«Вне/себя»: совсем не Тарсем Сингх

«Вне/себя»: совсем не Тарсем Сингх

Кино — «Вне/себя»: совсем не Тарсем Сингх
Долгожданный новый фильм Тарсема Сингха всех разочаровал. Этот триллер похож на чудовище Франкенштейна, сшитое из чужих идей.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Вне/себя»: совсем не Тарсем Сингх

Фантастические триллеры — это прекрасно. Тарсем Сингх — хороший режиссер с потрясающим чутьем киноэстета и истинно индийской любовью к ярким краскам. Сэр Бен Кингсли — великолепный актер с длиннющим списком сыгранных ролей (и, кстати, тоже индус). Райан Рейнольдс — тоже достойный актер, которого мы с нетерпением ждем через год в образе Дэдпула...

Так почему же в итоге получился банальный, заурядный и невзрачный фильм? Загадка.

Жанр: фантастический триллер
Режиссер: Тарсем Сингх
В ролях: Райан Рейнольдс, Бен Кингсли, Натали Мартинес
Премьера в России: 30 июля 2015 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похожие фильмы: «Обмен телами» (2001), «Шестой день» (2000), «Вспомнить всё» (1990, 2012)

Все это уже где-то было

Богач Дэмиен Хейс (Бен Кингсли), умирающий от рака, пошел на сделку с подпольной лабораторией, которая пересаживает сознания людей в новые тела. И вот старый Хейс мертв, а новый, под липовым именем Эдди, — молод, здоров и похож на Райана Рейнольдса.

Загвоздка в том, что тело оказалось не новеньким, как обещали, а «в угоне», и к герою постепенно возвращаются воспоминания прежнего владельца. К тому же, чтобы спасти свой нелегальный бизнес, владельцы лаборатории начинают охоту на Хейса. Или Эдди. Или Марка, как его, оказывается, звали прежде.

Не то чтобы завязка была очень оригинальной, но из нее можно многое вытянуть. Сингх — человек талантливый, он умеет. Про путешествия в чужие головы он снял, к примеру, сюрреалистичный фильм «Клетка», в котором героиня бродит по внутреннему миру маньяка-убийцы. Но, похоже, в этом фильме он не решал ничего.

► Этот черный парень — один из немногих более или менее живых персонажей. А еще он на самом деле русский.

«Вне/себя» вторичен буквально во всем. Этот фильм — чудовище Франкенштейна, сшитое из кусков чужих идей. Здесь на каждый сюжетный ход можно назвать несколько фильмов, где он использовался куда удачнее. Завязка про попытку оттянуть смерть гения — из недавнего «Превосходства». Жизнь этого гения в новом теле — из комедий в духе «Папе снова 17». Затем появляются женщина из прошлого и ненадежный друг-негр, в точности скопированные из двух версий «Вспомнить всё». А под конец мы будем вспоминать еще один боевик со Шварценеггером, «Шестой день», и телефильм «Обмен телами» — в обоих персонажи с легкостью меняли «изношенные» тела.

Если вы смотрели несколько фантастических триллеров, вам не составит труда предсказать почти все сюжетные повороты «Вне/себя». В том числе те, что явно задумывались как неожиданные. Сценаристам удалось сделать сюжет относительно логичным и избежать крупных дыр, но они не вложили в фильм ни капли собственной фантазии.

► Бен Кингсли понял, куда попал, но было уже поздно.

Посмотреть не на что

Банальности иным фильмам можно простить, было бы за что. «Шестой день» и «Вспомнить всё» подкупали, помимо центральной идеи, еще и фантастическим антуражем будущего. Голограммы, небоскребы, летающие машины. Марс, в конце концов! «Вне/себя» же сер и скучен, глазу отдохнуть не на чем. Действие происходит в современном мире, герои ходят в пиджаках и майках, ездят на обычных машинах. Перестрелки и погони добавляют динамичности, но ничего особенного собой не представляют — опять же в отличие от тех, что были в классике, с которой фильм скопирован.

► Даже с огнеметом в руках Рейнольдс почему-то выглядит растерянным.

Это тем удивительнее и больнее видеть, что снимать фильм зачем-то заставили Тарсема Сингха. Режиссера, имя которого до сих пор означало, что в фильме будут вычурные костюмы с этническими мотивами, пестрые декорации, яркие краски, неожиданные ракурсы и полеты камеры. «Вне/себя» оставляет ощущение, что нас нагло обманули, подписав именем известного режиссера работу какого-то ремесленника.

Невольно хочется воскликнуть: где доказательства того, что фильм вправду снимал Сингх? Что здесь от него? Где хоть один полуголый накачанный туземец в золотой юбке? Дамы в пышных платьях? Огромные знамена, окрашенные кровью? Где все то, за что любили «Клетку», «Запределье», «Войну богов»? Единственный крошечный проблеск сингховского стиля — раззолоченные апартаменты богача Хейса, которые мелькают на минутку.

► Холодные интерьеры лаборатории по-своему красивы, но и здесь мы надолго не задержимся.

Странно видеть, как талантливых людей собирают для того, чтобы не дать им развернуться. И это касается не только Сингха. Сэра Бена Кингсли, к примеру, пригласили на первые минут двадцать фильма — сыграть умирающего от рака Хейса. Засим актер уступил экран Райану Рейнольдсу, который на фоне ветерана Кингсли кажется неестественным и невыразительным. Рейнольдс хорошо справляется с образами весельчаков-балагуров, но тут его герой, наоборот, не в меру серьезен. Главное же — ему не удается заставить нас поверить, что в его теле сидит пожилой Бен Кингсли. Хейс до пересадки и Хейс после — два совершенно разных человека.

Создатели в интервью много говорят о том, что их фильм поднимает серьезные вопросы. И они вправду встают перед нами. Стоило ли собирать такую сильную команду, чтобы не дать каждому показать, на что он способен? Зачем нанимать талантливого режиссера с нестандартным видением и связывать ему руки? Зачем брать в производство сценарий, если он целиком состоит из штампов?

Отпустите, пожалуйста, Тарсема Сингха на волю. Дайте ему снова снимать то, что он умеет.

Рейтинг
Х
Худший фильм в карьере Тарсема Сингха, совершенно не похожий на другие его работы.
Комментарии
Загрузка комментариев