07 июля 2015Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Двадцать лет спустя. Master of Orion

Двадцать лет спустя. Master of Orion - изображение обложка
Двадцать лет спустя. Master of Orion - фото 1

Рассуждая о 4X, мы неизбежно подразумеваем Master of Orion — уже двадцать лет минуло, а игру все еще вспоминают как лучшее, что произошло с жанром. Но легенда так и осталась бы неприкосновенной, если б Wargaming не приобрели на нее права. Так что теперь у Master of Orion будет новое лицо.

Для Wargaming это имиджевый проект: компания начинала со стратегий и на космический эпос во многом равнялась. Для студии Master of Orion такая же икона, как и для поклонников. Возвращать галактику к жизни поручили аргентинской команде NGD Studios.

Двадцать лет спустя. Master of Orion - фото 2

Дело в том, что в Wargaming очень любят заниматься прототипами: проверять работу идей на абстрактных модельках. Такой же подход к работе практиковали и NGD, и у них вышел настолько подробный прототип Master of Orion , что Wargaming в этой студии увидели свое отражение в прошлом.

Это не значит, что проектом занимается исключительно NGD, — в перезапуске «Ориона» заинтересована и старая команда. Она не входит в штат аргентинской команды, но внимательно просматривает сборки вместе с Wargaming и консультирует, ведь именно прежние разработчики лучше всех представляют, что такое Master of Orion.

Галактика на поясе Ориона

Двадцать лет спустя. Master of Orion - фото 3

Однако перезапуск игры — это не стопроцентное портирование с новой графикой. Основные механики и идею разработчики взяли из первой части, но не стремятся ограничиваться ею, все-таки жанр шагнул далеко вперед, за двадцать лет многое поменялось.

Но основная идея в современной Master of Orion не изменилась: выбираешь расу, колонизируешь планеты в системах и рано или поздно сталкиваешься с другими жизненными формами, после чего экспансия идет немного скромнее, инопланетные цивилизации упираются рогом, и дело доходит до дележки планет и систем. Тут уж не обойтись без военного вмешательства, хитрых дипломатических союзов и усердного исследования технологий.

По словам дизайнеров, исходная игра была довольно простой. Если посмотреть на геймплей первого Master of Orion , то глубина видится только в вариативности: каждую партию у игрока получается другой мир, и история развивается по-новому.

Двадцать лет спустя. Master of Orion - фото 4

Главная задача перезапуска — сохранить вариативность, присущую Master of Orion , но сделать игру более доступной. То есть от вас не потребуется маниакально выстраивать стратегию развития на несколько часов вперед или ночами изучать оптимальную тактику завоевания галактики. В Master of Orion подход ближе к тому, что используется в настолке Smallworld : каждый раз игрока ожидает новая история, поэтому партии не вызывают тоску смертную.

Именно поэтому в игру планируют добавить конструктор рас, как в поздних «Орионах». Коротко говоря, он подарит возможность разыграть партию разными способами. Не нравятся базовые роботы-меклары? Так давайте сделаем своих: уберем у расы те или иные плюсы и усложним себе жизнь. В релизной версии будет десять классических рас, а дальше начнут появляться новые виды из Master of Orion 2.

В демонстрационной сборке играли от лица антропоморфных птиц алкари — сейчас как раз обкатывается эта раса. Во время короткой сессии — а ее еще искусственно ускоряли — мне показали колонизацию планет, немного дипломатии и военные действия. Технологий стало меньше, по сравнению с тем, что было в оригинале, они не взаимоисключающие, и изучить можно все. Один из путей к победе как раз и состоит в том, чтобы стать самым продвинутым в галактике.

Двадцать лет спустя. Master of Orion - фото 5

Разумеется, пока рано делать выводы — чтобы разобраться в 4X-игре, нужно провести за ней гораздо больше двадцати минут. Но уже сейчас видно, что разработчики стараются перенести больше элементов из первых двух частей серии (хотя и не отрицают, что в третьей была отличная задумка с модификациями).

А еще нас почти наверняка ждет очень симпатичная игра: Master of Orion для своего аскетичного жанра отлично выглядит, видно внимание создателей к деталям — интерфейс аккуратно прорисован, после возведения построек на планете постепенно возникают очертания мегаполисов, а во время переговоров анимированные инопланетяне эмоционально реагируют на ваши решения (кошка-мрршан чуть ли не шипит, когда вы объявляете ее народу межпланетную войну!).

* * *

Напоследок — о мультиплеере. Он будет. Другой информации пока нет.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь