«Пиксели»: воплощенная мечта старого геймера

«Пиксели»: воплощенная мечта старого геймера

Кино — «Пиксели»: воплощенная мечта старого геймера
Комедия для тех, кто еще помнит Pac Man, Donkey Kong, Galaga и Qbert — не всегда смешная, но очень ностальгическая.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Пиксели»: воплощенная мечта старого геймера

Как и «Кунг Фьюри», «Пиксели» относятся к нынешней волне кино, вызывающего ностальгию по восьмидесятым и девяностым. Только вспомнить нам предлагают не фильмы, а игры тех лет. Мальчишки и девчонки, чье детство прошло за аркадными автоматами (или приставками, как в нашей стране), выросли и стали платежеспособной аудиторией. Новый фильм Криса Коламбуса рассчитан именно на них — на тех, кто придет в восторг, увидев на экране Донки-Конга, Кьюберта, Пакмэна и истребители из Galaga.

«Пиксели» могли бы стать культовым кино среди игроков. Но вряд ли станут. Потому что тонкого специфического юмора здесь меньше, чем простеньких шуток в исполнении скучного комика Адама Сэндлера. Не подумайте, от «Пикселей» можно получить немало удовольствия, но для этого не ждите от него многого.

Жанр: фантастическая комедия
Режиссер: Крис Коламбус
В ролях: Адам Сэндлер, Мишель Монахэн, Питер Динклэйдж, Джош Гэд
Премьера в России: 23 июля 2015 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похожие фильмы: «Дети шпионов 3: Игра окончена» (2003), «В поисках галактики» (1999), «Трон: Наследие» (2010), «В поисках утраченной аркады» («Футурамы»)

Почему «Пиксели» стоит посмотреть

Полнометражные «Пиксели» Криса Коламбуса основаны на одноименной короткометражке Патрика Жана, а тамошняя идея, в свою очередь, пришла из старой серии «Футурамы». И маленький, и большой фильмы рассказывали о том, как на Землю напали пришельцы, принявшие облик героев видеоигр. Гигантский Пакмэн пожирает машины, истребители из Galaga и Space Invaders бомбят авиабазы, а кубики тетриса сносят дома.

Голливудская версия дополняет историю деталями: оказывается, инопланетяне поймали записи земных видеоигр и приняли их за объявление войны. Они устроили нашей планете необычный турнир по правилам, похожим на требования Шао Кана из Mortal Kombat: кто победит, тому достанется весь мир. Соревнование идет до трех побед, поле боя — аркадные игры. Спасти планету от завоевания могут только игроки-чемпионы, всю юность проведшие за игровыми автоматами.

► Интересно, почему пришельцы всегда пытаются разрушить именно Америку?

Почти все они во взрослой жизни оказались неудачниками. Один сидит в тюрьме за мошенничество, другой живет с бабушкой и сходит с ума по теориям заговора. Главному герою еще сравнительно повезло — он работает техником в фирме с унизительным названием «Nerd».

Типажи у героев карикатурные, но их чувства понятны многим игрокам. В детстве ты убивал сотни часов, оттачивая бесполезные навыки — быстро жать на кнопки, запоминать схемы уровней и комбинации клавиш, — а потом всю жизнь мечтаешь, чтобы все это хоть раз пригодилось на практике.

«Пиксели» позволяют выросшим игроманам представить, как их мечта воплотилась в жизнь. Фильм почти прямым текстом заявляет: вы «нерд»? Не отчаивайтесь, это вовсе не плохо. Вы спасете мир и докажете девушке своей мечты, что лучше всех целуетесь.

► Леди Лиза, по которой сходил с ума герой Джоша Гэда, — персонаж игры Dojo Quest, к сожалению, вымышленной. Впрочем, Sony уже делает эту аркаду.

Чтобы сделать игроков спасителями мира, потребовались напрочь бредовый сюжет и невообразимые обстоятельства. Но как раз этим фильм и захватывает. Боевые сцены полностью подчинены условностям видеоигр, доходя в этом до уморительного абсурда. В реальном бою здесь даже работают чит-коды, и не пытайтесь понять, как подобное возможно. Просто таковы правила игры.

Наблюдать за тем, как Пакмэн крушит дома и машины, а команда игроков разносит пришельцев на пиксели, очень весело. На экране постоянно появляются знакомые с детства герои аркад, воспроизводятся типичные игровые ситуации, и все это с юмором и неплохими спецэффектами. Казалось бы, что может испортить такой пир духа?

► «Финальный босс» этого фильма — Донки-Конг, но на фоне Пакмэна он впечатляет куда меньше.

Почему «Пиксели» могут не понравиться

Недостатки фильма можно выразить в двух словах: Адам Сэндлер. Брать его на главную роль было ошибкой. Сэндлер всегда и везде играет, по сути, только самого себя. К тому же он популярен где угодно, но не у гиков — и ему-то досталась роль гик-иконы, величайшего игрока на планете! Только представьте, насколько лучше на его месте выступили бы Саймон Пегг или Мартин Фримен.

► Неловкий момент, когда анимированный Кьюберт изображает эмоции убедительнее большинства актеров.

К тому же есть подозрение, что Сэндлер имел на площадке не меньше власти, чем режиссер Крис Коламбус. Иначе откуда столько затянутых комических эпизодов, явно не вписывающихся в фильм? Первую атаку инопланетян — ключевое событие сюжета, черт возьми! — показывают урывками посреди сцены, в которой герой Сэндлера соблазняет мать-одиночку. А когда игроки инструктируют солдат, герой Джоша Гэда ни с того ни с сего принимается орать на морпехов, долго и не к месту цитируя «Цельнометаллическую оболочку».

Кажется, будто над «Пикселями» работали два автора: один снимал игровую пародию на «День независимости», а второй — ситком про великовозрастных неудачников. И с работой куда лучше справился первый.

К чести Коламбуса и Сэндлера, ниже пояса их шутки не опускаются почти никогда. И герой Сэндлера хоть и главный, но далеко не единственный. Неплохо оттеняет его Джош Гэд в роли комического спутника — нервного очкарика, всю жизнь мечтавшего встретить девушку из игры. А Питера Динклэйджа в фильме сравнительно немного, но при каждом появлении он буквально занимает собой весь экран, оставляя коллег не у дел. Его герой, заносчивый и самовлюбленный геймер-мошенник, — настоящая жемчужина «Пикселей».

► Задумайтесь над этими словами: Динклэйдж и Гэд играют комических напарников главного героя комедии. Вот настолько не смешон сам Сэндлер.

Достоинства «Пикселей» все же перевешивают их недостатки. Ностальгии и веселого действа здесь больше, чем неудачных шуток, а мастерства Динклэйджа и прочих актеров хватает, чтобы фильм не казался бенефисом Сэндлера. И, главное, чувствуется, что кино снято с любовью к играм. Сценарий явно писали люди, которые и сами мечтали увидеть на экране милашку Кьюберта, хохочущую собаку из «Утиной охоты», Марио и, конечно, Пакмэна.

► Центральная битва с Пакмэном — лучшая сцена фильма, и даже Сэндлер в ней держится молодцом.
Рейтинг
Х
Хорошая комедия о любви к старым играм: не всегда смешит, но настроение поднимает.
Комментарии
Загрузка комментариев