Сайд-квест: два взгляда на мобильный «гринд»

Сайд-квест: два взгляда на мобильный «гринд»

Рецензии — Сайд-квест: два взгляда на мобильный «гринд»
В этом выпуске: карманный «дьяблоид» Taichi Panda и You Must Build A Boat, где нужно строить лодку.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Сайд-квест: два взгляда на мобильный «гринд»

В рубрике «Сайд-квест» мы время от времени собираем то, что хотим сказать о небольших играх и дополнениях, в которые успели поиграть за последнее время. Прошлый выпуск вы найдете здесь.

Taichi Panda

Жанр: карманный симулятор мясорубки в ориентальных мотивах
Разработчик: Snail Games
Издатель: Snail Games
Платформы: iOS, Google Play

Тайцзи — это как кун-фу, только тайцзи. К тому же и то и другое — ушу или вообще уся. Или нет.

Пресловутая панда — только один из возможных героев. Четыре других класса с восточными единоборствами почти не связаны. Лиса Фокс — волшебница, швыряющаяся огненными вихрями. Охотница за сокровищами вооружена двумя клинками и передвигается по полю боя бесшумно и почти молниеносно. Отважный воин огромным мечом рубит в фарш любого, кто подойдет достаточно близко. А бывший пират Джек умеет заряжать пистолеты волшебным порохом и разить силой стихий.

Сама по себе «Тайцзи панда» — это такая маленькая Diablo. Ваш путь пролегает через вереницу подземелий, в каждом из которых окопались орды врагов. Все подземелья рассчитаны на определенные уровни — начальные не доставляют проблем, но рано или поздно попытка пройти напролом обернется полным провалом. И придется возвращаться назад и упорно набираться сил.

«Тайцзи панда» выглядит и играется как MMORPG, только очень маленькая. Интерфейс насколько возможно упрощен, уложен в целую анфиладу выпадающих меню, в которых с непривычки немудрено заблудиться. Джойстик передвижения легко скользит по экрану, а кнопки умений удобно расположились в уголке.

Для тех, кому сложно обходиться без клавиатуры и мышки, есть «костыли». Одно нажатие кнопки в панели заданий — и наш герой мчится прямо к нужному квестодателю или ко входу в подземелье. Внутри инстанса можно включить автобой — и персонаж ловко пронесется по карте, сражаясь с монстрами и старательно разбивая ящики и подбирая трофеи. Бить он, правда, будет исключительно базовой атакой, но никто не запретит, следя за боевым безумством героя, прожимать заклинания. В PvP, правда, на эту автоматику полагаться не стоит.

Зато там нам может прийти на помощь верный боевой спутник — питомец. Первый питомец у всех один и тот же: черепаха, у которой из-под панциря высовываются два дула. Она стреляет по врагам издали и довольно живуча. Но те, кто активно бродит по всем предложенным подземельям, довольно скоро заведут внушительную компанию соратников. Панда в круглой соломенной шляпе — мастер единоборств. Парочка ангелов — один лечит, другой карает. Опасные василиски и милые с виду птички, звери, похожие на людей, и люди, похожие на зверей, — ассортимент велик и разнообразен. Со временем мы сможем заменять павшего бойца на живого и здорового, а также брать в бой сразу двух питомцев.

Список того, что нужно позарез и желательно как можно скорее, все растет.

Особо нетерпеливые могут пойти в игровой магазин. Система здесь оригинальная: вносим сумму, примерно соответствующую доллару, и получаем звание VIP первой степени и крылышки в качестве бонуса. Крылышки поглощают часть повреждений и очень здорово смотрятся. К ним стоит докупить декоративный костюмчик — хотя бы потому, что не такой уж он и декоративный. Местные костюмы имеют собственный набор характеристик. В идеале неплохо завести себе два наряда: для подземелий и для PvP-арен.

PvP может быть разным. Арены, на которых можно напасть на любого игрока из списка, — после побед здесь мы попадаем в рейтинговую таблицу и получаем титулы, дающие прибавку к характеристикам. Грабежи — короткие автоматические схватки, позволяющие украсть у ближнего своего фрагменты нужных ресурсов. Еще есть групповые драки вплоть до массовых боев 25 на 25.

Но если инстансы можно проходить раз за разом, пока не надоест, то на участие в любом мероприятии совместно с другими игроками расходуется энергия. Проторчали полдня на арене — все, о кражах можно забыть.

Тем временем в особой закладке рюкзака собираются десятки разновидностей жетонов на оружие и одежки, часть которых уже давно не актуальна. Целый список наград обещают за прохождение ежедневных заданий. А еще неплохо было бы раздобыть камни душ и улучшить питомцев... Список того, что нужно позарез и желательно как можно скорее, все растет.

С такой неплохой боевкой и почти бездонным потенциалом для «творческого» гринда из «Панды» получается хороший побочный «убийца времени». Как обычно, возникают вопросы к устройству прогрессии (все эти тысячи ресурсов и способов улучшить что попало чем попало, ограничивающая механика «энергии») и к локализации (она вменяемая, но довольно неряшливая), однако в остальном все работает как надо. Геймплей легко разбивается на короткие сессии, и «Панда» всегда предложит то, чем можно убить минутку. — Светлана Нелипа

7/10

You Must Build a Boat

Жанр: героический эпос «три в ряд»
Разработчик: EightyEight Games
Издатель: EightyEight Games
Платформы: iOS, Google Play, PC (Steam)

You Must Build a Boat — прямое продолжение головоломки 10000000 (так и называется: «Десять миллионов») от человека-оркестра Луки Редвуда. В финале 10000000 герой набирает десять миллионов очков, выбирается из злосчастного подземелья и выходит на берег реки. Теперь он, стало быть, должен строить лодку.

Суть ровно та же: это помесь «три в ряд», раннера и ролевой игры. Герой бежит по подземелью, встречая по пути монстров, сундуки и ловушки. Справиться со всем этим можно, собирая на игровой «доске» комбинации из элементов: мечи — для нанесения урона, ключи — для открытия сундуков, щиты — для укрепления защиты, и так далее. Пустая трата времени наказываются: персонаж быстро приближается к краю экрана, за которым — конец игры. После забега мы возвращаемся на базу, где тратим накопленное золото и опыт на развитие, чтобы чуточку окрепнуть и вернуться обратно.

Мир поделен на несколько тематических зон, каждая со своим наборов монстров и квестов. Перед забегом необходимо выбрать по меньшей мере одно задание. Квесты разнообразные, понятные и очень хорошо сбалансированные, даже на финальных уровнях мучиться не заставят, но и хватку You Must Build a Boat не ослабляет.

Попросят, к примеру, выполнить энное число нужных комбинаций, продержаться на уровне в течение нескольких минут, найти артефакт (рано или поздно попадется в ящике) или убить какого-нибудь монстра определенным заклинанием. До бесконечности добывать ресурсы в одной зоне не получится — если все квесты выполнены, придется отправляться в следующую локацию. Это помогает You Must Build a Boat поддерживать темп: она то и дело меняет декорации, наращивает обороты и придумывает новые испытания.

К концу игры по палубе корабля будут бродить зомби, вампиры, гномы и бог знает кто еще, а в каждой из десятка кают можно будет найти что-нибудь полезное. Часовню, где за пожертвования можно улучшить качество выпадающих из сундуков трофеев. Таверну, магазин с артефактами, спортивный зал, миниатюрную черную дыру, куда можно сбагрить найденные в подземелье вещи, библиотеку со сведениями о сильных и слабых сторонах каждого противника...

1000000 привязывала к себе ощутимым чувством прогресса и простой, но увлекательной механикой. You Must Build a Boat лучше и в том и в другом. Ощущения от того, как лодка растет и крепнет, дороже любого количества набранных очков. А внушительное количество (и качество) нововведений превращают рутинную головоломку в роскошное приключение. — Антон Датий

9/10

Комментарии
Загрузка комментариев