Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов

Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов

Территория разлома — Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов
В феврале в Подмосковье прошел конвент по российской фантастике — ежегодный фестиваль, на который собираются фантасты, почитатели их творчества, критики, издатели и, конечно, журналисты. Одним из журналистов, присутствовавших на конвенте, был ваш покорный
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Территория разлома
Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов
   Большинство компьютерных игр базируется на фантастических сюжетах. Художественный вымысел лежит в основе межпланетных сражений за контроль Альбиона, многотрудных поисков похищенного Грааля, штурма крепости кровожадных орков и многого, многого другого.
   Бластеры и плазмаганы. Магические заклинания. Невиданные существа и неведомые планеты. Кто их придумывает?
   Статья сотрудника компании "Нивал" и известного фантаста Алексея Свиридова, опубликованная в третьем номере "Игромании" за этот год, расставляет все кактусы по надлежащим полочкам: сюжеты к играм пишут Маленькие Боги. То бишь — сценаристы, задачей которых является создание вселенных, в которых развернется действие очередной создаваемой компьютерной игры.
   Но Маленькие Боги, в свою очередь, черпают вдохновение не откуда-нибудь, а из существующих фантастических произведений.
   В феврале в Подмосковье прошел конвент по российской фантастике — ежегодный фестиваль, на который собираются фантасты, почитатели их творчества, критики, издатели и,
конечно, журналисты.
   Одним из журналистов, присутствовавших на конвенте, был ваш покорный слуга. Как-то после очередного семинара я задумался: а ведь фантасты тексты своих книжек на компьютерах набирают! В интернете сидят, опять же. В ФИДО многие захаживают. Так, наверно, к играм тоже тем или иным образом прикасаются?
   И, собрав в кулак силу воли, блокнот и ручку, пошел я "в народ" опрашивать Творящих Миры.
   Вопросы для всех интервьюируемых были стандартными:
   1. Как вы относитесь к играм?
   2. Вам предложили сделать игру по одному из ваших романов. Ваша реакция?
   3. Игры в жизни — они вам как, помогают или мешают?
   4. Возникало ли желание написать роман по особо понравившейся игре?


   Святослав Логинов

   "Я даже не представляю себе процесс создания игры!"

   Первым мне под руку попался мой тезка Святослав
37 Kb
Логинов ("Многорукий бог далайна", "Картежник").
    1. Некоторые игры очень люблю. Предпочитаю стратегии, но и других жанров не чураюсь, только вот экшены и аркады не люблю. Когда я играю во что-то, я представляю для себя свой сюжет. Я выстраиваю свою линию того, что происходит. Очень помогает не запутаться в том, что происходит на экране.
   Помню первые свои игры — "Арканоид", "Паратрупер". Очень нравится "Цивилизация", но ни
в коем случае не вторая или третья. Только первая! Еще люблю Master of Magic и Heroes of Might & Magic — это мои фавориты.
   2. Я даже не представляю себе процесс создания игры! Но если действительно придут, скажут, что они все сами сделают, то — вперед. Был бы вовсе не против.
   3. Игры в моей жизни служат для расслабления. Начал играть, вовремя остановился, сел работать.
   4. Нет. И даже не будет желания. У каждой игры есть свой сюжет, и я вовсе не собираюсь что-либо с ним делать.
   Сайт писателя: www.rusf.ru/loginov

   Владимир Васильев

   "Мое любимое ругательство — Контрол-Шифт!"
   Далее я отловил Владимира "Воха"
29 Kb
Васильева ("Волчья натура", "Охота на дикие грузовики", "Абордаж в киберспейсе"). Вот уж кому-кому, а ему было что сказать про игры!
   1. В некоторые играю. Но вообще — не люблю компьютерные игры как класс. Люблю походовые стратегии, а реалтаймовых шугаюсь — там слишком быстро надо думать. А в каком-нибудь Warlords, пока думаешь над ходом, можно и на кухню сходить, чайку взять, вернуться и крепко подумать — что бы дальше такого сделать.
   2. Если бы было, то это бы было. Другими словами, если придут и спросят: "Можно?", отвечу: "Да".
   3. Помогает, несомненно! Сел, включил "Варлорды" или "Героев". Играю. Очень
способствуют настроению при работе, без игр я просто не работаю. Heroes of Might & Magic 3.5: In The Wake of Gods видел, начал разбираться, но там СТОЛЬКО ВСЕГО, что просто невозможно быстро разобраться...
   4. По играм я писал — это факт известный. Было произведение "Клинки", там вторая часть буквально слизана с моих приключений в мире Warlords 2.10. А также трудное к добыче нынче произведение "Враг неведом", или, в другом издании, "Враг неизвестен" (автор уже год безуспешно ищет эту книгу, но нигде ее нет — прим. автора), написанное, как несложно догадаться, по самой первой части UFO: Enemy Unknown (она же X-COM: Ufo Defense). Кстати, мое любимое ругательство — "Контрол-Шифт". Вполне компьютерное.
   Сайт писателя: www.boxa.ru


   Андрей Валентинов

   "Мы, людоеды, народ запасливый!"

   Буквально через несколько минут
2 Kb
мимо меня прошел профессор Андрей Валентинов ("Овернский клирик", "Дезертир", "Ория", "Диомед, сын Тидея"). Андрей с удовольствием откликнулся на предложение дать интервью.
   1. К играм отношусь положительно. Люблю очень 3D-Action’ы, причем самая любимая игра — это Wolfenstein 3D. Очень приятно, знаете ли, погонять вечерком. Игру знаю просто наизусть — с закрытыми глазами пробегу уровень со всеми секретками на самой высокой сложности! Еще люблю квесты, особенно первую
"Кирандию". Реалтаймовые стратегии не люблю.
   2. Очень даже не против. Я хотел бы сделать игру по истории Украины (Андрей живет и работает в "нэзалэжной" — прим. автора), но меня уже опередили с выходом "Казаков".
   3. На игры я просто отвлекаюсь, на них я отдыхаю от работы. Как поставлю "Вульфа" — и вперед.
   4. Нет, я предпочитаю брать сюжеты из других источников, в основном из истории Европы. Пишу обычно так: сначала создаю героя. Наделяю его определенными качествами и характеристиками. Затем подбираю эпоху и уже танцую от соответствующих посылок. У меня есть любимое выражение: "Мы, людоеды, народ запасливый".
   Сайт писателя: http://sff.kharkov.com


   Марина Дяченко

   "Если бы у меня были время и возможность, я бы играла сутки напролет!"
   Поднявшись к конференц-залу, я обнаружил скучающую на диванчике
39 Kb
Марину Дяченко (в соавторстве с мужем Сергеем Дяченко"Армагед-Дом", "Ведьмин век", "Ритуал", "Преемник", "Последний Дон Кихот"). Ручка, блокнот, улыбка — интервью началось.
   1. К играм очень хорошо отношусь. Если бы у меня были время и возможность, я бы играла сутки напролет. Обожаю "Героев-2", третьи на моем компьютере не идут. С мужем обычно играем в игру "Кто быстрее пройдет Диггера". Из стратегий также люблю Warcraft. Очень уж мне нравится возиться с
различным хозяйством.
   2. Идей не было, но друзья как-то говорили, что из "Армагед-Дома" вышла бы неплохая игра.
   3. Игры дают мне положительный заряд. Настраивают на работу.
   4. Есть у нас небольшой рассказец "Маклер и магия", написан он по мотивам "Героев".
   Внимание! Рассказ "МАКЛЕР И МАГИЯ" совершенно безвозмездно предоставлен Мариной и Сергеем Дяченко для читателей "Игромании". Вы сможете прочесть его на компакт-диске в "ИнфоБлоке"!
   Сайт писателей: www.rusf.ru/marser


   Мария Симонова

   "Любая игра — это игра. Даже когда в нее играют скучающие инопланетяне."

   Затем я пересел в бар и обнаружил
19 Kb
там Марию Симонову ("Азартные игры высшего порядка", "Воины тьмы", "Третья стихия"), потягивающую пиво. Маша была похожа на печального эльфа и ничего не имела против интервью.
   1. Играла. Но в детстве. Давно это было. Ясное дело, "Дум-2", те же "Варлорды". К играм в целом отношусь положительно, люблю их.
   2. Да, только не совсем компьютерную игру. Сказать точнее, приходили люди и предлагали сыграть полевку по "Воинам тьмы". По слухам, действительно провели.
   3. Игры? Стали базой для моих романов. Ты думаешь, "Азартные игры высшего порядка" — это просто так? Любая игра — это игра. Даже когда в нее играют
скучающие инопланетяне. Так и в "Азартных играх" — чужаки управляют сознанием людей, играют в этакий год-сим.
   4. Ну вот те же "Азартные игры" фактически инспирированы многими компьютерными играми, в которые я играла.

   Александр Громов

   "Я принимаю их в гомеопатически умеренных дозах."

   Напоследок я отловил известного фантаста
40 Kb
Александра Громова ("Запретный мир", "Тысяча и один день", "Крылья черепахи") и с пристрастием допросил его на все ту же тему.
   1. К играм отношусь совершенно спокойно. Играю, бывает. Но на самом легком уровне сложности.
   2. Нет, предложений такого рода не поступало, но если вдруг подойдут и скажут, мол, давай сделаем, против не буду.
   3. Игры для меня — отдохновение. Я принимаю их в гомеопатически умеренных дозах. Такого прямо уж маньячества в жизни не было.
   4. Нет, не писал. И упаси меня Боже делать это. Своих сюжетов хватает.
   Сайт писателя: www.rusf.ru/gromov

   * * *

   Как видите, фантасты — такие же люди, как и мы с вами. Они тоже подолгу сидят за компьютером, смотрят в монитор. Их пальцы так же быстро бегают по клавиатуре, они так же подолгу сидят в Интернете. И, конечно, Творящие Миры тоже играют в игры, сюжеты к которым пишут их коллеги — Маленькие Боги.
Комментарии
Загрузка комментариев