23 июня 2015Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Halo 5: Guardians. Почему мы надеемся

Halo 5: Guardians. Почему мы надеемся - изображение обложка
Halo 5: Guardians. Почему мы надеемся - фото 1

Halo для Xbox уже давно история исключительно знаковая, а образ Мастера Чифа прочно укрепился в сознании почти всех, кто увлекается играми. Не нужно разбираться в мифопоэтике Halo , рассуждать про кольца и смешных разноцветных пришельцев, чтобы оценить вклад игры в популярную культуру. Это не просто культ вокруг сверхчеловека в блестящем скафандре — подавать экшен так, как это делают в Halo , до сих пор мало кто умеет.

С переходом серии от Bungie к 343 Industries получилось вот что: новая команда перетряхнула мир, ввела новые силы и расширила вселенную. Попутно разработчики постарались с налету передать то, до чего Bungie самостоятельно доходили почти десять лет.

Получилось не без проблем: в Halo 4 меньше хитрых врагов и открытых пространств. Чифу тесно в новой игре, да и нападают на него прямолинейные предтечи Дидакта. Неплохо в целом — но только если не сравнивать с тем, что прежде успели придумать Bungie.

Тем не менее своего культурного значения образ Мастера Чифа не потерял. И 343i должны позаботиться о том, чтобы он сохранил его и впредь.

Интрига с порога

Halo 5: Guardians. Почему мы надеемся - фото 2

Halo 5 началась с обескураживающей интриги и заставила всех поклонников серии серьезно переживать. Персонажа понятно какого масштаба объявили предателем, и за ним началась охота, за которой мы наблюдаем глазами Джеймсона Локка. Тот со своей командой ОНИ-спартанцев ищет следы Джона-117.

На Е3 мы узнали, что Halo 5 делает акцент на совместной игре и рассказывает о конфликте с двух сторон: мы играем то за «синюю команду» Чифа, то за Локка со товарищи. Кажется, вместо того чтобы бездумно хватать элементы из разных Halo , новая игра всерьез обратила внимание на Reach — на протяжении всего повествования мы будем бегать с группой единомышленников, только на этот раз соратникам можно отдавать контекстные приказы.

По тому геймплейному отрывку, что продемонстрировали на Е3 (играбельную демку Microsoft не привезла), прогнозировать что-либо сложно. Но 343i, конечно, понимают, что сейчас на карту поставлено вообще все.

Без права на ошибку

Halo 5: Guardians. Почему мы надеемся - фото 3

Об одиночном режиме не известно почти ничего — даже на закрытой презентации показали лишь короткую, но эффектную сцену, в которой синяя команда штурмует корабль ковенантов. Сверхлюди в скафандрах лихо пробивают бронированные иллюминаторы звездолета, влетают внутрь, в толпу пришельцев… Те по-киношному готовы разобрать спартанцев по частям, но печально улетают в открытый космос.

Скорее всего, в отношении кампании разработчики будут хранить интригу до конца, как это было с Арбитром из второй части. Напарники что у Чифа, что у Локка равноценны, в том числе и по способностям, и разве что стартовое оружие у них разное — а какое-то время оно будет диктовать тактику боя. Все зависит от того, насколько хорошо дизайнеры смоделируют уровни и поведение врагов.

Сомневаться в 343 Industries после первого выступления можно сколько угодно, но сейчас у команды только один шанс, и упускать его они точно не намерены. Слишком велика ответственность, слишком серьезен исходный материал. Главное, чтобы они сумели разыграть свой главный козырь.

Мультиплеер для всех

Halo 5: Guardians. Почему мы надеемся - фото 4

Мультиплеер в Halo всегда был исключительно важен. Мы уже рассказывали о наших впечатлениях от закрытой бета-версии. Коротко о механике: бронекостюм стал маневреннее, его реактивные двигатели позволяют ловко уворачиваться от выстрелов и пользоваться спецприемами. Смотреть в прицел можно с любой пушки, но он сбивается, как только по вам начинают вести огонь, поэтому приходится решать, хотите вы стрелять прицельно или навскидку.

И все это работает предельно плавно: 60 кадров в секунду, точное управление. Разве что прицел находится почти в центре, а не как обычно. Нужно привыкать.

Но соревновательный deathmatch отнюдь не диво, без него никак и никуда. Интереснее то, что в новой Halo 343 Industries хотят попробовать нечто совсем нетипичное. На Е3 мы сыграли в новый режим Warzone (именно его брифинг показывали через [очки HoloLens](http://www.igromania.ru/articles/534221/Vpechatleniya_ot_HoloLens _eshe_odin_shag_v_budushee.htm)).

Две команды по двенадцать человек сталкиваются лицом к лицу на масштабной карте. У каждого отряда есть своя база, в центре — три ключевые позиции, за которые нужно сражаться: гараж, например, позволяет вызывать технику поближе к месту сражения, в оружейных можно оперативно заменить ствол. За убийства и другие активные действия команде начисляются очки; кто первым набрал тысячу, тот и победил.

Есть и альтернативный вариант — захватить все три точки, прорваться на базу и уничтожить там ядро.

Halo 5: Guardians. Почему мы надеемся - фото 5

Вариант победы с уничтожением ядра очень напоминает режим Onslaught из Unreal Tournament , в том числе и ощущениями от экшена в целом. Есть тут немного от Titanfall: кроме игроков на поле боя постоянно мельтешат дружественные боты.

Вообще, тут гораздо больше от MOBA, чем приписывали режиму Attrition: на карту время от времени прилетают ковенанты и начинают стрелять по всем подряд, а в определенных местах появляются «боссы», за убийство которых начисляются дополнительные очки. Warzone балансируют так, чтобы любой игрок мог приносить команде пользу. Не умеешь технично стрелять — попробуй залезть в меха или вовремя истребляй ботов и боссов.

На карте нет дополнительного оружия и техники, зато в процессе боя игрок набирает уровни и увеличивает лимит ресурсов. За очки requisition можно купить какую-нибудь машину или карабин. Злоупотреблять мощными игрушками не получится: перед матчем игрок собирает колоду карт из разных стволов и техники, и вот если у вас есть, скажем, три карточки с Warthog, то за одну игру его можно вызвать только три раза.

* * *

Такой мультиплеер гораздо ближе к классической одиночной Halo-«песочнице» — это шанс потерять голову, натворить безумств. Пролететь через всю карту на «банши», сбросить бомбу навскидку и накрыть разом троих. Или плюнуть на войну, сесть в меха и выйти один на один с тяжеловооруженным боссом ковенантов.

Серьезной соревновательной сцены из Warzone, скорее всего, не получится: развлечение это веселое, но хаотичное и очень суетливое — в противовес традиционным режимам. Однако шансы привлечь новых игроков у него есть. Некоторые.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь