05 июня 2002Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Atma: The Mythic Light of India

Atma: The Mythic Light of India - изображение обложка

Эпиграф: __

Atma: The Mythic Light of India - фото 1

Озеро в горах напоминает о картинах Рериха.
Для жаждущих с Сущностью Вечной слиянья Есть йога познанья и йога деянья. В бездействии мы не обрящем блаженства, Кто дела не начал, тот чужд совершенства. Поэтому действуй; бездействию дело Всегда предпочти; отправления тела — И то без усилий свершить невозможно: Деянье — надежно, бездействие — ложно. “Махабхарата”, наставления Кришны Арджуне " Запад есть запад, восток есть восток, и вместе им не сойтись ", — сто лет назад писал Киплинг. Может быть, именно поэтому, поддавшись силе

Atma: The Mythic Light of India - фото 2

внушения классика, мировой игрострой до сих пор затрагивал только самый поверхностный слой огромного пласта восточной культуры, ограничиваясь каратистскими разборками или экзотическими войнами самураев. Поэтому дебютный проект фирмы Vinayak 4Dgames , которая с безрассудством молодости решила перетряхнуть пантеон ведийских богов, перелопатить эзотерические понятия от мары до атмана (от иллюзии до сущности), добавить передовой графический движок Unreal Warfare и на этой основе создать нечто Myst 'образное, несомненно, выглядит более чем интересным. Западный оазис восточной мудрости " С тематикой древней Индии связано множество крутых концептуальных вещей: карма, ведийский пантеон — Шива, Вишну и Индра, идея семи чакр, такие виды спиритуальной энергии, как Шакти и Кундалини, медитация и прочее в том же духе ", — говорит президент американской фирмы Vinayak Шон Мейнард. Задачей разработчиков стало создание игры, которая “заставляет трепетать чувства, захватывает воображение и каждую минуту геймплея вливает в вас по капле мудрость веков …”. Но даже у такой крутой в философском смысле вещи, как " Фауст ", есть сюжет. В " Атме " он тоже присутствует. Сценаристы Vinayak перелопатили множество древних текстов, стараясь найти сюжетную линию, на которую можно было бы естественным образом нанизать драгоценные бусины индийской мудрости. Вот какую историю, " простую, но захватывающую ", собираются поведать нам авторы. Пьянство вредно для здоровья… …А некоторые разновидности бормотухи —

Возможно, в основу сюжета Atma лег один из мифов ведийской эпохи о том, как Индра обидел мудреца Чьявану, и тот, чтобы отомстить царю богов, создал огромное и страшное чудовище Маду — Опьянение. Опьянение едва не погубило Индру, прежде чем тот упросил мудреца пощадить его. Умилостивленный Чьявана уничтожил Маду, разделив его на четыре части и распределив их поровну между хмельным напитком сурой, женщинами, игрой в кости и охотой. С тех пор тот, кто чрезмерно увлекается этими соблазнами, погибает, сраженный Мадой.

так вообще чистый яд. Даже для видавших виды древних богов. Игра начинается с того, что прикинувшийся королевским гостем хитрый

Atma: The Mythic Light of India - фото 3

Ни одна приличная адвенчура не обойдется без заброшенного храма в джунглях.
демон Венадатта напоил царя богов Индру перебродившей сомой, в результате чего тот не только свалился с трона, но и лишился всех своих божественных способностей. Демон не замедлил этим воспользоваться и заключил царя богов в магический кристалл безразличия. После чего схватил в охапку его жену — прекрасную богиню мистического восприятия Индрани — и, пронесясь по небу кометой, приземлился в Гималаях. Когда Индрани, также отведавшая отравленной сомы, оправилась от похмелья, голова у нее страшно заболела, прямо-таки затрещала, причем не только и не столько от похмелья, сколько от навалившихся проблем. Ибо, сверзившись с небес на грешную землю, она утратила как бессмертие, так и божественность, а также растеряла всю свою мудрость. И теперь ей (то есть нам, поскольку игра идет от первого лица) придется очень постараться, чтобы: а) вернуться на небеса; б) победить коварного демона и в) освободить супруга (в какой последовательности — пока неизвестно). Решить эти задачи только при помощи грубой силы невозможно — " надо использовать интеллект, решать загадки из мистического прошлого и выбрать просветленный путь к победе." Заметим, что сюжет скроен по последней моде — он достаточно извилист и имеет должное число загогулин, чтобы его нельзя было обвинить в грубой линейности. По стране лотосов путем йоги деяний Наши странствия начинаются на границе Индии — в долине Святости в Гималаях. " Основной противник в игре — не демон Венадатта, а силы безразличия ", энтропии, которые надо преодолеть, чтобы спасти Индру. Что это означает на практике — Вишну его знает. Продвигаясь с уровня на уровень по сюжету, Индрани будет сталкиваться с физическими препятствиями как естественного свойства, так и инспирированными врагами, а также решать разнообразные головоломки. Большинство

Atma: The Mythic Light of India - фото 4

встречающихся в игре паззлов — “шифрованные” загадки. Возможно, затем вам и надо осваивать искусство медитации, что при встрече с некоторыми головоломками только она и поможет вам " достичь просветления " и найти решение. Помогать медитировать вам будут потрясающие виды Гималаев на экране. Медитирующий в надежде на просветление игрок — это круто. Типа: знание — сила, медитацию — в широкие массы! А чтобы от сплошной духовности народ не заскучал, в игру включены элементы action. Естественно, на пути вы повстречаете множество персонажей, не все из которых знакомы вам по мифам или учебникам истории. " Мы не полностью следуем индийской мифологии и ведийской культуре. Некоторые персонажи игры — это реальные исторические фигуры, другие созданы для этой истории. И, поскольку многие герои были названы в честь богов и богинь, это создает дополнительную путаницу." Итак, вас ждут " боги, демоны, дикие звери, экзотические мифические создания, духи природы …и, самое главное, ваше новое воплощение. " Странствовать наше божественное альтер эго будет по прекрасной (если судить по скринам) стране.“Там диким животным раздолье, и стелется чудно/Цветистый ковер лепестков по земле изумрудной,/Высоко вздымая цветущих деревьев макушки,/Красуются скалы, верхами касаясь друг дружки,/Над светлыми водами лотосы дышат покоем…” Прерываю цитату из “Рамаяны”, чтобы рассказать, чего стоило создание этой эстетики. Об эстетическом отношении искусства к действительности Мифологический сюжет, прекрасная природа, эзотерические откровения — это все хорошо, но отнюдь не достаточно, чтобы сравниться с таким графическим шедевром, как realMYST , который всуе частенько поминают разработчики Atma. Оригинальный

Atma: The Mythic Light of India - фото 5

“Парад планет” поможет проникнуться космогоничностью индуизма
Myst был предельно лаконичен и запредельно эстетичен. А что может предложить нам юная Atma в личном соревновании Эллочки-Людоедки с миллионершей Вандербильдихой? Оказывается, очень многое, начиная с передовых технологий. Для воплощения идеи был выбран мощнейший движок современности Unreal Warfare (забавно, что, говоря об этом, Мейнард попутно обругал Quake и LithTech ). " Отправной точкой стала ориентация на усовершенствованный вариант движка Unreal в его модификации от августа 2000 года. Мы нарисовали экзотические структуры, использовали аппаратные кисти, играли с динамическими частицами и так далее." Был разработан собственный скриптовый язык и вообще — применен академический подход в его наимахровейшем варианте. Как результат усилий — в Atma обещается весьма крутая графика. " Одной из ключевых позиций стал переход от начальных 900 полигонов на персонажа к 3000 (максимум до 4000) “, — говорит Шон."Мы умеем моделировать огромные открытые пространства, необходимые для воплощения нашего вИдения древней Индии. Для того, чтобы это не слишком уменьшало частоту кадров, применен целый ряд нововведений. В частности, мы широко используем аппаратные кисти.” ( пояснить, что это такое, я затрудняюсь — прим. ред. ) " Deus Ex стал примером того, как, используя подобный FPS-движок, можно рассказать очень интересную историю. Мы же продвинулись в создании

Atma: The Mythic Light of India - фото 6

На таком небе наверняка обитают боги!
приключенческих игр еще дальше." В частности, в Atma взаимодействие с игровой вселенной намного шире и разнообразнее, чем в Myst. Короче, по словам Мейнарда , " наша игра начинается там, где заканчивается realMYST ". Поверим? Пассивная любовь Итак, Atma — это путешествие по миру ведийских мифов и индийской культуры. Культуры удивительно красивой, глубокой, и в то же время крайне запутанной, где кроткая и нежная дочь гор и жена Шивы — Ума —мгновенно может превратиться в другую свою ипостась и стать богиней разрушения Кали, где проклятье мудреца куда страшнее меча воина, где реки текут с небес, где пляшут дивнобедрые и долгоокие небесные танцовщицы апсары, где чтение Вед и подвижничество могут заставить пылать небеса, где сам мир — это сон бога… " Atma — не о том, как вы взаимодействуете с окружением и влияете на него. Она прежде всего о том, как это окружение влияет на вас. Это игра о слиянии внутреннего и внешнего миров в одной впечатляющей истории. Мы надеемся, что удовольствие, полученное игроком, не будет сводиться только к онемевшим пальцам." Словом, расслабьтесь и получайте удовольствие. Вопрос один — хватит ли таланта разработчикам, чтобы мы это удовольствие получили? Похоже, что да — проект выглядит весьма симпатично и перспективно. Осталось добавить немногое. Бета-тестирование началось в январе. До выхода игры планируется выпуск демо-версии. Издатель пока не объявлен, а потому обещанный срок релиза — весна 2002 — пока под вопросом.

Шон Мейнард , президент и председатель правления Vinayak , много и охотно говорит о своей фирме, хотя и в несколько выспренных выражениях: " Винаяк — древний бог знаний и мудрости. Это создание, превращающее четырехмерное пространство-время в миры мифического прошлого, таинственного настоящего и непредсказуемого будущего для того, чтобы создавать 4D игры. Четырехмерные игры — это интерактивное окружение, которое насыщает чувства, захватывает изображение и пробуждает мудрость веков в каждый момент игры._Основанная в 1999 году как университетская группа компьютерной анимации, Vinayak Computer Entertainment привлекла ведущих профессионалов отрасли, инвестиционный капитал и академические знания с целью изменить современные компьютерные игры. Выросшая из академической среды (американский университет MUM), компания создала первую игру, названную Atma , проработав множество древних текстов, с тем чтобы перенять ощущение цельного восприятия мира, и в то же время использовав последние интерактивные медиа-технологии." _ От себя добавлю, что именно такое учебное заведение, как расположенный в Индианаполисе Maharishi University of Management (обратите внимание на название!) с ориентацией на индийскую культуру и медитацию как средство образования, и могло породить подобный проект.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь