Halo 5: Guardians. О чем мы беспокоимся

Halo 5: Guardians. О чем мы беспокоимся

Прямым текстом — Halo 5: Guardians. О чем мы беспокоимся
Halo 5 красива, эпична... но все равно остаются моменты, насчет которых возникают вопросы. Позиция давнего поклонника серии.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Halo 5: Guardians. О чем мы беспокоимся

Конференция Microsoft началась с места в карьер — с Halo 5, главного эксклюзива компании. С нового выпуска в серии, которая вплоть до появления GTA 4 раз за разом устанавливала рекорды продаж в день релиза. Серии, которая раскрутила первый Xbox и показала, что шутерам на консолях быть!

Но, увы, Microsoft так и не показали, почему Halo 5: Guardians — главный эксклюзив Xbox One.

► Презентация Halo 5: Guardians с Е3 2015.

Мастер Чиф — герой или предатель? Локк — друг или враг?

Этими вопросами нас дразнят вот уже полгода, не давая внятного ответа. Демонстрация игры не стала исключением. Microsoft продолжает водить всех за нос. Они ставят под сомнение личность Мастера Чифа — героя, в роли которого мы не раз спасали человечество от ковенантов, вселенского конгломерата инопланетных рас и предтечи Дидакта, а также останавливали запуск колец Гало, предназначенных для того, чтобы уничтожить все живое в галактике...

В этот раз основная угроза опять исходит со стороны ковенантов, а Мастер Чиф тем временем начал сомневаться в своих убеждениях и бесследно исчез. В показанном ролике агент Локк вместе со своей командой пытается выйти на след легендарного спартанца, но вместо Джона-117 натыкается на отряд прометейцев. Завязывается перестрелка...

Действо отличает пафосная голливудская подача, словно в популярных фантастических экшенах, — в этом моменте сразу узнается почерк 343 Industries. Да, в руках Bungie серия тоже не стеснялась патетики, но под новым руководством эпичность полилась через край. В результате происходящее утратило ясность и последовательность. Впрочем, в случае с Guardians жаловаться пока рано: о сюжете мы не знаем ничего.

► Враги научились реалистично приседать за укрытиями. Пока непонятно, как это поможет им против четверки спартанцев.

С нововведениями в Halo 5 дела обстоят более или менее ясно. Ключевое изменение — сетевой кооператив. Раньше я (как, вероятно, и многие) собирался с друзьями и проходил кампанию совместно на разделенном экране. Но из Halo 5 этот режим убрали, и теперь с друзьями придется собираться по сети. Если, конечно, 343i не передумают.

Кампания показывает историю с двух точек зрения: как в Halo 2 чередовались линии Арбитра и Чифа, так в Halo 5 будут сменяться линии Чифа и Локка. В обоих случаях героев сопровождают напарники. Если за них не играют ваши друзья, им можно и нужно отдавать команды с крестовины на контроллере.

Вокруг командного взаимодействия, несомненно, будет построена добрая часть геймплея Halo 5, но и тут возникает вопрос: не угробит ли это старую динамику одиночного прохождения? Вот уж где и правда работает старая максима «не сломано — не чини». «Песочница» Halo при одиночной и командной игре всегда раскрывалась в двух совершенно непохожих ипостасях. А тут еще локации нам показывают маленькие, узкие и в целом нетипичные для Halo...

Смешанные чувства

Мультиплеер, напротив, радует большими картами — и это, похоже, единственная составляющая Halo 5, не успевшая прогнуться под весом эпичности. Первая замечательная новость: все дополнительные карты в мультиплеере будут бесплатными. Вторая: игру разнообразят новым сетевым режимом Warzone.

Сражения как против ИИ (командой из двадцати четырех бойцов), так и против игроков (12х12), карты в четыре раза обширнее типичных мультиплеерных арен из Halo, выбор экипировки перед боем в духе серий Call of Duty и отчасти Battlefield... По сути, это вообще другая игра.

И меня даже не так сильно беспокоят последние новости о микроплатежах в этом режиме — от них сегодня, кажется, уже бесполезно бежать. Я опасаюсь, что при возросшем масштабе стычки превратятся в бессистемную сумятицу. С другой стороны, только в таких условиях — на просторных картах, среди толп игроков — можно воспроизвести в мультиплеере каноническую Halo-«песочницу». Это может быть интересно.

► «Что-то я не узнаю Halo...» — типичное мнение пользователей форума neoGAF о скомканном сюжете в Halo в последние годы.
► «По-моему, это самая крутая фишка, которую они когда-либо вводили!» — нововведения в мультиплеере поклонники, наоборот, принимают положительно.

Кое-кто вообще полагает, что Halo — игра про мультиплеер, а сюжетные миссии идут в довесок к нему. Тоже по-своему верная позиция: во время показа одиночной кампании на конференциях многие натурально спят, а просыпаются только когда начинают демонстрировать онлайновые баталии.

Так что Microsoft на конференциях больше всего внимания уделяет соревновательным режимам. На этой E3 журналистов на закрытых презентациях знакомили главным образом с Warzone. Режим действительно интересный, тут ничего не скажешь... но вот какая закавыка: почти наверняка львиная доля серьезных игроков чуть побалуется с ним после релиза и вскоре снова осядет на классических аренах. В мультиплеер Halo играют ради отточенного, компактного экшена, где все находятся в равных условиях. Поднимется ли на этом фоне Warzone?

Не мультиплеером единым, конечно. В прошлом году едва ли не треть конференции на Gamescom нам рассказывали о развитии франшизы, о Halo Channel, о телесериале от Стивена Спилберга. Хотелось верить, что Microsoft будет и дальше развивать франшизу такими темпами. Но в этом году мы получили коротенький взгляд на кампанию и кооператив, один мультиплеерный режим... и всё! А со Спилбергом, судя по отсутствию новостей, так ничего и не получилось.

Это попросту несерьезно для главного эксклюзива Xbox One.

* * *

Возможно, что Microsoft, как и в прошлом году, припрятали все козыри до Gamescom. Что в этом августе они наконец-то вдохновят меня броситься в Xbox Store оставлять предзаказ или считать дни до релиза в рознице и очутиться первым у прилавка, первым добровольцем на роль спасителя галактики.

Но пока все, что нужно ценителю Halo на Xbox One, есть в прошлогодней The Master Chief Collection: сотня с лишним карт из разных частей серии, классическая тетралогия, к которой недавно добавили ответвление ODST, и наконец-то починенный мультиплеер. Сидим себе и не рыпаемся.

Комментарии
Загрузка комментариев