06 августа 2015
Обновлено 17.05.2023

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - изображение обложка
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 1

Близкие по духу

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 2
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 3
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 4
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 5
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 6

Lara Croft and the Temple of Osiris

Когда авторы последних Tropico решили сотворить свою Diablo, идея в основу легла простая: сделать ролевой экшен для себя, предварительно наметив то, что хотелось бы изменить. Свои силы небольшая команда оценила трезво: от мысли воротить огромный открытый мир и эпичную историю на дюжину актов отказались сразу. Главное в Victor Vran — механика.

Охотник ночного города

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 7

► Стилистически игра близка к The Incredible Adventures of Van Helsing и примерно так же позволяет себе иронизировать над всем подряд.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 8
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 9

► Есть демоны, есть Виктор Вран, он убивает демонов — это все, что нужно знать о местной истории. Однако взгляд на нее освежает злодей-рассказчик, обожающий подтрунивать над героем, будто в последней The Bard’s Tale.

Главной проблемой Diablo и почти всех ее подражателей разработчики считают боевую систему. Дескать, у большинства классов чаще всего нет ни нужды, ни возможности активно перемещаться по полю боя: стой себе на месте, щелкай по врагам мышкой, применяй способности и не забывай следить за здоровьем. Мнение спорное, но именно эта точка зрения привела разработчиков к тому, что мы здесь видим. Виктор Вран очень подвижен: он быстро бегает, ловко кувыркается и даже перепрыгивает через врагов.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 10

► Иногда с помощью прыжков мы добираемся до секретного сундука или преодолеваем препятствия. До головоломок дело не доходит.

Поначалу это кажется необязательным дополнением к классическому геймплею Diablo — но стоит буквально на несколько секунд забросить «акробатику», как на экране загорится грустное game over. Враги кусаются до неприличия больно и просто обожают брать Виктора в кольцо. Лентяи тут долго не живут.

Молот ведьм

На динамичность работает и ролевая система — хотя в каком-то смысле в Victor Vran ее вообще нет. Таланты отсутствуют, классы тоже, и даже собственными умениями герой обделен.

Зато здесь есть оружие. Схватили молот покрепче — и можете обрушиваться на врагов с высоты, раскидывая их в стороны. Взяли в руки переносную мортиру и совсем как в Quake 3 делаете рокет-джампы и поджигаете под врагами землю. Достали рапиру, и вам оказывается доступен смертоносный укол в одиночную цель и возможность молнией пронестись через толпу врагов.

Все умения привязаны к конкретному вооружению. Виктор может таскать пару орудий, свободно между ними переключаясь, — так здесь и формируются «билды». А чтобы ими жонглировать, достаточно просто взять другое активное вооружение. Радикально изменить боевой стиль можно прямо в разгаре битвы.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 11

► У оружия, разумеется, есть параметры — один меч режет броню, словно масло, другой с каждым ударом подпитывает здоровье героя. И хотя умения к ним привязаны одинаковые, полезны такие мечи в разных ситуациях.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 12

► А еще можно найти уникальное оружие, которое от обычных аналогов отличается не только параметрами. К примеру, электрометы могут непрерывно бить электричеством лишь ограниченное время, а вот один из уникальных вариантов мало того что стреляет радужным лучом, так еще и «светит» сколь угодно долго.

Постоянно менять оружие побуждают в первую очередь противники. В драке с оравой быстрых скелетов тяжелый молот будет не слишком полезен, несмотря на внушительный урон, а противника, окруженного облаком яда, лучше бить издалека. Своей цели разработчики добились: из-за необходимости постоянно пересматривать арсенал героя комбинации оружия и навыков не успевают примелькаться до самого финала.

Любой билд можно сделать еще эффективнее с помощью «карт судьбы». Фактически они заменяют пассивные навыки. Одни карты взрывают противников при нанесении критического урона, другие восстанавливают здоровье с каждой атакой, третьи серьезно повышают, скажем, мощь электричества. Правильно подобранная комбинация карт подчеркнет сильные стороны выбранного оружия — и ковыряние в инвентаре в поисках идеальной колоды порой очень к месту.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 13

► Виктор может использовать четыре карты одновременно и менять их в любой момент.

А вот магам в Victor Vran места не нашлось. Любителям разить врага огненными шарами придется уповать на вредные зелья и бомбы, а также на демонические силы. Виктор может одновременно иметь в активе пару таких сил, но постоянно полагаться на них нельзя — они лишь иногда могут выручить героя в критической ситуации, не больше. Активируются они только когда заполнится особая шкала. Способ обычно определяет выбор брони. К примеру, в одном костюме шкала заполняется только при нанесении критического урона, в другом же ее уровень растет постоянно с течением времени.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 14

► Силы бывают как атакующие, вроде огненного дождя или ударной волны, так и защитные, вроде щита и телепортации.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 15
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran - фото 16

► Среди обычных врагов иногда попадаются «чемпионы». Они не только обладают повышенным запасом здоровья и непробиваемой броней, но еще и обучены управляться с демоническими силами. Боссы ими тоже не брезгуют.

* * *

Victor Vran — увлекательный и самобытный, но пока сугубо одноразовый ролевой экшен. Все, что он может предложить после завершения сюжета, — испытания на локациях, в духе «убей сто скелетов за две минуты», и простенькую PvP-арену. Здесь мало оружия, мало уровней, мало способностей. На одно прохождение хватает, но эта игра явно способна на большее.

Начало, впрочем, интересное. Разработчики готовят к выпуску несколько бесплатных DLC, в которые среди прочего войдут случайно генерируемое подземелье и новое снаряжение, позволяющее создать полноценного мага.

Вердикт

Реактивная Diablo с акробатикой и сложными маневрами — и по-прежнему с легионами тупого мяса, которое интересно крошить в фарш. Веселая, неглупая, но пока бедная на контент игра.

Достоинства
👍
  • неплохой юмор
  • оригинальная ролевая система
  • динамичная боевая система, не позволяющая стоять на месте.
Недостатки
👎
  • сюжет тут исключительно для галочки
  • мало контента
  • нет стимула играть после окончания истории.
Как мы играли

Во что: версия из Early Access куплена автором за пару недель до релиза.

На чем: PC

Сколько: десять часов в раннем доступе и двадцать после релиза.

Ачивка редакции
Шаг вперед

Плюнуть на спасение мира и десять часов кряду танцевать с зомби.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь