Sunset Sunset
Sunset Sunset https://www.igromania.ru/game/4396/Sunset.html
Сайд-квест: последняя игра Tale of Tales и другие Сайд-квест: последняя игра Tale of Tales и другие Рецензия на Sunset В этом выпуске: глубокомысленный симулятор горничной Sunset, детский раннер от студии Олега Ставицкого и переиздание Higurashi. В рубрике «Сайд-квест» мы раз в неделю (или в две, или, может быть, даже в три) собираем то, что хотим сказать о небольших играх и дополнениях, в которые успели поиграть за последнее время. Прошлый выпуск вы можете найти здесь. Сайд-квест недели: Sunset Жанр: любовная новелла о горничной-иммигрантке Разработчик: Tale of Tales Издатель: Tale of Tales Платформы: PC (Steam) Необычное дело: в этот раз мы примеряем на себя роль горничной, которую таинственный незнакомец нанимает для уборки пентхауса. Каждый день, за час до заката, мы должны приезжать на лифте, выполнять ряд нехитрых поручений, а затем уезжать. Или не выполнять. Или перерывать вещи нашего нанимателя и составлять свое мнение о нем. Что именно делать — выбирать вам. Изюминка в том, что в выдуманной латиноамериканской стране Анчурии (так, для справки, называлась страна из «Королей и капусты» О. Генри), где происходит действие игры, разворачивается гражданская война. Мы не можем наблюдать ее напрямую, но постоянно узнаем о ней из газетных статей и радиопередач, слышим в гуле пролетающих самолетов и видим в клубах дыма над городом. У Анжелы Бернс и Габриэля Ортеги — главной героини и ее нанимателя — свое мнение о происходящем. При этом их мнения зачастую оказываются диаметрально противоположными, ведь она из низшего социального класса, а он — зажиточный ценитель искусства. ► Конь на балконе, расколотый глобус, разбросанные по дому книги и грампластинки. Sunset упорно пытается создать атмосферу полунамеками и недосказанностью, но получается у нее с трудом. ► Глубокомысленные рассуждения и задумчивое лицо героини иронично смотрятся на фоне списка домашних дел. На словах все звучит здорово, но на деле... на деле все оказывается менее сказочно. У Sunset интересная позиция, но ей очень мешает раскрыться техническая небрежность: героиня передвигается рывками, взаимодействовать с предметами порой удается только с третьей-четвертой попытки. К тому же Sunset скверно оптимизирована и даже на мощных системах работает хуже современных проектов класса ААА. Но, что еще печальнее, игра в самом деле больше похожа на идеальный симулятор уборщицы-иммигрантки — долгий, рутинный, — чем на захватывающую историю о революции и любви. В этом одновременно ее главная сила и главная слабость. С одной стороны, играть в Sunset — это как смотреть фильм или читать книгу, попутно нажимая кнопки, чтобы события продолжали развиваться. С другой — от истории больше ничего не отвлекает... кроме мебели, которую нужно двигать, и ботинок, которые нужно начищать. Изо дня в день. Одно и то же. Игры Tale of Tales были особенными, даже исключительными, когда публика еще не успела изобрести термин «симулятор ходьбы», задолго до Dear Esther, Gone Home и им подобных. Однако сегодня уже можно найти куда более интересные методы использования игрового медиума для повествовании. Tale of Tales снова выбрали интересную точку зрения, но все же Sunset необязательно было становиться видеоигрой только ради шанса доказать, что «в играх можно и так». Да, действительно, можно так. А можно и иначе. И это здорово. — Станислав Минасов ► Анжела Бернс — политическая активистка, сторонница левых взглядов. Однако томик «Как все убрать» подходит ей гораздо больше, чем «Искусство войны». 6,5 Глубокомысленно City Cars Adventure Жанр: детский раннер Разработчик: Bubl Издатель: Bubl Платформы: iOS (ссылка на магазин) City Cars Adventure — это обучающий раннер для малышей. Он милый, симпатичный, и в его разработке участвовал бывший редактор «Игромании» Олег Ставицкий. Вместо меню мы сразу попадаем в город, по которому ездят разномастные машинки. Выбираем любую, открываем одну из трех зон — пляж, лес или городскую местность — и отправляемся кататься. Управление элементарное: есть только газ (машинка едет по прямой) и кнопка подсчета звездочек, собираемых прикосновениями к экрану. City Cars Adventures старается быть ненавязчивой и обучающей одновременно. Уровни очень красочные и живые, вокруг всегда что-то происходит — распускаются почки на деревьях, открываются ворота, автомобиль сбивает ограждения. Масса анимированных элементов иногда сказывается на частоте кадров, но это не особенно заметно. Что касается обучения, то на дороге кроме звезд разбросаны пончики, морковки и другая еда — все это нужно подсчитывать (никто не заставляет, но предполагается, что с ребенком будут играть родители), а в конце уровня можно проверить себя. В City Cars Adventure достаточно контента, чтобы увлечь малыша довольно надолго, — одних машин тут восемь видов. Получился несложный, но красивый и медитативный раннер. — Антон Датий. 8,0 Отлично Higurashi When They Cry Hou — Ch.1 Onikakushi ► Новелла кинетическая, поэтому никакой свободы выбора у вас нет. Впрочем, с такой мощной сценарной работой это ничуть не портит удовольствие. Жанр: visual novel Разработчик: 07th Expansion Издатель: MangaGamer Платформы: PC (Steam) Среди поклонников современной японской культуры о Higurashi no Naku Koro Ni не слышал только глухой. История «Когда плачут цикады» навестила все мыслимые форматы: роскошный аниме-сериал, манга, фильмы и даже книги. А началось все с визуальной новеллы, переиздание которой недавно появилось и в Steam — чтобы собрать новых поклонников и дать старожилам повод тряхнуть стариной. ► Старые и новые спрайты героев. Старые «Цикады» были весьма своеобразны. Вместо задников — обработанные фотографии реальной деревни. На их фоне мелькают герои, нарисованные в гротескном даже по меркам аниме стиле. Но главный трюк авторы запрятали в сюжете. Вдохновившись работами студии Key, сценарист начинал рассказ в предельно жизнерадостных тонах — чтобы затем разрушить всю идиллию. В глухую деревушку приезжает с родителями обычный японский школьник. Там он находит целую компанию подружек, с которыми никогда не заскучаешь: каждый день они затевают какие-нибудь игры, одна другой веселее. И, казалось бы, ничто не омрачает их беззаботное детство. Но быстрее ветра жизнь детей оборачивается кошмаром: постепенно в историю вмешивается темное прошлое деревни — сначала маленькими шажками, а потом лавиной. Прекрасно играя на контрасте, авторы новеллы превращают идиллическую «повседневность» в мистические ужасы с детективным оттенком. Новелла состоит из восьми крупных глав: четыре «загадки» и четыре «разгадки». Загадки — это не связанные, на первый взгляд, истории, неизменно оборачивающиеся жуткой трагедией. В свою очередь, разгадки наводят между ними мостики, раскрывая карты и логически объясняя происходящее. ► Все фото для задников были сделаны в одной деревне. Это очень помогает эффекту присутствия. ► К сожалению (или к счастью?), ни от аниме, ни от консольных ремейков новый дизайн героев не отталкивался. Некоторые от этого только выигрывают, но не Сонодзаки Мион: слишком уж молодо она выглядит. В Steam вышла первая загадка — «Глава о похищенных демонами», но анонсированы и еще три. Главное изменение коснулось персонажей: теперь при желании можно в любой момент переключаться между исходными гомункулами — и перерисованными персонажами. Новые спрайты гораздо привычнее глазу, детально прорисованы и выражают куда больше вариантов «эмоций» героев. Другое изменение — переработанный интерфейс, ставший удобнее и приятнее глазу. Изучающие японский будут особенно рады возможности в любой момент переключать английский текст на оригинал. В остальном классическая новелла осталась нетронутой, что... и хорошо, и не очень. Релиз в Steam — инициатива западного издателя, а права у него есть только на PC-версию. А ведь «Цикады» успели нагрянуть сначала на PS2, а потом и на PS3. Консольные ремейки разжились озвучкой, великолепным дизайном персонажей, красочными CG-иллюстрациями ключевых сцен, а на PS3 даже добавили простенькую анимацию лиц. Всего этого счастья в переиздании нет, что не так уж страшно. Оригинал сумел потрясти читателей в 2002 году, сумеет и теперь. Тем более что для любительской работы у «Цикад» на удивление богатое звуковое сопровождение. Помимо прекрасной музыки, новелла богато украшена самыми разными звуками: от успокаивающего стука колес поезда до вечернего хора цикад, предвещающего беду. — Артемий Котов К Классика
Сайд-квест: последняя игра Tale of Tales и другие

Сайд-квест: последняя игра Tale of Tales и другие

Рецензии — Сайд-квест: последняя игра Tale of Tales и другие
В этом выпуске: глубокомысленный симулятор горничной Sunset, детский раннер от студии Олега Ставицкого и переиздание Higurashi.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Сайд-квест: последняя игра Tale of Tales и другие

В рубрике «Сайд-квест» мы раз в неделю (или в две, или, может быть, даже в три) собираем то, что хотим сказать о небольших играх и дополнениях, в которые успели поиграть за последнее время. Прошлый выпуск вы можете найти здесь.

Сайд-квест недели: Sunset

Жанр: любовная новелла о горничной-иммигрантке
Разработчик: Tale of Tales
Издатель: Tale of Tales
Платформы: PC (Steam)

Необычное дело: в этот раз мы примеряем на себя роль горничной, которую таинственный незнакомец нанимает для уборки пентхауса. Каждый день, за час до заката, мы должны приезжать на лифте, выполнять ряд нехитрых поручений, а затем уезжать. Или не выполнять. Или перерывать вещи нашего нанимателя и составлять свое мнение о нем. Что именно делать — выбирать вам.

Изюминка в том, что в выдуманной латиноамериканской стране Анчурии (так, для справки, называлась страна из «Королей и капусты» О. Генри), где происходит действие игры, разворачивается гражданская война. Мы не можем наблюдать ее напрямую, но постоянно узнаем о ней из газетных статей и радиопередач, слышим в гуле пролетающих самолетов и видим в клубах дыма над городом. У Анжелы Бернс и Габриэля Ортеги — главной героини и ее нанимателя — свое мнение о происходящем. При этом их мнения зачастую оказываются диаметрально противоположными, ведь она из низшего социального класса, а он — зажиточный ценитель искусства.

► Конь на балконе, расколотый глобус, разбросанные по дому книги и грампластинки. Sunset упорно пытается создать атмосферу полунамеками и недосказанностью, но получается у нее с трудом.
► Глубокомысленные рассуждения и задумчивое лицо героини иронично смотрятся на фоне списка домашних дел.

На словах все звучит здорово, но на деле... на деле все оказывается менее сказочно. У Sunset интересная позиция, но ей очень мешает раскрыться техническая небрежность: героиня передвигается рывками, взаимодействовать с предметами порой удается только с третьей-четвертой попытки. К тому же Sunset скверно оптимизирована и даже на мощных системах работает хуже современных проектов класса ААА.

Но, что еще печальнее, игра в самом деле больше похожа на идеальный симулятор уборщицы-иммигрантки — долгий, рутинный, — чем на захватывающую историю о революции и любви. В этом одновременно ее главная сила и главная слабость. С одной стороны, играть в Sunset — это как смотреть фильм или читать книгу, попутно нажимая кнопки, чтобы события продолжали развиваться. С другой — от истории больше ничего не отвлекает... кроме мебели, которую нужно двигать, и ботинок, которые нужно начищать. Изо дня в день. Одно и то же.

Игры Tale of Tales были особенными, даже исключительными, когда публика еще не успела изобрести термин «симулятор ходьбы», задолго до Dear Esther, Gone Home и им подобных.

Однако сегодня уже можно найти куда более интересные методы использования игрового медиума для повествовании. Tale of Tales снова выбрали интересную точку зрения, но все же Sunset необязательно было становиться видеоигрой только ради шанса доказать, что «в играх можно и так».

Да, действительно, можно так. А можно и иначе. И это здорово. — Станислав Минасов

► Анжела Бернс — политическая активистка, сторонница левых взглядов. Однако томик «Как все убрать» подходит ей гораздо больше, чем «Искусство войны».

6,5

Глубокомысленно

City Cars Adventure

Жанр: детский раннер
Разработчик: Bubl
Издатель: Bubl
Платформы: iOS (ссылка на магазин)

City Cars Adventure — это обучающий раннер для малышей. Он милый, симпатичный, и в его разработке участвовал бывший редактор «Игромании» Олег Ставицкий.

Вместо меню мы сразу попадаем в город, по которому ездят разномастные машинки. Выбираем любую, открываем одну из трех зон — пляж, лес или городскую местность — и отправляемся кататься. Управление элементарное: есть только газ (машинка едет по прямой) и кнопка подсчета звездочек, собираемых прикосновениями к экрану.

City Cars Adventures старается быть ненавязчивой и обучающей одновременно. Уровни очень красочные и живые, вокруг всегда что-то происходит — распускаются почки на деревьях, открываются ворота, автомобиль сбивает ограждения. Масса анимированных элементов иногда сказывается на частоте кадров, но это не особенно заметно. Что касается обучения, то на дороге кроме звезд разбросаны пончики, морковки и другая еда — все это нужно подсчитывать (никто не заставляет, но предполагается, что с ребенком будут играть родители), а в конце уровня можно проверить себя.

В City Cars Adventure достаточно контента, чтобы увлечь малыша довольно надолго, — одних машин тут восемь видов. Получился несложный, но красивый и медитативный раннер. — Антон Датий.

8,0

Отлично

Higurashi When They Cry Hou — Ch.1 Onikakushi

► Новелла кинетическая, поэтому никакой свободы выбора у вас нет. Впрочем, с такой мощной сценарной работой это ничуть не портит удовольствие.

Жанр: visual novel
Разработчик: 07th Expansion
Издатель: MangaGamer
Платформы: PC (Steam)

Среди поклонников современной японской культуры о Higurashi no Naku Koro Ni не слышал только глухой. История «Когда плачут цикады» навестила все мыслимые форматы: роскошный аниме-сериал, манга, фильмы и даже книги. А началось все с визуальной новеллы, переиздание которой недавно появилось и в Steam — чтобы собрать новых поклонников и дать старожилам повод тряхнуть стариной.

► Старые и новые спрайты героев.

Старые «Цикады» были весьма своеобразны. Вместо задников — обработанные фотографии реальной деревни. На их фоне мелькают герои, нарисованные в гротескном даже по меркам аниме стиле.

Но главный трюк авторы запрятали в сюжете. Вдохновившись работами студии Key, сценарист начинал рассказ в предельно жизнерадостных тонах — чтобы затем разрушить всю идиллию. В глухую деревушку приезжает с родителями обычный японский школьник. Там он находит целую компанию подружек, с которыми никогда не заскучаешь: каждый день они затевают какие-нибудь игры, одна другой веселее. И, казалось бы, ничто не омрачает их беззаботное детство.

Но быстрее ветра жизнь детей оборачивается кошмаром: постепенно в историю вмешивается темное прошлое деревни — сначала маленькими шажками, а потом лавиной. Прекрасно играя на контрасте, авторы новеллы превращают идиллическую «повседневность» в мистические ужасы с детективным оттенком.

Новелла состоит из восьми крупных глав: четыре «загадки» и четыре «разгадки». Загадки — это не связанные, на первый взгляд, истории, неизменно оборачивающиеся жуткой трагедией. В свою очередь, разгадки наводят между ними мостики, раскрывая карты и логически объясняя происходящее.

► Все фото для задников были сделаны в одной деревне. Это очень помогает эффекту присутствия. ► К сожалению (или к счастью?), ни от аниме, ни от консольных ремейков новый дизайн героев не отталкивался. Некоторые от этого только выигрывают, но не Сонодзаки Мион: слишком уж молодо она выглядит.

В Steam вышла первая загадка — «Глава о похищенных демонами», но анонсированы и еще три. Главное изменение коснулось персонажей: теперь при желании можно в любой момент переключаться между исходными гомункулами — и перерисованными персонажами. Новые спрайты гораздо привычнее глазу, детально прорисованы и выражают куда больше вариантов «эмоций» героев. Другое изменение — переработанный интерфейс, ставший удобнее и приятнее глазу. Изучающие японский будут особенно рады возможности в любой момент переключать английский текст на оригинал.

В остальном классическая новелла осталась нетронутой, что... и хорошо, и не очень. Релиз в Steam — инициатива западного издателя, а права у него есть только на PC-версию. А ведь «Цикады» успели нагрянуть сначала на PS2, а потом и на PS3. Консольные ремейки разжились озвучкой, великолепным дизайном персонажей, красочными CG-иллюстрациями ключевых сцен, а на PS3 даже добавили простенькую анимацию лиц.

Всего этого счастья в переиздании нет, что не так уж страшно. Оригинал сумел потрясти читателей в 2002 году, сумеет и теперь. Тем более что для любительской работы у «Цикад» на удивление богатое звуковое сопровождение. Помимо прекрасной музыки, новелла богато украшена самыми разными звуками: от успокаивающего стука колес поезда до вечернего хора цикад, предвещающего беду. — Артемий Котов

К

Классика

Комментарии
Загрузка комментариев