Что ждет Xbox One осенью

Что ждет Xbox One осенью

Спец — Что ждет Xbox One осенью
На Е3 мы узнали о трех главных изменениях, которые внесут в консоль от Microsoft до конца нынешнего года.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Что ждет Xbox One осенью

После медиабрифинга Microsoft и пары закрытых мероприятий информационная повестка по Xbox One должна серьезно измениться. Во-первых, конечно, как обычно, нас ждет много эксклюзивов, очень много эксклюзивов, еще больше эксклюзивов, но это вы и так знаете.

Однако эксклюзивные проекты для Xbox One — это еще не всё. Есть несколько дополнительных моментов.

► HoloLens — одна из передовых разработок Microsoft, но на текущий момент она все еще ближе к фантастике, чем к серийной реализации.

Новый интерфейс

В Microsoft наконец-то поняли, что Xbox One не нужен интерфейс от планшета, и сменили его на нечто в духе соответствующего приложения для Windows 10. Суть в том, что интерфейс, коротко говоря, вернулся к принципам, по которым был устроен XMB с PS3. По горизонтали расположены рубрики. Пролистывая список, можно выбирать игры или медиа либо перейти на экран с ярлыками. Последнее особенно полезно, если на жестком диске уже накопилось штук тридцать.

Основная задача проектировщиков нового интерфейса — сделать его быстрым и удобным, потому что даже на Xbox 360 сейчас навигация намного плавнее, чем на современной консоли. До некоторых функций отныне будет проще добраться: двумя нажатиями кнопки Xbox прямо во время игры вызывается боковая панель, с помощью которой можно читать сообщения, подкручивать настройки или работать со списком друзей.

Сходство с Windows 10 вполне очевидно. Сейчас Xbox One OS — это вариация Windows 8, а теперь консоль будет работать на новой операционке. Потенциально это не только дополнительные фишки вроде Кортаны или стриминга игр на PC, но еще и поддержка DirectX 12. Из плохих новостей: чтобы Кортана работала, потребуется Kinect.

Обратная совместимость

Мы сможем запускать на Xbox One старые игры от Xbox 360. Сейчас эта функция работает в тестовом режиме, и достойных проектов в списке немного: Mass Effect, Super Meat Boy... Будущее функции зависит от того, во что можно будет в итоге поиграть. Сейчас идет пользовательское голосование, и в нем лидирует Red Dead Redemption.

Из старых игр на Xbox One точно не будет тех, что работают с Kinect или требуют необычных периферийных устройств: Dance Central, Guitar Hero или Rocksmith на современной консоли вы однозначно не дождетесь. К осени ожидается поддержка по меньшей мере сотни игр, и их число будет время от времени увеличиваться.

Новую функцию мне демонстрировали на Borderlands, которой в списке нет. Помимо оболочки от X360 можно пользоваться всеми удобствами нового дэшборда — снимать, например, скриншоты. Кроме того, Xbox One будет поддерживать сетевую игру с владельцами Xbox 360.

Обратная совместимость на Xbox One работает так: вы можете либо купить игру через сервис и скачать ее, либо вставить диск со старой игрой в консоль. В таком случае DVD будет работать как ключ — данные все равно придется скачать из интернета. Само собой, цифровые версии работают с ходу, а физические (хотя все данные выкачиваются из сети) все равно требуют диск.

В Digital Foundry уже выяснили, что эмулятор форсирует для всех игр вертикальную синхронизацию. Mass Effect из-за этого выглядит приятнее, но в некоторых местах частота кадров падает до десяти в секунду. Правда, первый Mass Effect вообще работал на X360 не очень хорошо: страдал от рваной картинки и тоже проседал по частоте кадров.

Пока что сервис функционирует в тестовом режиме, поэтому окончательные выводы насчет обратной совместимости делать рано. Что любопытно, в интервью Eurogamer глава студий разработки Sony Сюхэй Ёсида, отметив работу инженеров из Microsoft, заявил, что на PS4 обратная совместимость в ближайшее время не планируется.

Контроллер для элиты

Xbox Elite Controller на E3 преподносили так: у первоначальной версии геймпада изнашиваются детали, а вот новый элитный контроллер намного прочнее, да еще и со съемными стиками и крестовинами. Серийная версия выйдет только в октябре, а я держал в руках прототип, но уже могу сказать: переходить после него на обычный контроллер будет непросто.

Elite Controller тяжелее, сзади на ручках резиновое покрытие. Форма стиков и крестовин подбирается по вкусу и меняется на лету, разболтаться сменные детали не должны, поскольку крепятся на магнитах, в комплекте поставляются стики разной высоты и формы. Сзади есть четыре гнезда под металлические рычажки — на них можно вешать любые функции, для этого написан отдельный софт. Рычажки на задней стороне геймпада — штука достаточно специфическая, есть риск, что на них будешь случайно нажимать с непривычки. С другой стороны, можно устанавливать не все рычажки, а только некоторые.

Вдобавок на задней стороне есть переключатели хода триггеров — LT и RT можно останавливать на полпути, чтобы меньше времени тратить на нажатие кнопок. На лицевой части контроллера помещен слайдер, который на лету меняет чувствительность стиков: примерно такая же штука есть сейчас на игровых мышках, только там меняется DPI. Нужно это, чтобы было удобно целиться из условной снайперской винтовки.

А еще этот контроллер не выглядит по-цыгански, в отличие от «профессиональной» игровой аппаратуры некоторых производителей. Он действительно производит впечатление устройства строгого и дорогого — правда, стоит в самом деле дорого. Сто пятьдесят баксов за контроллер с тонкой настройкой? Внушительно. С другой стороны, у тех же консольных Halo и Call of Duty сильная киберспортивная сцена, и там он может прийтись к месту.

► Так выглядит киберспортивная Call of Duty.

Для коллекционеров здесь может сработать еще и отдельная маркетинговая история: на сменные детальки уже наносят символику разных игр. Вполне вероятно, что MS будет время от времени выпускать для Elite Controller разные юбилейные и просто промо-штуки. Пока, правда, ничего на этот счет не говорили.

* * *

Намерения у Microsoft вырисовываются достаточно простые: взять все, что не так с Xbox One, и проехаться по этому катком. Консоль оправляется от сомнительной стартовой линейки, избавляется от спорного интерфейса и будет постепенно переходить на DirectX 12. В конце концов, вас может раздражать звук, с которым клацают LB и RB, — а в новом контроллере ничего так не клацает.

Сейчас почти все фишки, вроде нового интерфейса и обратной совместимости, смогут обкатать на себе участники preview-программы. Полноценный релиз ждем осенью.

Комментарии
Загрузка комментариев