Игра в материале
Rock Manager
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Экономическая стратегия, Стратегия
Разработчик: Monsterland Produktion
Издатель: Pan Interactive
Дата выхода: октябрь 2001
Rock Manager

Rock Manager

Вердикт — Rock Manager
Еще один способ спихнуть пару тонн компактов — снять клип и отправить его на телевидение. Клип стоит сравнительно недорого, а телевидение запускает его в эфир и вовсе бесплатно — правда, не помешает сводить ведущего в дорогой ресторан или хотя бы оставить
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Rock Manager
   Никогда в жизни я не увлекался менеджерами, но зато давно и надежно сижу на игле металлической музыки. Естественно, игра с названием Rock Manager не могла пройти мимо моего цельнометаллического ока. Узнав из пресс-релизов "Сноуболла" о ее существовании, я затаился и начал ждать. Ждать пришлось недолго — добрый "Сноуболл" откликнулся на просьбу записать для нас болванку, и неделю спустя она прикатилась в редакцию, круглая и блестящая.
    Оказалось, что разработчики Rock Manager не зациклились на одном только роке. Игра не чурается попсы и панка, а также — гип-гип, ура! — традиционного хеви-метала. Впрочем, будь в ней одни лишь негритянские речитативы, я бы все равно стал в нее играть. Разработчики, как выяснилось, большие юмористы.
    
   Открылась бездна, звезд полна

   Действие игры происходит в неком абстрактном городке, в котором есть несколько звукозаписывающих студий, клубов, концертных залов, радио, телевидение, пресса — в том числе и музыкальная, а также стадион и аэропорт. Городок умещается на полтора экрана; они и есть полигон для испытания ваших менеджерских талантов.
   Как испытать талант менеджера? Всучить ему банду подростков, едва умеющих держать гитары, и попросить сделать из них группу Manowar? Да это так же просто, как сыграть "до-ре-ми", ребята! Разработчикам Rock Manager в изобретательности не откажешь. Сделайте счастливой дочку русского мафиози — пусть к ее ногам падут стадионы. Неважно, что девица поет немногим слаще будильника — папочка хочет видеть ее звездой
74 Kb
Вот этот город нам предстоит
покорить. Восемь раз.
поп-музыки. Организуйте мировое турне ветеранов металла, ушедших со сцены десяток лет назад. Денег у них, конечно, нет — но заказ есть заказ. Заработаем триста тысяч баксов, чтобы парни могли слетать в Торонто и спокойно свалить на пенсию? Гениальный гитарист Нелли Голандер написал рок-шедевр из четырех нот. Его младший брат прекрасно исполняет на эту мелодию песню Supermarket Love, которую даже можно слушать, если залить уши воском. От вас ждут, что вы сделаете ее хитом, а имя Голандеров прогремит по всей округе. Компания Global хочет подмять под себя всю индустрию, превратившись в монополиста. Надо разорить их главного конкурента, а потом запустить в космос команду музыкально одаренных товарищей — они, понимаешь ли, желают спеть свою Perfect Song на земной орбите. Ну что нам стоит дом построить? Нарисуем как-нибудь.
   Схема рисунка, в принципе, стандартна для каждой миссии. Но есть такая куча штришков и нюансов!.. Сначала вы нанимаете музыкантов, чтобы создать полноценную группу; впрочем, иногда к вам приходит уже готовая команда. Потом приобретаете музыкальный лейбл (по-русски говоря, песню) в одной из двух издательских компаний. Песни стоят по-разному, в зависимости от качества и потенциальной хитовости. Ассортимент жанров перечислен в начале статьи. Опять же, в половине случаев восходящие звезды уже имеют в своем портфолио какую-нибудь завалящую бренчалку-мычалку; а как показывает практика, успех песни — преимущественно дело пиара, и лишь самую малость зависит от того, насколько развиты голосовые связки у вокалиста и из какого места растут руки у барабанщика.
   Следом за покупкой идет запись сингла на студии. Их в городе несколько штук — от North Star Records с оборудованием шестидесятых годов до суперсовременной Global Records, где к вашим услугам микрофоны за тысячу долларов. Но и цены на запись, соответственно, разные — Global дерет по пятнадцать штук за сеанс.
   Записав будущий мегахит, надо найти издателя. Издатель — дело тонкое, и его представления о хитах далеко не всегда совпадают с вашими. "Мне очень нравится ваша песня", — говорит он, "но это дерьмо никогда не попадет в чарты". Второй или третий издатель обычно оказывается покладистее; если же все они отвергли ваше произведение, значит, в нем что-то не так. Выход есть, и даже не один. Купить другой лейбл (мало кому понравится песня с названием "Замочи своих предков"), записать его в более дорогой студии, дать несколько концертов, научить своих обалдуев играть и петь, в конце концов! Но вот песня принята, издатель улыбается и предлагает контракт. В
80 Kb
Слышали бы вы, какую ерунду
поют нам эти ребята с земной
орбиты!
нем прописана сумма, которая выделяется вам на раскрутку, и процент с продаж, отходящий лично вам. Стартовую сумму можно увеличить, но чем больше вы жадничаете, тем ниже опускается планка отчислений. Впрочем, обычно издатель предлагает вполне достойные деньги — можно сразу ставить под контрактом свою закорючку.
    
   Дорога в небеса

   Как происходит раскрутка лейбла? О, тут целый список самых разных мероприятий. Первым делом надо заказать в дизайнерской студии обложку компакта. Вы сами выбираете фон, спецэффекты, фото группы и шрифт надписи. Кстати, принцип "как вы яхту назовете..." тут не действует. Даже банда с названием The Assholes имеет все шансы взлететь на пик популярности. Особого влияния дизайна обложки на продажи я тоже не заметил — хотя сами музыканты могут обидеться, если их оптимистичная запись A Love So Smooth окажется погребенной под обложкой с изображением кладбища или ядерного взрыва.
   Обложка готова, и вы назначаете день, когда диск поступит в продажу. Обождите с этим недельку — чтобы продать больше десяти копий, вам понадобится время на подготовку целевой аудитории. Кто у нас правит бал, когда речь идет о популярности в массах? Да-да, это именно те три буквы, о которых вы не подумали, — СМИ. Четвертая власть в городе представлена радиостанцией, газетой City News, телекомпанией и музыкальным журналом. Представителям этих учреждений вы вручаете press-kit и тут же, чтобы помочь им оценить талант вашей банды, дарите ящик ликера или путевку на Таити. Конечно, можно и сэкономить на подарках, но тогда не обижайтесь, если совесть журналистов возьмет верх над стремлением помочь юным дарованиям. Ну и напоследок включаем двигатель прогресса. Реклама стоит бешеные бабки, но они, как правило, отбиваются после начала продаж. Да, еще можно заплатить владельцам музыкального магазина, чтобы они недельку-другую помучили посетителей прокручиванием вашей записи. Как ни странно, это тоже поднимает продажи.
    Отдельной статьей идут концерты. Можно заарендовать на ???вечер один из клубов или концерт-холлов и устроить там вечер песни и пляски. Не в каждый клуб вас пустят — в берлоге рокеров на дух не переносят попсу, а в фешенебельном "Палладиуме" и слышать не желают о существовании панк-музыки. Серия концертов, кроме прибыли, приносит некоторую известность и зачастую помогает смягчить сердце издателя. Впрочем, прибыли может и не быть, особенно если о вашей группе слышали только соседи по этажу. Зато когда имя команды загремит в эфире,
66 Kb
Надя получила свои три из пяти
в газетном ревью. При ее-то
голосе - этого более чем
достаточно.
концерты начнут проходить гораздо бодрее, и набитые публикой залы принесут вам не одну тысячу долларов. Мечта всех поющих в Rock Manager выступить в Колизее, огромном стадионе, где легко поместится половина жителей города. Если у вас есть свободные $80000 на аренду — добро пожаловать. Если нет — начинайте работать поактивнее.
    Работать поактивнее можно с помощью Сергея Спектора — парня с отменным черт-знает-каким акцентом, кучей честно изъятых у общества денег, сетью всевозможных связей и бандой громил, готовых за энную сумму хоть маму родную укокошить. С тех пор как вы помогли его дочке пробиться на музыкальный небосклон, Серега — ваш друг и брат навеки. За деньги он вам охотно поможет. Возможности Сереги бескрайне широки — тут и скандальные фотографии, якобы снятые папарацци, и случайная смерть одного из членов группы, и взрыв в клубе сразу после вашего концерта — словом, все для того, чтобы привлечь внимание прессы. Можно даже занять денег или нанять секьюрити — если, наоборот, требуется, чтобы пресса не приставала и вообще молчала в тряпочку. Публикации в газетах естественным образом привлекают внимание граждан и, следовательно, поднимают продажи.
   Еще один способ спихнуть пару тонн компактов — снять клип и отправить его на телевидение. Клип стоит сравнительно недорого, а телевидение запускает его в эфир и вовсе бесплатно — правда, не помешает сводить ведущего в дорогой ресторан или хотя бы оставить цветочек на память. Авось на какое-нибудь шоу пригласит...
   Ну а не пригласит — тоже не беда. Денег вы и так заработаете. Главная ваша проблема — это вовсе не бедность. Главная проблема в том, что вы управляете живыми людьми. А музыканты, как мне теперь ясно, живые люди вдвойне. Надеюсь, вы понимаете, что это не касается их достоинств?
    
   Отрубите себе голову

   Творческие личности имеют массу слабостей. Они могут быть недовольны всем на свете. Братья Голандеры — тем, что поют не ту чушь, которую написали. Дочь мафии Надя — тем, что гитарист, мать его, излишне счастлив. "Космические кадеты" — тем, что к ним невнимательна пресса. Битлоподобный Ник Честертон, наоборот, при одном слове "пресса" впадает в панику и решает тут же послать к черту всю эту канитель. Хуже всего иметь дело с металлистами — эти по малейшему поводу и без повода дерутся друг с другом, перманентно кого-нибудь ненавидят, отказываются петь без вдохновения, хотят в отпуск и срывают концерты. Энди Рокс — наркоман и пьяница. У
45 Kb
Пятнадцать лет тому банда
Firewolf была в зените славы.
Хотят повторить.
Сонни ван Лорда есть подружка, которая лучше вас знает, как управлять группой и какие песни петь. И попробуйте с ней не согласиться — влюбленный до безумия Сонни тут же покинет банду, оставив вас с разорванным контрактом и проигранной миссией. Вообще, угроза уйти на вольные хлеба — самое частое высказывание музыкантов. Усмирить их недовольство можно с помощью подарков. Кому-то хватит темных очков или ящика пива, а кому-то подавай кофеварку и магнитофон за 3500 долларов. Правило номер один — делай так, чтобы музыканты были счастливы. Правило номер два — делай так, чтобы они были еще счастливее! Иначе группа развалится, а ваша репутация менеджера станет несовместима с продолжением игры.
    
   Say "cheese"!

   В Rock Manager сокрыта бездна юмора. Если вы сносно понимаете английский, то все время, которое вы проведете за игрой, родители и даже соседи будут с умилением слушать ваш сатанинский хохот. Если не понимаете — подождите локализацию от "Сноуболла". К слову говоря, ребятам предстоит бесконечно сложная работа: мало правильно перевести все монологи музыкантов, газетные репортажи и описания концертов — надо еще подобрать очень классных актеров для озвучки. Персонажи игры говорят не совсем то, что выводится на экран в виде текста. Их голоса, словечки и выраженьица — отдельная песня. Как на русском заменить слово "fuck", чтобы сохранить адекватность и не иметь проблем с цензурой? Предлагайте свои варианты.
    
   * * *

   Несмотря на страшные сложности и затыки, о которых я написал выше, Rock Manager прост, как диез, и проходится с полпинка за два вечера. Но это будут два лучших вечера в вашей жизни — даю гарантию. Совет дня: играйте в компании друзей, экипированных ящиком пива, и радуйтесь, что Rock Manager идет на вашем допотопном "Пентиуме" и видеокарте с шестнадцатью цветами.

   Рейтинги:
   Геймплей: 9
   Графика: 7
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 9
   Рейтинг "Мании": 8,0

   Дождались? It’s rockin’ man, it’s rockin’! Rock Manager — отличная нервотрепка и смехотека на пару вечеров.
   Оправданность ожиданий: 90%
Комментарии
Загрузка комментариев