Впечатления от HoloLens: еще один шаг в будущее

Впечатления от HoloLens: еще один шаг в будущее

Спец — Впечатления от HoloLens: еще один шаг в будущее
Ян Кузовлев опробовал на Е3 прототип очков от Microsoft. Два слова: это магия.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Впечатления от HoloLens: еще один шаг в будущее

В рамках After Hours, мероприятия Xbox на Е3, мне помимо нового режима Warzone из Halo 5 удалось пощупать прототип HoloLens — очков дополненной реальности, которым Microsoft активно пытается найти применение в своих играх и интерфейсе Windows 10.

Судя по всему, прототип демонстрировали такой же, как и на самой первой презентации HoloLens в январе, но впечатление устройство производит уже невероятное и, если честно, воспринимается как своего рода колдовство. Возможно, темное.

Презентацию разделили на две части. Прежде чем добраться до очков, нужно было пройти предельно серьезную подготовку: мужчины и женщины в белых халатах проверяли зрение, записывали результаты в индивидуальную карточку, проводили инструктаж, а потом отправляли на макет корабля UNSC Infinity — а там журналистов ждала комната с HoloLens. Всех людей усадили рядком и попросили по очереди подходить и надевать устройство. В голове возникли ассоциации со звездным десантом и осмотром в поликлинике...

► Это HoloLens. В отличие от очков виртуальной реальности, вроде того же Oculus, в HoloLens вы можете видеть сквозь них, а изображение проецируется на ваше окружение.

И вот подходит моя очередь, я фиксирую очки и прохожу калибровку — мне нужно увидеть голограмму с подтверждением на стене и четыре точки по углам. Как только мне удается настроить картинку, меня зовут в следующую комнату.

Дальше начинается знакомая история для всех, кто хотя бы пару раз видел видеоигры: сквозь стекла HoloLens видны контрольные точки, по которым вас ведут. Чувствуешь себя Железным человеком, Тони Старком, у которого перед глазами висит приборная панель. Тонкость для тех, кто знаком с Halo: голографические элементы интерфейса больше всего напоминают те, что проецируются внутрь шлема Мастера Чифа.

► Сара Палмер проводит брифинг, вид изнутри HoloLens.

Контрольные точки в конце концов приводят меня в комнату с большим столом. Участники собираются вокруг, и начинается брифинг. На столе появляется голограмма Сары Палмер. Она рассказывает правила режима Warzone. Время от времени изображение девушки сменяется трехмерной моделью карты, нам показывают боевую технику и противников. HoloLens очень хорошо справляется со схематичными моделями, но что-либо более сложное — вроде буйствующих ковенантов или бронекостюма Палмер — выглядит неплохо, не более того.

По идее, журналисты должны были стоять у стола и почти не двигаться, но любопытство взяло верх. От голограммы вы можете отдаляться, не теряя ее из виду, трехмерную модель можно осмотреть со всех сторон, даже заглянуть снизу, если присесть. Единственная неправдоподобная мелочь — если попытаться рукой перекрыть линию обзора между очками и голограммой, модель никуда не пропадет и вы все равно будете смотреть на нее сквозь ладонь.

► Примерно так это выглядело в действительности.

Важно понимать, что это пока рабочий прототип технологии и что инженеры больше экспериментируют с тем, как и в каких условиях можно использовать HoloLens, в том числе и в игровом пространстве. HoloLens работает не так, как Oculus или Morpheus, но с технической точки зрения радует больше: прототип удобно фиксируется на голове и рассчитан как раз на то, что пользователь будет активно двигаться и вертеться. То есть это не «дзэн-опыт» с огромной штуковиной на голове, которая порой норовит съехать, если сделать слишком резкое движение.

В очках дополненной реальности еще нельзя уничтожать ковенантов и спартанцев — эта штука не связана с игрой напрямую и просто показывает, на что она вообще способна. Но потенциал у HoloLens огромный, и больше всего хочется увидеть способы взаимодействия с голограммой, как в случае с Minecraft на Е3-презентации Microsoft. Этот опыт получился исключительно пассивным — мы просто наблюдали за брифингом.

► Microsoft показали, как Minecraft может выглядеть с точки зрения человека в HoloLens.

В остальном — сущая магия; будущее, как говорится, уже наступило. Если я вижу такое уже на стадии прототипа, если демонстрация Minecraft на медиабрифинге так сносит крышу — страшно даже вообразить, какой опыт подарит нам уже готовая технология.

Комментарии
Загрузка комментариев