16 августа 2015
Обновлено 17.05.2023

Стелс и бешенство. Обзор The Swindle

Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - изображение обложка
Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - фото 1

Близкие по духу

Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - фото 2
Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - фото 3
Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - фото 4
Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - фото 5
Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - фото 6

Invisible, Inc.

Валар дохаэрис. «Все люди должны служить». В контексте The Swindle эта фраза из «Игры престолов» обретает особый оттенок. Вы — домушник. У вас непростое, опасное ремесло. Но, когда Скотланд-Ярд решает внедрить в Лондоне совершенную систему тотального надзора, именно вор встает на защиту гражданских свобод. Он служит интересам демократии (а заодно и своим собственным) и решается выкрасть чудо-технологию из цепких лап закона, пока не стало поздно.

Однако ничуть не менее точно The Swindle описывает другая фраза из той же истории. Валар моргулис. Все мы умрем.

Много, очень много раз.

Раз пошли на дело

Сюжет The Swindle умещается в шесть предложений на вступительном экране, а затем вас отправляют в логово домушника. За окном — альтернативный Лондон 1849 года, напичканный механическими чудесами стимпанка. Внутри — компьютер и шаттл. Первый показывает толстенький каталог недешевых улучшений, которые можно купить. Второй доставит вас туда, где можно «заработать» на эти улучшения. У вас всего сто дней, чтобы подготовиться — и отправиться штурмовать хранилище треклятой технологии зла.

Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - фото 7

► От списка улучшений глаза разбегаются. Невидимость? Телепортация? Взлом врагов? Жучок, который будет воровать за вас? Вы захотите все и сразу!

Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - фото 8

► Помимо целого списка патрульных роботов в игре полно другого «народа». Например, миленькие коробочки на пружинках взрываются при столкновении с вором, а на робогусеницу с лезвиями на спине нельзя прыгать. Даже на мертвую. От уровня к уровню разнообразие и опасность роботов стремительно увеличиваются.

В The Swindle узнается кузина двумерного стелс-платформера Mark of the Ninja — только предком у нее была не Tenchu , а Thief. Все уровни сводятся к большим домам с мудреной архитектурой, а цель одна: утащить все, что не прибито гвоздями. И не попадаться на глаза охране.

Уровни генерируются случайным образом. Поначалу вас бросает в уродливые трущобы, затем откроется район складов, жилой район — и так далее. Каждая новая область на порядок выгоднее и на два порядка опаснее. В этом прогрессивном мире сокровища охраняются ловушками, дронами и паровыми роботами в духе Fallout и Sir, You Are Being Hunted. Ведут себя, правда, примитивно до абсурда: не заметят ни сломанных друзей, ни пропавшие деньги, ни открытые двери. Они не услышат шаги за спиной (если у них нет микрофона), не отреагируют на полученный урон — и увидят лишь то, что попадет в свет их прожектора.

И все равно их следует бояться. The Swindle не прощает ошибок: представьте себе, что в GTA за любой проступок вы сразу получаете полный набор «звезд». Одно неверное движение включает тревогу — если вы еще живы, то по вашу душу уже выехали робокопы. От пехоты еще можно скрыться, но нет места, куда не дотянется летающая коповозка с пулеметом. Если не успеете спрятаться в своем логове, она искрошит любую стену, чтобы превратить вашего воришку в решето.

Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - фото 9

► Играете вы не за одного героя, а за целую шайку. Если наемник успешно провернет дельце, на следующем он получит бонус к добыче, и с каждым новым успехом размер бонуса будет расти. Если умрет, вы получите нового, случайного, персонажа со всеми купленными улучшениями, но без накопленных бонусов.

Живи. Умри. И снова

Время в The Swindle решает все. Когда игра говорит, что у вас в запасе сто дней, она не лукавит: каждое покушение на чужое имущество занимает день — будь он удачным или не слишком. Если вы не успеете открыть доступ к финальной миссии, ограбление века так и не произойдет. Game Over.

А помереть проще простого. Вор гибнет с одного удара, а с каждым днем локации во всех районах (!) становятся сложнее, поэтому длинная комбинация пережитых налетов — немалое достижение. Со временем выручают улучшения: их очень много, они разнообразны и невероятно полезны. Скажем, двойной прыжок позволит покорять новые высоты, взлом роботов — стравливать врагов друг с другом, а динамит — прокладывать новые маршруты.

Здесь The Swindle включает своеобразный менеджмент ресурсов и заставляет выбирать стратегию развития. Что развивать в первую очередь? На что делать упор? Какие умения полезны, а какие можно игнорировать? Все это познается с опытом и набитыми шишками.

Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - фото 10

► Чем скорее вы открываете новые районы, тем лучше: добыча там несравненно ценнее. Но чем меньше вы купили улучшений, тем меньше шансов унести ноги и трофеи. Придется искать баланс.

Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - фото 11

► По стенам можно не только карабкаться, на них лепится динамит. А если повысить скорость минирования, робокоп по ту сторону не успеет даже «cheese» сказать.

Тогда же открываются главные проблемы The Swindle. В хорошей стелс-игре должны быть сложные, грамотно составленные уровни, и, казалось бы, у The Swindle с этим проблем нет: здания можно штурмовать с любой стороны и любыми методами. Забраться по стене и разбить окно? Взломать входную дверь? Обойти по крыше и взорвать потолок над раздражающей камерой слежения? Вариантов масса.

А вот возможностей — не всегда. На первых походах, когда об улучшениях и речи нет, перед вами то и дело встают непосильные задачи. Скажем, добраться до единственного терминала, используя взрывчатку… которую еще предстоит купить. Поздравляем, вы потратили день зря!

Бывают примеры и побольнее. Представьте: вы обошли здание по крыше — и спустились по стене, которая внизу переходит в окно высотой три этажа. Вернуться прежним путем без улучшений вы не сможете, а другого пути может просто не найтись. И никогда не знаешь заранее, найдется ли. Для таких случаев в меню есть функция «убить наемника». Снова день насмарку.

Генерируя уровни, игра не учитывает ваши улучшения — только усиливает охрану изо дня в день. На более поздних этапах это уже не так страшно, у вас будет целый арсенал мощных умений и гаджетов на все случаи жизни. Но поначалу дни то и дело сгорают впустую, и есть риск не пройти игру просто потому, что вам крупно не повезло с уровнями.

Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - фото 12

► Хакерский взлом сводится к нажиманию определенных кнопок по мере нужды. Будьте осторожны, время на нажатие не ограничено, а вот ошибка порой может стоить жизни.

Стелс и бешенство. Обзор The Swindle - фото 13

► Несмотря на примитивную боевую систему, The Swindle в эффектности не откажешь: красочные взрывы и некоторые добивающие приемы сопровождаются приятным рапидом, а стоит выбраться из дома на дождливую крышу, как хочется самому достать зонтик. А вот эффект пыли под ногами явно не удался.

The Swindle как ни одна другая игра требует точности движений и осмотрительности. Вы обязательно погибнете из-за своей жадности, нетерпеливости и беспечности. Но в этом есть немалая заслуга не слишком отзывчивого управления: вор реагирует на команды чересчур размашисто, немало времени придется привыкать и подстраиваться. А при игре на клавиатуре наверняка придется переназначать половину кнопок.

Казалось бы, хардкорность стелс только красит, но фантастическая сложность The Swindle больше вредит. Игра с первых секунд пытается внушить вам, что нужно уложиться в жесткие временные рамки. Даже бодрая фоновая музыка соткана из пара, смычковых и — неумолимого тиканья часов. Время не ждет!

Но вы должны именно ждать. Пока у вас созреет план проникновения. Пока ленивый робот отвернется, а камера пролетит мимо. Пока вы освоите правила. Пока вы накопите денег на улучшения, которые в другой игре имелись бы уже на старте…

* * *

The Swindle очень сложна, и вызов, который она бросает, далеко не все захотят принять — хотя бы потому, что иногда она играет грязно. Но она добилась главного: даже после rage quit хочется вернуться. Это не Mark of the Ninja , где вам доставляет удовольствие охота на людей. Это скорее Ninja Gaiden , способный здорово раззадорить своей до смешного гротескной сложностью.

Есть у The Swindle и другой хитроумный трюк: она превращает экран в натуральное окно, за которым — романтика стимпанка и заводная британскость. Так что умерьте пар, сэр.

Особые рейтинги

8/10

Hack’n’Crack

Если поменять стимпанк на киберпанк, никто не заметит: в игре постоянно приходится взламывать электронику. Все крупные суммы добываются хакерством. Системы безопасности выключаются хакерством. Роботы встают на вашу сторону тоже благодаря хакерству. Один взломанный сервер полезнее десятка взмахов дубинкой.

Вердикт

Пост-«рогалик» с ролевой системой, менеджментом ресурсов и упором на стелс. Обаятельный, увлекательный, бескомпромиссно сложный. Жаль, нельзя добавить «удобный».

Достоинства
👍
  • приятный визуальный стиль
  • много тактических возможностей
  • большое разнообразие противников
  • игра держит напряжение.
Недостатки
👎
  • неудобное управление
  • не всегда справедливый дизайн уровней.
Как мы играли

Во что: копия игры была предоставлена разработчиком за день до релиза.

На чем: PC

Сколько: двадцать часов.

Ачивка редакции
Халк умирать

В бешенстве выкинуть компьютер в окно — и зажить полноценной жизнью.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь