«Рик и Морти»: подвинься, «Футурама»!

«Рик и Морти»: подвинься, «Футурама»!

Кино — «Рик и Морти»: подвинься, «Футурама»!
То, что началось с неудачной пародии на «Назад в будущее», превратилось в один из лучших взрослых мультсериалов нашего времени.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Рик и Морти»: подвинься, «Футурама»!

Дата 26 июля 2015 года, обведенная красным кружком в календаре у ваших знакомых, — верный признак того, что они смотрели мультсериал «Рик и Морти» и отсчитывают дни до начала показа второго сезона. Тому, кто любит фантастику и комедии, стоит задуматься над тем, чтобы последовать их примеру.

Жанр: фантастическая комедия
Продюсеры: Дэн Хармон, Джастин Ройленд
Роли озвучивают: Джастин Ройленд, Крис Парнелл, Спенсер Грэммер
Премьерный показ: 2013 год, Adult Swim
Продолжительность: 21 серия по 22 минуты
Похожие произведения: «Доктор Кто», «Футурама», «Приключения мистера Пибоди и Шермана»

На канале Cartoon Network не считают, что мультфильмы — развлечение исключительно для детей. и каждый вечер врубают блок Adult Swim со всем его туалетным и «ниже пояса» юмором, нецензурной лексикой, сценами секса и насилия. Лучше эвакуировать от экранов малышей. Будет неловко, если они начнут срывать покровы, объясняя воспитательнице в детском саду, что аисты не имеют никакого отношения к таинству рождения на свет.

«Рик и Морти» находятся в передних рядах непристойной братии с Adult Swim. Но приключения этой парочки замечательны совершенно другим: закрученными сюжетами, необузданной изобретательностью, колоритными героями, отличным юмором и редкими, но меткими драматическими вкраплениями.

Учитывая, что «Футурама» приказала долго жить, «Рик и Морти» стяжают лавры лучшего комедийно-фантастического мультсериала. Культ вокруг них растет, про похождения двух бедокуров уже вышел комикс, а весной они навели шороху в традиционной диванной заставке «Симпсонов».

В главных ролях

Рик — гениальный ученый, объездивший всю вселенную. У него есть бластер, открывающий порталы в иные миры, и летающая тарелка. Но вообще для него собрать на коленке очередное невероятное приспособление — плевое дело. Рик заядлый выпивоха, притом выпитое все время порывается вылиться из него наружу, а образ жизни неутешительно сказался на его психике, расшатанной дюжиной отклонений. По большому счету, Рику на всех плевать, но к Морти он, кажется, испытывает привязанность.

Морти — четырнадцатилетний внук Рика. Бедняга испытывает трудности с обучением и по уровню умственного развития находится где-то между мультяшными миньонами и фонарным столбом. Он пассивный, нерешительный и мнительный. Авантюрам своего дедушки юноша противится что есть сил, поскольку для него они кончаются физическими и моральными травмами.

Постепенно сценаристы слегка сгладили его бесхребетность. Когда чаша его терпения переполняется, Морти способен дать Рику отпор, а в кризисной ситуации не сидит сложа руки. В одной серии он даже поднимает восстание сотен угнетенных Морти из альтернативных реальностей.

Движущая сила сюжета — столкновение темпераментов наших героев. Рик загорается безумной идеей, Морти его безуспешно отговаривает, и все выливается в увлекательную катастрофу. Нелегкая заносит их в параллельные пространства, на космические корабли, далекие планеты (и на Плутон, который больше не планета), в жуткие измерения, многоуровневые сновидения и даже внутрь бомжа.

А еще у Рика и Морти есть родные, чьи дрязги контрастируют с внеземными эскападами. По доброй традиции американского телевидения (взять для примера хоть «Симпсонов» и «Гриффинов») отец семейства, Джерри, — законченный идиот и женат на Бет, которая слишком хороша для него. Старшую сестру Морти зовут Саммер, и это самое интересное, что можно про нее сказать.

Пока дедуля с внуком куролесят по галактикам, их домочадцы решают бытовые проблемы вроде трещащего по швам брака. Но близость Рика и их жизнь превращает в фантасмагорический хаос, достаточно доверить им какое-нибудь изобретение. Например, коробку, призывающую мистеров Мисиксов, голубых гуманоидов, смысл существования которых — исполнять желания. Горемыки и представить себе не могли весь ужас бытия, пока не встретили Джерри.

Откуда копыта растут

Сходство этих персонажей с Доком Брауном и Марти Макфлаем, главными героями трилогии «Назад в будущее», заметно и неслучайно.

В начале двухтысячных Роб Шраб и Дэн Хармон придумали ежемесячный анимационный фестиваль. Зрители смотрели десять короткометражек и выбирали пять «пилотных» выпусков, которые получат продолжение в следующем месяце. Это позволяло почувствовать себя циничным администратором, программирующим сетку вещания. Хармон и Шраб нарекли это «Каналом 101».

В 2006 году Джастин Ройленд впервые представил там рисованную короткометражку с недвусмысленным названием «Настоящие приключения Дока и Марти». Дэн Хармон мягко охарактеризовал эти пять минут как «порнографический вандализм»: Док заставлял несчастного Марти делать поистине кошмарные вещи. Земекис и Гейл не заслужили такого плевка в душу.

Ройленд и раньше бомбардировал «Канал 101» своими извращенными творениями. «Приключения Дока и Марти», как и почти все, что он придумывал, несли на себе печать бездарности. Сюжет отсутствовал, исполнение граничило с убожеством, а юмор держался на единственной безвкусной шутке.

Однако Ройленд оказался одаренным актером озвучки, с широким диапазоном голоса и своеобразной манерой речи. Он легко переключался между сбивчивой настойчивостью Дока и тревожными колебаниями Марти. Даже девять лет спустя Рик и Морти препираются с теми же интонациями, что и их прообразы в той короткометражке.

Секрет успеха оказался именно в отношениях героев и их пикировках. Ройленд всерьез привязался к своим персонажам, возвращался к ним вновь и вновь, вставляя их в другие ролики. Постепенно Док и Марти все больше отдалялись от прототипов, однако карьере Ройленда это пока не помогало. Чтобы превратить «Дока и Марти» в «Рика и Морти», требовался еще один человек, имя которому — Дэн Хармон.

За плечами у Хармона — своеобразный, но талантливый ситком «Сообщество». На канале NBC этот многострадальный сериал всегда был на волосок от закрытия из-за низких рейтингов, зато в интернете пользовался почти религиозным почитанием. К четвертому сезону Хармона уволили, и сериал моментально растерял весь свой шарм.

«Сообщество» было настолько самобытным, что ни один другой сценарист не мог разобраться в его тонкостях. Руководству канала пришлось пойти на беспрецедентный для телевидения шаг и вернуть Хармона на пост. С пятого сезона сериал мигом взлетел на прежний уровень.

Но не выгони боссы NBC Хармона с работы, у него не появилось бы свободного года на «Рика и Морти». Представители Adult Swim попросили его придумать получасовой сериал, который не стыдно поставить в прайм-тайм. Хармон не очень хорошо представлял, с какого бы угла к этому подступиться, но потом вспомнил о Ройленде. И тот предложил дать шанс Доку и Марти.

Сочетание героев Ройленда и мастерства рассказчика Хармона обернулось триумфом. Ройленд приноровился эпатировать в рамках разумного, имена героев поменялись, их отношения из дружеских стали родственными. Кроме прототипов главных героев, у мультфильма мало общего с трилогией «Назад в будущее». Путешествия во времени ни разу не ложатся в основу сюжета, хотя во вселенной сериала они, безусловно, возможны.

Так на что же похоже?

Вот без влияния Дугласа Адамса с его «Автостопом по галактике» точно не обошлось, а уж сравнения с нестареющим сериалом «Доктор Кто» напрашиваются сами собой. Рик тоже познал тайны вселенной, поэтому мыслит куда более широкими категориями, нежели обыватель, и тоже предпочитает одиночеству общество компаньона. Правда, Доктор на эту роль дальновидно выбирает сногсшибательных девиц, а не туповатых внуков.

В рамках этих сериалов нет ничего невозможного, истории ограничены лишь воображением сценаристов. Почти ни один эпизод не обходится без ватаги монстров, и художники без устали выдумывают полчища образин, вдохновляясь самыми разными вещами. Например, в одной альтернативной реальности в «Рике и Морти» все живые существа выглядят как монстр из «Мухи» Дэвида Кроненберга.

Как и «Доктору Кто», «Рику и Морти» порой присуща гигантомания. Серия может начинаться вполне невинно — с изготовления приворотного зелья или шлема, повышающего собачий интеллект. Однако эти события непременно повлекут за собой последствия общемирового масштаба, а незадолго до титров будет решаться судьба целых цивилизаций.

Хармон называет «Рика и Морти» помесью «Футурамы» и «Симпсонов». Дескать, от первой они берут фантастический аспект, от вторых — семейный, а затем балансируют между ними. Не стыдятся сценаристы и сентиментальностей, которыми славилась в свое время та же «Футурама». Сцены прощания Морти с его псом, перемирия Джерри и Бет или дружбы Джерри с дефектным Риком из другой временной линии получились очень душевными. Но случаются подобные эпизоды раза три-четыре за сезон.

Завершающие штрихи

Споры Рика и Морти в исполнении Ройленда, безусловно, стали визитной карточкой сериала. Хармон шутит, что Джастин страдает раздвоением личности, что и помогает ему так убедительно озвучивать двух антиподов. Диалоги Рика часто прописываются в сценарии лишь в общих чертах, чтобы Ройленд мог импровизировать. За счет этого и рождается реалистичный говор сумасшедшего ученого, с постоянными запинками, повторами и убегающими мыслями.

Время от времени Хармон с Ройлендом не брезгуют и пародиями. В «Анатомическом парке» внутри человеческого тела вместо динозавров свирепствуют болезни, но трудно не заметить в этом привет «Парку юрского периода». Досталось от «Рика и Морти» и «Кошмару на улице Вязов», и «Началу».

Узнав, что по картине Нолана проехался и «Южный парк», творческий дуэт поспешно объяснил, чем отличается их подход: политика и социальные проблемы их не интересуют, сатира — вотчина Мэтта Стоуна и Трэя Паркера. Но это не помешало им высмеять всю систему американского телевидения в эпизоде, когда Рик подключился к каналам из всех множественных вселенных.

Как правило, Хармон и Ройленд опираются на сюжеты собственного сочинения — воспитание крохи из расы инопланетных завоевателей, битва умов с пришельцами-аферистами в симулированной реальности, вечеринка со странными личностями вроде Абрадольфа Линколера (неудачной попытки Рика создать идеального лидера из ДНК Гитлера и Линкольна) и тому подобные задумки. Часто истории принимают мрачный оборот, а юмор чернеет.

Элементов сквозного сюжета в «Рике и Морти» немного, но персонажи потихоньку развиваются, а тайны скромными порциями разгадываются. В последних сериях сезона выясняется, зачем гению помощь скудоумного внука и истинный смысл коронной фразы Рика, раскрывающий его с новой стороны.

Соседи с «Гравити-Фолз»

Хорошие мультфильмы должны держаться друг друга, даже если выходят на разных каналах. Так, видимо, решили приятели Алекс Хирш и Джастин Ройленд. Глазастые поклонники давно заметили, что вселенные «Гравити-Фолз» и «Рика и Морти» связаны между собой.

Иначе как объяснить, что в десятой серии «Рика и Морти» из портала вываливаются кружка, ручка и блокнот Стэна Пайнса? Именно эти предметы он теряет в эпизоде «Общество слепого глаза». А в одном из снов, которые посещают Рик и Морти, мелькают гномы из «Гравити-Фолз». Совпадение? Едва ли!

* * *

«Мы сотворим множественно чудесных вещей, Морти. Только ты и я, Морти. Окружающий мир наш враг, Морти. У нас нет друзей, кроме нас самих, Морти. Только Рик и Морти. Рик, и Морти, и их приключения, Морти. Рик и Морти на веки вечные. Все сто лет Рик и Морти. Я, Рик и Морти носимся тут и там, время Рика и Морти. Весь день напролет, навсегда. Все... Сто дней. Рик и Морти навсегда... Сто раз, снова и снова».

Комментарии
Загрузка комментариев