Как загораются и гаснут звезды. Обзор сериала «Сосны»

Как загораются и гаснут звезды. Обзор сериала «Сосны»

Кино — Как загораются и гаснут звезды. Обзор сериала «Сосны»
Сериал «Сосны» (продюсер — Найт Шьямалан) подошел к концу. К чертовски печальному концу.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Как загораются и гаснут звезды. Обзор сериала «Сосны»

«Сосны» (Wayward Pines) изначально называли новым «Твин Пикс». Тогда как раз стало известно, что Дэвид Линч вместе с Марком Фростом возрождают легенду, поэтому ажиотаж вышел нешуточный. Сами посудите: специальный агент Итан Бёрк попадает в автокатастрофу и оказывается в маленьком милом городке, где что-то не так и все какие-то странные.

Местные жители ходят с улыбками на лицах, принципиально не говорят о прошлом и опасливо поглядывают на телефоны — если кто-то позвонит, нужно обязательно брать трубку. Чертовщина? Определенно!

Из бабочки — в гусеницу

Продюсером сериала и режиссером пилотного эпизода выступил Найт Шьямалан («Шестое чувство», «Знаки», «Таинственный лес»), и это заметно сразу. «Таинственный лес» был последним удачным фильмом знаменитого режиссера, и именно на него больше всего похожи «Сосны».

Атмосфера «Твин Пикс» полностью развеялась уже во втором эпизоде, когда стало понятно, что городок Уэйуорд-Пайнс — всего лишь ширма, и за ней скрывается тайна, которую агенту Бёрку нужно разгадать. За местными жителями пристально наблюдают камеры, каждый шаг фиксируется, а тем, кто пытается сбежать, прилюдно режут горло под радостные возгласы толпы. А это уже что-то от творчества Стивена Кинга.

► Первые четыре серии (вправду интригующие) зритель будет смотреть примерно с таким же лицом. Что, черт возьми, здесь происходит?

Но и от Кинга вскоре не остается и следа: вся интрига раскрывается в середине сезона, а мистическая история превращается в плохо продуманную и нелепую постапокалиптическую фантастику. Поистине «Сосны» — дитя неуместных трансформаций.

Шьямалану такое делать не впервой — тот же «Таинственный лес» начинался как мистическая история о старинной деревушке, окруженной лесом, в котором живут Те, чье имя нельзя называть, а заканчивался социальной драмой про грехопадение человечества и эскапизм. Но вся разница в том, что помимо интриги в «Соснах» нет совершенно никакой ценности, а сама интрига раскрывается слишком рано.

Почему городок Уэйуорд-Пайнс окружен высоким забором, а жители будто бы пришли из разного времени? Зачем все эти камеры и публичные казни? Вообразите себе самый банальный вариант (нет, не реалити-шоу) и попадете в точку.

► «Сосны» сняты по циклу романов американского писателя Блейка Крауча, а это целых три книги. Вот и представьте, насколько пришлось сжать сюжет, чтобы получилось всего десять серий.

Превращение гусеницы в куколку, а затем во взрослую особь — процесс завораживающий, в нем все идеально и нет ничего лишнего. Но трансформация «Сосен», увы, — не замысел природы, а всего лишь неаккуратная работа ножницами. Почти все вопросы, которые поднимаются в первой половине сериала, во второй игнорируются. Кому какое дело, что Итан Бёрк убил человека, когда под угрозой выживание человечества? Кому взбредет в голову ставить под сомнение действия доктора Дженкинса, по чьей вине Уэйуорд-Пайнс превратился в огромный эшафот, где каждую неделю казнят людей, когда... под угрозой выживание человечества?

Вот и получается, что первая половина сериала — лишь обман, декоративная ширма, за которой прячется очередная история про выживание вида. Логика тут даже не нужна — объяснять попросту нечего.

► Об актерской игре сказать нечего. Состав более чем приличный, но раскрыться таланту здесь попросту негде.

Но самый главный вопрос, остающийся без логичного ответа: зачем вообще существует город Уэйуорд-Пайнс? Почему нельзя обеспечить человечеству светлое будущее логичным путем, раз уж речь про науку? Даже не пытайтесь думать об этом: сценаристы игнорируют все самое интересное, но зато уделяют внимание дутой драме про супружеские измены и любовь подростков.

Одно радует: сериал всего на десять серий, и продолжение не планируется. По крайней мере, он не повторит печальную судьбу «Под куполом», чьи сценаристы уже третий сезон лепят на сюжет книги Стивена Кинга стикеры со странными надписями корявым подчерком.

История знает великое множество остро концептуальных сериалов и телешоу, которые начались весьма интригующе, а затем постепенно, но уверенно угасали, и LOST тут — лишь вершина айсберга. Ну что ж, Уэйуорд-Пайнс, добро пожаловать в список.

Рейтинг
О
Очередная испорченная концепция.
Комментарии
Загрузка комментариев