Игра в материале
The Last Guardian
8Рейтинг
Игромании
7.7Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Разработчик: SCE Japan Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 6 декабря 2016
Дата выхода в России: 9 декабря 2016
The Last Guardian, которого мы дождались

The Last Guardian, которого мы дождались

Прямым текстом — The Last Guardian, которого мы дождались
The Last Guardian явилась неожиданно, как снег в середине июня. И заставила снова поверить даже тех, кто уже потерял терпение.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
The Last Guardian, которого мы дождались

Чудеса случаются тогда, когда ждешь их меньше всего. Слухи о появлении The Last Guardian на Е3 в этом году ходили давно, но давайте признаем честно — мало кто всерьез верил. После всех переносов и отмен, после всех замораживаний и громких обещаний. После семи лет ожидания, в конце концов!

Тем удивительнее было увидеть The Last Guardian первой игрой на презентации Sony. Без долгих предисловий и ненужных вступлений: на темном фоне промелькнули несколько логотипов, а затем возник бегущий мальчик в тоге. И я, вместе с миллионами игроков по всему миру, затаил дыхание.

Эмоции не стареют

The Last Guardian прошла долгий и сложный путь. Почти прошла — ей еще предстоит добраться до цели. Разработка велась с 2007 года. Два года спустя в сеть просочилось первое видео игры под названием Project Trico, а чуть позже проект анонсировали на E3 2009 в том виде, в каком мы его знаем. Предполагалась, что The Last Guardian выйдет в 2011-м, но месяцы складывались в годы, а слышно о ней было все меньше и меньше.

► Так выглядела The Last Guardian, прежде чем выйти на публику.

Гром грянул в конце 2011 года со внезапным уходом из Sony главного дизайнера Фумито Уэды. Дата релиза продолжала сдвигаться, но в Sony упорно твердили, что игра все еще в разработке.

С каждым новым переносом вера игроков ослабевала, и в какой-то момент не выдержал сам Уэда. Он в открытую заявил, что «ужасно сожалеет» обо всех задержках, и добавил, что уже давно успешно закончил свою часть работы. При этом дата выпуска остается загадкой для него самого. Если и игроки, и издатель, и даже ведущий дизайнер были готовы к выходу игры — то что же мешало все эти годы? Положение звезд?

Но прекрасно, что в этом году они наконец-то встали как надо.

► Один из вариантов обложки еще с тех времен, когда игра должна была выйти на PS3, и новая обложка для PS4.
► Мальчик не слишком изменился за минувшее время, а его «ручной зверь» и подавно.

С первых же кадров демка The Last Guardian заставила меня вспомнить тот самый трейлер 2009 года. Тот же неизвестный мальчик, бегущий по древним руинам. Огромный грифон, напоминающий повадками неуклюжего котенка...

The Last Guardian берет и безо всякого смущения переносит нас во времена PlayStation 2. И, как ни парадоксально это звучит, это здорово.

► Сравнивая архитектуру ICO, Shadow of the Colossus и The Last Guardian, несложно прийти к выводу, что действие всех трех игр может происходить в одном мире. Но это уже гипотезы.

Много ли вы знаете не вышедших еще игр, чьих персонажей встречаешь как старых друзей? Сможете назвать хотя бы одну? До конференции Sony я и представить себе не мог, что такое возможно. Как будто и не было этих шести лет, прошедших после первого официального анонса.

The Last Guardian больше всего похожа на любимую старую книгу, случайно найденную на чердаке, или на возвращение в родной дом спустя много лет. Вот здесь была загнута страничка. А вот здесь всегда скрипела половица. Маленькие детали, из которых складывается общее впечатление. И вроде ничего особенного не ждешь — но почему-то щемит сердце.

► Мягкая, теплая цветовая гамма способствует эмоциональному погружению.

Если попытаться описать феномен The Last Guardian сухим языком (хотя делать это нельзя ни в коем случае), в этом описании наверняка будут фигурировать слова «эмоции» и «естественность». Мальчик и грифон Трико ведут себя очень искренне и по-простому живо, а их общение кажется настолько реальным, что заставляет поверить даже самых заядлых скептиков.

Вот, в сущности, еще маленький Зверь боится перепрыгнуть через пропасть, а Мальчик подбадривает его, прыгая на месте. Вот Зверь подхватывает мальчика в последний момент, не давая ему свалиться вниз. Спустя буквально пару секунд уже Мальчик помогает Зверю не сорваться и выбраться на узкую платформу.

За каких-то пятнадцать секунд трейлер The Last Guardian умудряется закрутить эмоциональный узел туже, чем некоторые игры за десятки часов. Именно такие моменты заставили людей по всему миру упорно ждать игру шесть лет. И это после одного видео!

► Когда Зверь чуть не сорвался вниз, по спине побежали мурашки.

Самое забавное, что геймплейный ролик меньше всего раскрывает игру как таковую. Пока понятно лишь, что The Last Guardian, как и предполагалось, будет помесью ICO и Shadow of the Colossus. Уж очень знакомо Мальчик карабкается, хватаясь за шерсть (вернее, перья) Зверя.

Кроме того, в трейлере промелькнула большая печать, при виде которой Трико начинал выть и лаять, а его глаза загорались красным. Значит ли это, что на него наложено какое-то проклятье? Или, подобно мальчику из ICO, он был заперт в руинах, а амулеты должны были его сдерживать? Или, или...

Пока ничего нельзя сказать наверняка, и приходится довольствоваться редкими зацепками, крупицами информации. Радует только новость о том, что Фумито Уэда буквально на днях основал собственную студию genDesign. Ее логотип можно увидеть в начале трейлера — она так или иначе во все это замешана.

► Чтобы пройти дальше, Мальчику приходится столкнуть печать вниз. Только после этого Зверь приходит в себя и снова становится покорным.

В конце демонстрации трейлера Фумито Уэду, который в этот момент находился в зале, попросили встать. Он поднялся, явно слегка смущаясь, — и тут зал разразился аплодисментами. Люди, сидевшие рядом с ним, жали ему руки, а зрители еще некоторое время не давали ему сесть.

И если бы я в тот момент был рядом, я хлопал бы громче всех.

* * *

Пока совершенно неясно, какой именно будет The Last Guardian. Нет даже уверенности, что она вправду выйдет весной 2016 года, как сообщили в конце презентации. Но, по крайней мере, теперь можно сказать, что она будет. Игра, чье будущее долгое время казалось неопределенным, восстала из пепла.

Достаточно ли этого? Мне — определенно да.

Комментарии
Загрузка комментариев