Может ли Deus Ex: Mankind Divided прыгнуть выше головы?

Может ли Deus Ex: Mankind Divided прыгнуть выше головы?

В разработке — Может ли Deus Ex: Mankind Divided прыгнуть выше головы?
Судя по первым кадрам, Deus Ex: Mankind Divided не торопится переворачивать Human Revolution с ног на голову.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Может ли Deus Ex: Mankind Divided прыгнуть выше головы?

Три прошлых Deus Ex разделяли огромные промежутки времени. Благодаря этому все три игры показывали человечество на разных стадиях развития и деградации, столкнувшимся с разными проблемами.

С Deus Ex: Mankind Divided все иначе. Ее события начинаются спустя всего лишь два года после судьбоносного визита на «Панхею» в финале Human Revolution. И герой тот же – Адам Дженсен. Значит ли это, что серия Deus Ex застряла на месте?

Железный Холокост

Несмотря на скорое возвращение Дженсена, мир уже успел изрядно измениться. В основном — благодаря его, Дженсена, действиям. Проблема аугментированных людей решается самыми жесткими методами: сегрегацией, репрессиями и, вероятно, геноцидом. Вот вам и новый этап эволюции.

Темы расизма и притеснений не особенно новы для игровой индустрии — тот же «Ведьмак» начиная с первой части умудряется раскрывать их без единого чернокожего в кадре. Deus Ex тоже высказывалась про социальное расслоение. Но трудно понять, почему продолжают давить именно на это больное место: масса общественных и экономических катаклизмов могла произойти после «Панхеи», однако Square Enix выбрала самый предсказуемый. И в трейлерах предсказуемые стражи мясного порядка пинают по искусственным почкам предсказуемых киборгов. Не знаю, смогут ли они раскрыть тему иначе или хотя бы с новой точки зрения, но то, что нам показали, выглядит слишком… ожидаемо.

► Обычная суета на вокзале в Праге. Сможем ли мы пройтись по Карлову мосту? Пока неясно.

Только вот Адам Дженсен неожиданно оказался в роли палача, а не жертвы. Теперь его занесло в отряд борцов с сопротивлением — этакий прототип UNATCO из первого Deus Ex. Это не единственная параллель с историей Джей-Си Дентона: как и тот, Адам Дженсен станет двойным агентом и, вероятно, получит шанс переметнуться. Конкретно в Mankind Divided стороны могут поставить перед ним взаимоисключающие задачи — однако как бы вы себя ни вели, впасть в немилость у одной из сторон прежде времени не получится. Речь идет скорее о том, как вы будете себя чувствовать, принимая решения, а не как на это отреагирует мир. Telltale запомнит это.

Постренессанс

На первый взгляд, стилистически Mankind Divided совсем не сдвинулась с места: черно-золотая палитра, изобилующая вычурными деталями картинка и треугольная мозаика — и даже в саундтреке, судя по композициям из трейлеров, используются те же самые звуки. Конечно, никто не вправе требовать непременного роста визуальной концепции, и никто не утверждает, что старая вдруг сделалась плохой. Просто от такого громкого анонса хочется большего качественного скачка.

► Уровень детализации окружения по сравнению с тем, что было Human Revolution, заоблачный. Но будет ли нам от этого какая-либо польза?
► Аугментированный боевик группировки ARC на фоне говорящей головы вездесущей Элизы Кассан.

С другой стороны, разработчики рассказывают, что в противовес черно-золотой гамме добавится серо-голубая, олицетворяющая могущественный «корпоративный феодализм», ведущий борьбу с аугментированными людьми. Пахнет первым Deus Ex — и, кажется, мы знаем, к чему все это движется. И еще, само собой, в Mankind Divided потрясающе выросла детализация всего подряд, но это скорее даже беспокоит: будут ли локации со всеми их развилками и причудами планировки читаться так же хорошо, как раньше?

Очевидно, сохранится выбор между «стреляй или крадись». В трейлерах Адам испокон веков сражался как лев, раскидывая всех направо и налево, при том, что в Human Revolution прохождение «напролом» было гораздо менее интересным. В Mankind Divided это намерены исправить, среди анонсированных изменений — лезвия, вылетающие из механических рук, и временный щит для открытого боя. Судя по всему, именно он должен помочь Дженсенам-мясникам гнуть свою линию. Только вот много ли их таких было?

► Волшебный дженсеновский шокер. Вырубает до четырех человек зараз.

Для второго пути новостей мало. Вот хитрый дальнобойный электрошок, не знающий преград и вырубающий до четырех человек разом, — хорошо, да только поди теперь растащи их всех по мусоркам. Вот скачок на короткое расстояние прямиком из Dishonored — вполне уместно, лишь бы дизайн уровней (теперь куда более вертикальный) не превратил его в панацею.

Больше ничего глобального — даром что стелс в Human Revolution и так был многим на зависть, и как раз там чинить нужно немногое. Тут важнее другое: нас уверяют, что можно завершить без единой тревоги всю игру – абсолютно всю, включая этапы с боссами!

Двадцать пять минут геймплея, показанные за закрытыми дверями на E3. Осторожно, спойлерная сцена с 18:20 по 22:20!

* * *

И все же выход Deus Ex: Mankind Divided оказался далеко не таким эффектным, как остальные показы Square Enix. Вероятно, потому что Eidos Montreal вместо сюрпризов и сотрясения устоев делают то, чего от них и так ожидают. Расширить там, подпилить здесь; сплошная экспансия и работа над ошибками.

И это одновременно хорошо и плохо. Почему хорошо, понятно и так. Плохо — потому что второй раз у Deus Ex про Дженсена прыгнуть выше головы не получится. Во всяком случае, не так запросто. Если нас и ждут потрясения, то закопаны они будут гораздо глубже.

Комментарии
Загрузка комментариев