«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex

«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex

В разработке — «Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex
Свежайшие впечатления от новой игры знаменитых Piranha Bytes. Готично или не готично — вот в чем вопрос.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную». Превью Elex

«Кто контролирует илекс, контролирует вселенную», — рассказывает директор игры Бьорн Панкрац, чем-то похожий на злодея из фильмов о Джеймсе Бонде. Сверкая перстнями и улыбаясь, он добавляет: «О постапокалиптическом фэнтези я раздумываю уже восемь лет. Наши главные ориентиры — «Дюна» Фрэнка Герберта и Outcast».

С этими словами нас отправляют в новый, непривычный и злой, мир, на который сценаристы уронили исполинских размеров метеорит, расколов человечество на дикарей и технократов. Презентация новой ролевой игры от авторов легендарной «Готики» начинается.

Elex must flow

Ключевым ресурсом после катаклизма стал илекс — донельзя универсальная штука, без которой, как без того самого спайса из «Дюны», никуда. Титульная субстанция наделяет жителей сверхъестественными способностями, но вытягивает жизненную силу и эмоции.

Мы же играем за человека, который илексом серьезно злоупотреблял, однако со временем пришел в себя и вернул себе способность чувствовать — почти как герой Кристиана Бэйла из фильма «Эквилибриум». На этом и построен главный конфликт — либо игрок вместе с илексовым наркоманом будет действовать эффективно и рационально, либо герою придется глушить зависимость и становиться более человечным.

На краткой получасовой презентации нам демонстрируют сборку, которую готовили полтора года. Камера пролетает над заброшенным шоссе, вдоль которого высятся покореженные фонари — в пейзаже явно есть что-то от Fallout. Пустошь сменяется высокотехнологичными пилонами и архитектурой в духе серии Halo.

Дальше мы видим мрачные болота, после чего следует логический переход от безликих построек к ветхим деревянным избушкам и мельницам. Этот мир настолько эклектичен, что вызывал бы прямые ассоциации с закрытым «Новым союзом», если бы в нем была магия.

Главной миссией команды разработчиков Бьорн Панкрац считает необходимость полностью развязать игроку руки — пусть себе отправляется исследовать опасный мир. Знакомая всем по «Готике» история: мы попадаем в экосистему, где у монстров есть повадки, а у жителей — распорядок дня.

Создатели особо отмечают вертикальность игрового мира. Топография в Elex весьма разнообразная, и, чтобы по десять раз не взбираться на гору, нашего героя снабдили реактивным движком на поясе — иными словами, в открытый мир возвращается заклинание левитации из Morrowind.

Боевая система схематична: уклонения, блок, серии ударов, и на все это расходуется выносливость. Пока что производит довольно неуклюжее впечатление — вполне возможно, из-за того, что персонаж еще не научился хитрым трюкам, но скорее дело в том, что в демонстрационной версии движения персонажей совсем не ощущались, герой словно дрался в невесомости и очень смешно держал меч для блока.

Чем-то все это напоминает «Готику», только вместо привычной брони у героя силовой доспех с обложки научно-фантастического романа, а взамен стального клинка — нечто энергетическое. С футуристическими образцами оружия тоже все непросто. В Fallout 4 лазер смачно расщепляет вражескую голову, а в Elex пока что получается лишь беззлобно плеваться плазменной струей в мутировавшую живность.

Арсенал наш до некоторой степени зависит от того, к какой фракции примкнет герой. Эмоциональные берсерки живут в избах, не признают новое оружие и стараются зарубить неприятеля в ближнем бою. Клирики, наоборот, жить без илекса толком не могут и поклоняются условному плазмагану.

В чем можно быть уверенным, так это в том, что Elex будет про то самое «готическое» преодоление нечеловеческих трудностей и превращение из жертвы в охотника. Но важно не путать эту идею с тем, что сейчас творится в Bloodborne, — там необходим опыт игрока, который учится на своих ошибках и осваивает тайминг. В «Готике» все-таки требовалось не только хорошо представлять, с кем имеешь дело, но и тщательно подбирать экипировку и постоянно держать в голове места, в которые лучше не соваться.

Проблема Elex в том, что в итоговой сборке геймдизайнер рассказывает об игре мечты. Соотнести это с тем, что получилось показать, пока не получается. Фракции, бластеры, средневековая броня и реактивный ранец — это, конечно, ужасно мило, но пока большая часть игры сделана в лучших традициях немецкого геймдизайна — грубо, функционально, почти не вызывает эмоций.

Что в Elex действительно здорово уже сейчас, так это окружающий мир, который будто сшили из противоположностей: постапокалиптические шоссе, болота и футуристическая архитектура соседствуют здесь с безликими коридорами из Doom 3 и деревянными домами. Эта невероятная эклектика рождает примерно те же ощущения, что и первый взгляд на фантазийные постройки в Morrowind.

Слегка безумный характер Elex уже заметен, и именно это интригует сильнее всего. Хочется с головой нырнуть в странное приключение, похожее одновременно на десяток других, и закрыть глаза на всякие странные условности.

Комментарии
Загрузка комментариев