10 июля 2015
Обновлено 17.05.2023

Игрушечные труповозки. Обзор Carmageddon: Reincarnation

Игрушечные труповозки. Обзор Carmageddon: Reincarnation - изображение обложка
Игрушечные труповозки. Обзор Carmageddon: Reincarnation - фото 1

Близкие по духу

Игрушечные труповозки. Обзор Carmageddon: Reincarnation - фото 2
Игрушечные труповозки. Обзор Carmageddon: Reincarnation - фото 3
Игрушечные труповозки. Обзор Carmageddon: Reincarnation - фото 4
Игрушечные труповозки. Обзор Carmageddon: Reincarnation - фото 5
Игрушечные труповозки. Обзор Carmageddon: Reincarnation - фото 6

«Смертельная гонка» (2008)

Бессмысленная, зверская жестокость, пиксельные внутренности и искореженный металл — первое, что вспоминают, когда речь заходит о Carmageddon 1997 года. В некоторых странах Carmageddon выходила с дикими ограничениями (в Германии пешеходов заменили роботами, в Великобритании — зомби), в других с рейтингом «Только для взрослых», в третьих (например, в Бразилии) она до сих пор под строгим запретом. Мало кто задумывался об аркадном нутре этой гонки, наматывая на колеса бабушек и расплющивая всмятку автомобили конкурентов.

Увы, повторить этот ад не получилось ни у кого, включая его создателей. До неожиданного выхода на Kickstarter с обещанием все вернуть на свои места разработчики первых двух частей почти пропали с радаров и занимались лишь всякой аркадной мелочью. И похоже, что за время отсутствия британцы заржавели.

Макс Дамаж

Carmageddon: Reincarnation всеми силами пытается воссоздать лучшие моменты оригинала. Снова безумные трассы с кучей трамплинов, мертвых петель и других удачных находок оригинала. Снова безумные тачки, сконструированные не столько для езды, сколько для нанесения непоправимого ущерба всему окружающему: вместо воздухозаборников и спойлеров на них ставят огромные зубастые металлические гребни, вместо бампера — гигантские буры, массивные ножи и другие устройства для борьбы с человечеством и здравым смыслом.

Игрушечные труповозки. Обзор Carmageddon: Reincarnation - фото 7

► Видите детали на заднем плане? Из них машина отремонтируется в реальном времени по нажатию кнопки. Придется только выложить солидную сумму.

Сохранилась и суровая нелинейность. По традиции, чтобы победить в гонке, не обязательно прийти первым, можно, например, задавить всех пешеходов, слоняющихся по трассе. По взмаху клетчатого флага начинается беспощадная смертельная гонка. В первую очередь костлявая настигает маршала с флагом — его не просто сбивают, а размазывают по асфальту, чтобы получить побольше очков. Та же участь ждет сотни других встречных пешеходов. Уничтожить все, что ходит и ездит, — обычный путь к победе в Carmageddon.

Веселье разнообразят совершенно сумасшедшие бонусы, разбросанные по трассе. Они помогут раскидать пешеходов и соперников исполинскими пружинами или сделают ваш автомобиль крепким, как кремень… если повезет. А если не повезет, машина станет стеклянной, расплющится в лепешку или вмиг самоликвидируется.

Это шумно. Жестоко. Провокационно.

Но весело — далеко не всегда.

Армагеддон в песочке

► Своей мрачной атмосферой первая «Карма» во многом была обязана техническим ограничениям: в угловатой городской мгле многое дорисовывала фантазия. В Reincarnation, увы, тем гоночным инферно уже не пахнет.

В современном политкорректном мире все сложнее становится встретить качественный черный юмор без тормозов. В классическом фильме «Смертельные гонки 2000» препятствиями на треке были пожилые колясочники. В его ремейке 2008 года заключенные уже гоняют по чистой как слеза трассе. Потому что даже в смертельных гонках безопасность превыше всего.

Вот с Reincarnation примерно та же история.

Первый Carmageddon был в высшей степени дурацкой гонкой и никогда этого не скрывал. Но одновременно он так и лучился цинизмом и зверством: автомобили — натуральные четырехколесные чудища, жаждущие крови, их водители — маньяки и социопаты, выражающие свое наплевательское отношение ко всему, отпуская едкие комментарии и гримасничая в камеру, транслирующую их в углу экрана.

В ремейке Stainless Games отчего-то решили равняться на посветлевшее (и уже не уникальное) продолжение Carpocalypse Now. И, кажется, переусердствовали: теперешний Carmageddon выглядит, простите, ярко и жизнерадостно. Пешеходы трехмерные, но даже не пытаются прикинуться живыми людьми. Пилоты больше не светят рожами, а машины все как одна пластмассовые. И в целом все это напоминает не мясорубку, а игру в дешевые китайские куклы.

Если пешеходам еще можно простить врожденную тупость (так надо, это Carmageddon ), то в отношении коллег-водителей возникают вопросы: они могут то игнорировать все вокруг, то, наоборот, вдруг набычиться и скопом атаковать игрока. Однажды я провел простой эксперимент: в классическом «Карма»-режиме оставил игру на двадцать минут. Когда вернулся, до финиша так никто и не доехал: оппоненты увлеклись пешеходами и в итоге крепко задумались.

Игрушечные труповозки. Обзор Carmageddon: Reincarnation - фото 8

► В мультиплеере живые соперники могут составить более живую конкуренцию, чем боты. Больше ничем сетевой режим Reincarnation похвастаться не может — он и работает-то через раз.

Местами Reincarnation неплохо выступает как симулятор творческого разноса автомобилей. В гонке машины мнутся, теряют детали кузова и колёса. Повреждения моментально отражаются на поведении машины, снижают ее маневренность и убойную мощь, а отбитый бок может стать уязвимой точкой, в которую ударят другие гонщики. Эта часть получилась очень здорово.

Однако сильно подводит сбрендившая физика. Машинки скользят, как мыло в раковине, туги и неотзывчивы. Их поведение постоянно отвлекает от царящего угара: то развернешься без причины, то потеряешь сцепление с трассой.

В техническом отношения Reincarnation попросту развалина. На нестабильность игроки жалуются еще со времен альфы, но в финальной версии проблемы никуда не делись: уровни грузятся мучительно долго (до минуты даже на SSD), частота кадров аритмично скачет, и даже если вам повезло иметь пару Titan X, ровных 60 FPS из Reincarnation выжать не выйдет. Хотя выглядит игра… ну, сами видите.

Игрушечные труповозки. Обзор Carmageddon: Reincarnation - фото 9

► Фоном постоянно играет трэшовый металл. Нет, не трэш-метал, а именно трэшовый, и именно металл.

* * *

Спустя восемнадцать лет Carmageddon предлагает все то же: давить пешеходов и разбивать машины. Проблема в том, что гоночные игры за это время сильно изменились, а Carmageddon застрял в прошлом во всем смыслах. За адреналиновыми гонками и перестрелками лучше обратиться к недавней Twisted Metal, за веселыми авариями — к Wreckfest.

Вместо того чтобы предпринимать беззубую попытку повторить уже тысячу раз повторенное, Stainless Games могли бы красиво отдать дань бесшабашному рок-н-рольному прошлому — как недавно сделал новый « Безумный Макс » в кино. Но Reincarnation предпочитает робко взывать к ностальгическим чувствам. И только.

Игрушечные труповозки. Обзор Carmageddon: Reincarnation - фото 10
Вердикт

Скрупулезная, но оттого еще более робкая попытка вернуться к истокам главной серии про дробление старушек на атомы. Безумный (в хорошем смысле) аркадный базис разбивается о кошмарное техническое исполнение и боязнь нововведений.

Достоинства
👍
  • нелинейный путь к победе, позаимствованный из первых Carmageddon
  • безумный дизайн автомобилей и трасс — тоже из первых Carmageddon
  • усиления удачные и хорошо знакомые
  • неплохая модель разрушения автомобилей, непосредственно влияющая на игровой процесс.
Недостатки
👎
  • идти к победе по трупам пешеходов вскоре очень утомляет
  • злая жестокость первой части ушла в небытие
  • безынтересная и часто непредсказуемая физика автомобилей
  • ИИ за годы так ничему и не научился
  • дешевое исполнение
  • тяжелый, забагованный код.
Как мы играли

Во что: полная версия игры была куплена автором спустя неделю после релиза

На чем: PC

Сколько: двадцать часов в карьере и мультиплеере

Ачивка редакции
Ядерный гринго

Задавить 274 пешехода из 275. Отчаявшись найти последнего, наплевать на все и закончить гонку, разбив автомобили других гонщиков для победы на месте.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь