«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex

«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex

В разработке — «Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex
Свежайшие впечатления от новой игры знаменитых Piranha Bytes. Готично или не готично — вот в чем вопрос.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex
«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex

«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную», — рассказывает директор игры Бьорн Панкрац, чем-то похожий на злодея из фильмов о Джеймсе Бонде. Сверкая перстнями и улыбаясь, он добавляет: «О постапокалиптическом фэнтези я раздумываю уже восемь лет. Наши главные ориентиры — «Дюна» Фрэнка Герберта и Outcast».

С этими словами нас отправляют в новый, непривычный и злой, мир, на который сценаристы уронили исполинских размеров метеорит, расколов человечество на дикарей и технократов. Презентация новой ролевой игры от авторов легендарной «Готики» начинается.

Elex must flow

«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex
«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex

Ключевым ресурсом после катаклизма стал илекс — донельзя универсальная штука, без которой, как без того самого спайса из «Дюны», никуда. Титульная субстанция наделяет жителей сверхъестественными способностями, но вытягивает жизненную силу и эмоции.

Мы же играем за человека, который илексом серьезно злоупотреблял, однако со временем пришел в себя и вернул себе способность чувствовать — почти как герой Кристиана Бэйла из фильма «Эквилибриум». На этом и построен главный конфликт — либо игрок вместе с илексовым наркоманом будет действовать эффективно и рационально, либо герою придется глушить зависимость и становиться более человечным.

На краткой получасовой презентации нам демонстрируют сборку, которую готовили полтора года. Камера пролетает над заброшенным шоссе, вдоль которого высятся покореженные фонари — в пейзаже явно есть что-то от Fallout. Пустошь сменяется высокотехнологичными пилонами и архитектурой в духе серии Halo.

Дальше мы видим мрачные болота, после чего следует логический переход от безликих построек к ветхим деревянным избушкам и мельницам. Этот мир настолько эклектичен, что вызывал бы прямые ассоциации с закрытым «Новым союзом», если бы в нем была магия.

«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex
«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex

Главной миссией команды разработчиков Бьорн Панкрац считает необходимость полностью развязать игроку руки — пусть себе отправляется исследовать опасный мир. Знакомая всем по «Готике» история: мы попадаем в экосистему, где у монстров есть повадки, а у жителей — распорядок дня.

Создатели особо отмечают вертикальность игрового мира. Топография в Elex весьма разнообразная, и, чтобы по десять раз не взбираться на гору, нашего героя снабдили реактивным движком на поясе — иными словами, в открытый мир возвращается заклинание левитации из Morrowind.

Боевая система схематична: уклонения, блок, серии ударов, и на все это расходуется выносливость. Пока что производит довольно неуклюжее впечатление — вполне возможно, из-за того, что персонаж еще не научился хитрым трюкам, но скорее дело в том, что в демонстрационной версии движения персонажей совсем не ощущались, герой словно дрался в невесомости и очень смешно держал меч для блока.

«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex
«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex

Чем-то все это напоминает «Готику», только вместо привычной брони у героя силовой доспех с обложки научно-фантастического романа, а взамен стального клинка — нечто энергетическое. С футуристическими образцами оружия тоже все непросто. В Fallout 4 лазер смачно расщепляет вражескую голову, а в Elex пока что получается лишь беззлобно плеваться плазменной струей в мутировавшую живность.

Арсенал наш до некоторой степени зависит от того, к какой фракции примкнет герой. Эмоциональные берсерки живут в избах, не признают новое оружие и стараются зарубить неприятеля в ближнем бою. Клирики, наоборот, жить без илекса толком не могут и поклоняются условному плазмагану.

«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex

В чем можно быть уверенным, так это в том, что Elex будет про то самое «готическое» преодоление нечеловеческих трудностей и превращение из жертвы в охотника. Но важно не путать эту идею с тем, что сейчас творится в Bloodborne, — там необходим опыт игрока, который учится на своих ошибках и осваивает тайминг. В «Готике» все-таки требовалось не только хорошо представлять, с кем имеешь дело, но и тщательно подбирать экипировку и постоянно держать в голове места, в которые лучше не соваться.

Проблема Elex в том, что в итоговой сборке геймдизайнер рассказывает об игре мечты. Соотнести это с тем, что получилось показать, пока не получается. Фракции, бластеры, средневековая броня и реактивный ранец — это, конечно, ужасно мило, но пока большая часть игры сделана в лучших традициях немецкого геймдизайна — грубо, функционально, почти не вызывает эмоций.

«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex

Что в Elex действительно здорово уже сейчас, так это окружающий мир, который будто сшили из противоположностей: постапокалиптические шоссе, болота и футуристическая архитектура соседствуют здесь с безликими коридорами из Doom 3 и деревянными домами. Эта невероятная эклектика рождает примерно те же ощущения, что и первый взгляд на фантазийные постройки в Morrowind.

Слегка безумный характер Elex уже заметен, и именно это интригует сильнее всего. Хочется с головой нырнуть в странное приключение, похожее одновременно на десяток других, и закрыть глаза на всякие странные условности.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Ян Кузовлев
Ян Кузовлев
Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast. На сегодняшний день в Игромании не работает.