Игра в материале
Sid Meier's Civilization 3
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Глобальная стратегия
Серия: Civilization
Мультиплеер:  Hot-seat, локальная сеть, Интернет
Разработчик: Firaxis, Westlake Interactive, Aspyr Media
Издатель: Infogrames, MacSoft, Aspyr Media
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 30 октября 2001
Дата выхода в России: 24 сентября 2010
Цивилизационные миры. Редактор карт к Civilization III

Цивилизационные миры. Редактор карт к Civilization III

Мастерская — Цивилизационные миры. Редактор карт к Civilization III
Выход новой Civilization — это не только 3-4 тонны нововведений, но и приложенный к игре редактор! Наверно, именно так могли бы рекламировать свою игру работники рекламного отдела Firaxis, если бы были знакомы с российским юмором. И хотя использование это
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Мастерская
Цивилизационные миры. Редактор карт к Civilization III
   — Невозможно насильно сменить идеологию развитого общества, — отпарировал алари.
   — А мы недолго останемся развитыми, — сообщил я.
   Сергей Лукьяненко, "Звездная тень"

   Выход новой Civilization — это не только 3-4 тонны нововведений, но и приложенный к
   Горячие клавиши редактора

   Grid — Ctrl+G
   Grid Coordinates — Ctrl+Shift+G
   Food/Shield Icon — Ctrl+F
   Clean Map — Ctrl+Shift+M
   Terrain — T
   Resource — R
   Overlay — O
   Edit Rules — Ctrl+R
   Properties — Alt+Enter
игре редактор! Наверно, именно так могли бы рекламировать свою игру работники рекламного отдела Firaxis, если бы были знакомы с российским юмором. И хотя использование этого редактора широкими массами вызывает лично у меня глубокие сомнения, наверняка верные фанаты этого супермегагиперхита сваяют не один десяток концептуальнейших карт, представляющих собой, ну, например, карту Саратовской области (мне было бы это чрезвычайно лестно, но что-то не верится). После чего предложат друзьям отбить Балаково у злых ацтеков...
    Ну да заболтался я. А в целом, вы получите редактор, в котором
60 Kb
можете нарисовать совершенно любую местность, причем самые продвинутые сумеют значительно подредактировать и сами правила игры. Только не стоит увлекаться, а то танки в средние века — это не слишком гуманно по отношению к вражеским рыцарям.
    
   Интерфейс

   Он весьма стандартен, поскольку разработчики согласились с тем, что нет лучшей графической оболочки, чем у Windows, и... Ну, неважно. Суть в том, что сверху идет основное меню, состоящее из пунктов File, Edit, View, Map, Rules, Scenario, Tools, Help. Прямо под ним расположился Toolbar (если вы его шутки ради не выключили, что несколько затруднит полноценное творение сценариев). А совсем внизу расположен Status Bar, который может давать вам некоторую информацию о том, чем вы сейчас занимаетесь.
   Последний показывает:
   1. Подсказки о кнопках на Toolbar, на которые вы вдруг навелись мышкой.
   2. Изменения, которые вдруг произойдут на карте, если вы вдруг щелкнете по ней мышкой.
   3. Тип территории под курсором.
   4. Место положения на карте курсора и загадочные Seed, о которых можно сразу же забыть, так как на процесс построения суперкарт они не влияют.
   Toolbar просто дублирует основное меню, несколько ускоряя деятельность за счет более удобно расположенных кнопок.
    
   Основное меню
94 Kb

    

   File

   Обычный первый пункт практически любой программы, основой которого являются пункты New, Open, Save и Exit. Думаю, не стоит пояснять, что они значат.
    
   Edit

   Не менее стандартный пункт, предполагающий операцию отмены (undo) и операции с буфером обмена. Как ни странно, все эти операции отключены, поэтому не стоит ляпать на карте что попало и где попало — отменять это придется вручную.
    
   View

   Включение/выключение вспомогательных панелей (Toolbar и Status Bar), сетки карты и координат на сетке (Grid и Grid Coordinates, первое крайне полезно, позволяя разобраться в том, в какой сектор вы пожелали что-либо воткнуть), Food/Shield Icons (этот пункт отражает прирост продукции и пищи с соответствующей клетки). Последней функций является Clean Map, которая перекрашивает карту в выбранный вами тип поверхности.
    
   Map

   А вот и настоящее редактирование. Select Brush Type позволяет выбрать то, что вы в данный момент будете вырисовывать на карте. Terrain — выбираем тип поверхности и начинаем производить на свет пустыни и горные гряды. Resource — расставьте ресурсы, так жизненно необходимые вашей карте. Overlay — здесь
121 Kb
находится все остальное, то есть точки старта игроков, реки, возможность закладки ирригаций, дорог, лагерей варваров.
    Только к первой части предыдущего пункта (к Terrain) относится следующий — Terrain Brush Size. В самом деле, зачем красить по одному квадратику, когда можно взять кисть 7 на 7 и закрасить сразу много? Пункт Polar Ice Caps позволяет сделать ледовые залежи на полюсах карты (все как на настоящей Земле), хотя его можно и не включать. Generate Map используется при создании новой карты (о нем позже), а Clear Map — просто очищает карту, если вы уж чересчур на ней намудрили.
    
   Rules

   Пункт для самых продвинутых, позволяющий перекраивать основы самой игры, но о нем отдельно и позже.
    
   Scenario

   Здесь лишь один пункт Properties, в котором вам предложат прописать имя карты, ее краткую аннотацию, количество игроков на ней и активность племен варваров.
    
   Tools

   Включает в себя Options — следят только за случайностью распределения бонусов на сгенеренной компьютером карте. Функцию No Map — не будет мини-карты в сценарии. И Use Default Rules — отключение этой опции приведет к включению опций в Rules, а следовательно, и к возможности правки самой карты.
    
   Help
64 Kb

   Ну кто тут еще не знает, что это такое?
    
   Создание карты

   Если коротко — вы уже все знаете. Если нет... Включайте опции Grid, Food/Shield Icons и запускайте Generate Map. При этом у вас запросят желаемый размер карты, процент морской поверхности на ней, тип климата, возраст мира, тип континента, желаемую температуру на планете и активность варваров. После чего вы получите случайную карту со случайно расположенными ресурсами. Это для совсем ленивых. Хотя какой смысл делать так карты, если это можно сделать в самой игре, не залезая в редактор.
    Более сложный маршрут — самому нарисовать поверхность, расставить по ней ресурсы, добавить сооружения (это уж если захотите). Учитывая отсутствие Undo, территории придется править нанесением их заново, а ресурсы и сооружения затирать при помощи правого щелчка мыши на нужном секторе. После этого стоит дать имя карте, приписать описание и сохраниться.
    Думаете, это все? Нет, самое интересное только начинается. Настало залезть в святая святых редактора — правила игры. Поменять их так, что сам Сид Мейер игру не узнает. Отключаем Use Default Rules и включаем Edit Rules. Учтите, что если ваши исправления окажутся чересчур кардинальными, то всегда можно вернуться назад при помощи Restore Default Rules.
    
   Правила — Rules

   Описывать детально абсолютно все характеристики игры, которые можно поправить, — равноценно
91 Kb
отъему половины журнала у прочих авторов. Но основной смысл того, что располагается на каждой закладке, я поясню.
   General Settings — общие настройки, начиная от рейтинга движения по дорогам и заканчивая юнитами выбора для варваров (дайте им танки — ведь это так круто!).
   Governments — настройки форм правления, в ваших руках сделать коммунизм коммунизмом, а не мечтой пролетариата.
   Improvements and Wonders — настройки зданий и чудес света (технология, при которой появляются, стоимость, приобретаемые блага).
   Natural Resources — ресурсы — их тип, иконки, блага от них, привязки к "Цивилопедии".
   Terrain — ландшафты — прибыль при заселении на них, том или ином освоении, возможности продвижения по территории, ее защитный бонус, эффект от загрязнения, доступные для расположения на ней ресурсы.
   Units — войска — их стоимость, привязка к технологиям, способности, доступность для наций. Здесь и далее синий цвет означает то, что опция включена для данного объекта.
   Worker Jobs — возможности терраморфинга. Привязка к технологиям, продолжительность.
   World Size — регулировки оптимальных параметров для основных размеров карт.
   Citizens — настройки типов граждан, трогать нет смысла.
   Civilizations — настройки наций. Имена лидеров, городов, титулы и имена правителей, агрессивность и бонусы наций.
   Civilization Advances — технологии. Привязка к веку, стоимость, бонусы от них и
80 Kb
зависимые технологии.
   Combat Experience — количество хитов у юнитов разной степени прокачанности. В ваших силах дать Elite 100 хитов.
   Culture — настройки для тех, кто пытается выиграть не грубой силой, а путем убеждения оппонентов в своей культурной продвинутости.
   Difficulty Level — настройка уровня сложности. Крайне ограничена.
   Diplomats and Spies — разделение миссий на шпионские и дипломатические.
   Eras — критерии перехода от эры к эре.
    
   Final

   После исправления правил можно окончательно сохраниться, после чего желательно бы потестировать свой сценарий перед тем, как дарить его друзьям и присылать в редакцию нашего журнала. Присылайте нам то, что у вас получилось, наиболее удачные карты займут достойное место на нашем компакте, а имя автора будет увековечено лазером на зеркальной поверхности диска.
Комментарии
Загрузка комментариев