Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Рецензии — Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
Авторы Tropico дебютируют в совершенно новом для себя жанре. И делают это на удивление удачно.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Diablo-пасодобль. Обзор Victor VranDiablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Когда авторы последних Tropico решили сотворить свою Diablo, идея в основу легла простая: сделать ролевой экшен для себя, предварительно наметив то, что хотелось бы изменить. Свои силы небольшая команда оценила трезво: от мысли воротить огромный открытый мир и эпичную историю на дюжину актов отказались сразу. Главное в Victor Vran — механика.

Охотник ночного города

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
► Стилистически игра близка к The Incredible Adventures of Van Helsing и примерно так же позволяет себе иронизировать над всем подряд.
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
► Есть демоны, есть Виктор Вран, он убивает демонов — это все, что нужно знать о местной истории. Однако взгляд на нее освежает злодей-рассказчик, обожающий подтрунивать над героем, будто в последней The Bard's Tale.

Главной проблемой Diablo и почти всех ее подражателей разработчики считают боевую систему. Дескать, у большинства классов чаще всего нет ни нужды, ни возможности активно перемещаться по полю боя: стой себе на месте, щелкай по врагам мышкой, применяй способности и не забывай следить за здоровьем. Мнение спорное, но именно эта точка зрения привела разработчиков к тому, что мы здесь видим. Виктор Вран очень подвижен: он быстро бегает, ловко кувыркается и даже перепрыгивает через врагов.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
► Иногда с помощью прыжков мы добираемся до секретного сундука или преодолеваем препятствия. До головоломок дело не доходит.

Поначалу это кажется необязательным дополнением к классическому геймплею Diablo — но стоит буквально на несколько секунд забросить «акробатику», как на экране загорится грустное game over. Враги кусаются до неприличия больно и просто обожают брать Виктора в кольцо. Лентяи тут долго не живут.

Молот ведьм

На динамичность работает и ролевая система — хотя в каком-то смысле в Victor Vran ее вообще нет. Таланты отсутствуют, классы тоже, и даже собственными умениями герой обделен.

Зато здесь есть оружие. Схватили молот покрепче — и можете обрушиваться на врагов с высоты, раскидывая их в стороны. Взяли в руки переносную мортиру и совсем как в Quake 3 делаете рокет-джампы и поджигаете под врагами землю. Достали рапиру, и вам оказывается доступен смертоносный укол в одиночную цель и возможность молнией пронестись через толпу врагов.

Все умения привязаны к конкретному вооружению. Виктор может таскать пару орудий, свободно между ними переключаясь, — так здесь и формируются «билды». А чтобы ими жонглировать, достаточно просто взять другое активное вооружение. Радикально изменить боевой стиль можно прямо в разгаре битвы.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
► У оружия, разумеется, есть параметры — один меч режет броню, словно масло, другой с каждым ударом подпитывает здоровье героя. И хотя умения к ним привязаны одинаковые, полезны такие мечи в разных ситуациях.
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
► А еще можно найти уникальное оружие, которое от обычных аналогов отличается не только параметрами. К примеру, электрометы могут непрерывно бить электричеством лишь ограниченное время, а вот один из уникальных вариантов мало того что стреляет радужным лучом, так еще и «светит» сколь угодно долго.

Постоянно менять оружие побуждают в первую очередь противники. В драке с оравой быстрых скелетов тяжелый молот будет не слишком полезен, несмотря на внушительный урон, а противника, окруженного облаком яда, лучше бить издалека. Своей цели разработчики добились: из-за необходимости постоянно пересматривать арсенал героя комбинации оружия и навыков не успевают примелькаться до самого финала.

Любой билд можно сделать еще эффективнее с помощью «карт судьбы». Фактически они заменяют пассивные навыки. Одни карты взрывают противников при нанесении критического урона, другие восстанавливают здоровье с каждой атакой, третьи серьезно повышают, скажем, мощь электричества. Правильно подобранная комбинация карт подчеркнет сильные стороны выбранного оружия — и ковыряние в инвентаре в поисках идеальной колоды порой очень к месту.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
► Виктор может использовать четыре карты одновременно и менять их в любой момент.

А вот магам в Victor Vran места не нашлось. Любителям разить врага огненными шарами придется уповать на вредные зелья и бомбы, а также на демонические силы. Виктор может одновременно иметь в активе пару таких сил, но постоянно полагаться на них нельзя — они лишь иногда могут выручить героя в критической ситуации, не больше. Активируются они только когда заполнится особая шкала. Способ обычно определяет выбор брони. К примеру, в одном костюме шкала заполняется только при нанесении критического урона, в другом же ее уровень растет постоянно с течением времени.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
► Силы бывают как атакующие, вроде огненного дождя или ударной волны, так и защитные, вроде щита и телепортации.
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
► Среди обычных врагов иногда попадаются «чемпионы». Они не только обладают повышенным запасом здоровья и непробиваемой броней, но еще и обучены управляться с демоническими силами. Боссы ими тоже не брезгуют.

* * *

Victor Vran — увлекательный и самобытный, но пока сугубо одноразовый ролевой экшен. Все, что он может предложить после завершения сюжета, — испытания на локациях, в духе «убей сто скелетов за две минуты», и простенькую PvP-арену. Здесь мало оружия, мало уровней, мало способностей. На одно прохождение хватает, но эта игра явно способна на большее.

Начало, впрочем, интересное. Разработчики готовят к выпуску несколько бесплатных DLC, в которые среди прочего войдут случайно генерируемое подземелье и новое снаряжение, позволяющее создать полноценного мага.

Порадовало
Огорчило
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
  • неплохой юмор;
  • оригинальная ролевая система;
  • динамичная боевая система, не позволяющая стоять на месте.
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
  • сюжет тут исключительно для галочки;
  • мало контента;
  • нет стимула играть после окончания истории.
Как мы играли
Во что: версия из Early Access куплена автором за пару недель до релиза.
На чем: PC
Сколько: десять часов в раннем доступе и двадцать после релиза.
«Ачивка» редакции
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
Шаг вперед
Плюнуть на спасение мира и десять часов кряду танцевать с зомби.
Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran
Оценка сайта
7,5
Хорошо

Вердикт

Реактивная Diablo с акробатикой и сложными маневрами — и по-прежнему с легионами тупого мяса, которое интересно крошить в фарш. Веселая, неглупая, но пока бедная на контент игра.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.