за ее скромных масштабов. И я, как штатный паникер редакции, поддался немедленно. И сейчас, спустя считанные часы после конференции EA, где показали первые геймплейные кадры, все еще поддаюсь. Но уже меньше.

Одни вопросы решились сами собой, а главный повод для опасения — не деградирует ли Battlefront обратно в Battlefield — получил солидную пробоину. Вон как в трюме хлещет.

Теплое с мягким

Я долго пытался сформулировать, в чем же ключевое различие между двумя «Батлами». И знаете — все-таки именно сеттинг и породил разницу, ради которой и появился резон воскрешать Battlefront. Сетевой боевик DICE с каждым годом все больше стремился к реализму, к его сверхвоплощению. Точное оружие, большие дистанции — такая специфика роднит ее с какой-нибудь ArmA.

Battlefront же терпел ограничения киноэпопеи. Что за ограничения? Кривые бластеры, энергия выстрелов из которых летит с чудовищным разбросом и в десятки раз медленнее пули. Соответственно, дефицит снайперов, которые могли бы загнать всех в окопы. Толпы клонов и повстанцев, скачущих в полный рост там, где ветеран Battlefield не высунул бы и носа из укрытия.

Вот вам и разница: боевик про имперцев и повстанцев гораздо аркаднее, дистанции тут меньше, а сам бой немного ближе к реактивным сражениям где-нибудь в Unreal Tournament, хоть до них все еще далеко. К тому же многие карты физически не позволяли развернуться. Как выскочат два отряда друг на друга — и что делать? Прыгать, стрейфиться, петлять. Какой же тут, простите, Battlefield?

С первых кадров новый Battlefront яростно сигналит: «Нет-нет, мы не из тех, у кого всю дорогу получается автомат Калашникова!» Экран поражает пустотой: ни десятков лезущих друг на друга индикаторов, ни модных полупрозрачных показателей и тонны информации по всему барахлу, которым снаряжен наш боец. Радар, здоровье, три доступных способности. О, еще круглые маркеры боевых заданий — две-три штуки. Всё! Хватит! Патроны? Какие, трижды массаракш, патроны, если бластеры стреляют плазмой?

Battlefront не играет в серьезную войну и напоминает, что здесь вроде как космическая опера, где даже научной фантастикой не пахнет. Мир, полный поблажек. Поэтому имперские клоны мчатся в полный рост, путаясь под ногами у исполинского AT-AT. В небе снуют спидеры, готовые накинуть смертоносное лассо, воздух наполнен лазерными росчерками, за облаками зависли громады линкоров. Правдоподобно!

Лучи счастья

Где-то и DICE уступили соблазну: простые бластеры тоже оборудованы прицелами, притом уже не бутафорскими, как в первых двух Battlefront. Однако плазма, слава роботам, летит в достаточной степени вразнобой, чтобы стрельба с приличной дистанции давала ничтожный результат. В рамках первой демонстрации (на конференции EA) стрельбы показали не так уж много. Зато ролик под эгидой Sony демонстрировал более выразительную бойню: противники сошлись в скалистых ущельях и — как по Клаузевицу — перли друг на друга, гордо выпрямив спины.

Несмотря на маленькие размеры локации — а битва за Хот, по существу, оказалась стычкой за промежуточную базу, — побегать неизвестному оператору альфы пришлось порядком. Еще стремительнее оказался бой во второй демонстрации. Динамика замечательная и далекая от реальности: солдатня ловко подпрыгивает с помощью небольших реактивных ранцев, быстро скачет по сугробам, а имперские шагоходы традиционно нерасторопны. То же самое мы видели раньше — техника либо медленнее пехоты, либо еле-еле обгоняет.

Но не об одних только пыльных дорожках Татуина вспоминаю я и многие другие, когда речь заходит о Battlefront. Орбитальные битвы — режим, с которым DICE распрощалась жестко и безо всяких, как мне кажется, сожалений. Распрощалась — потому что дуэли X-вингов с TIE-файтерами теперь происходят прямо в атмосфере, над головами обалдевших повстанцев. Не иначе как навеяно бреющим полетом истребителей из трейлера седьмого эпизода «Звездных войн».

Но я не назову это равноценной заменой, потому что не будет ни организованных бомбежек крейсеров противника, ни рискованных высадок с попыткой подорвать изнутри генератор щита. Грустно терять такой мощный геймплейный пласт, тем более что сохранили из него лишь малую толику — дуэли истребителей.

* * *

Нельзя отнять у нового Battlefront важное преимущество: он выглядит как глава из киноэпопеи. Это касается и дизайна уровней, и действий команд, и применяемой в бою техники. Когда к вам на голову спрыгнет Люк Скайуокер, сверкая световым мечом, всякие сомнения окончательно исчезнут.

Однако я не могу избавиться от сомнений: разумеется, матч был постановочным, чтобы можно было продемонстрировать все светлые стороны игры. И скрыть темные. Если повседневный, непостановочный, геймплей проявит слишком много симпатии к Battlefield, то Battlefront окажется сжатым в кулек клоном с аутентичными пейзажами. Однако оснований предполагать это у меня все-таки немного.

А панические мысли я, пожалуй, оставлю при себе.

Комментарии
Загрузка комментариев